Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме:
«Путешествие в лес»

 

Интеграция образовательных областей: физическая, социально-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке; пользоваться словами «один», «много»; отвечать на вопрос «сколько?»; дать представление о грибах: съедобные, несъедобные; продолжить знакомить с основными приметами осени.

Упражнять ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу; сохранять равновесие при ходьбе по скамейке; энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Формировать способность детей к диалогической речи; отвечать на вопросы словом или предложением, обогатить и активизировать словарный запас.

Развивающие: развивать умение замечать изменения в природе, мелкую моторику рук, внимание, ловкость, чувства ритма; формировать умение и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя; действовать по словесной инструкции взрослого; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать гендерную принадлежность.

Материал: экран, компьютер, скамейка, кегли, корзиночки (большая и маленькие), объемные макеты деревьев (берёза и ель), осенние листья, пенёк, игрушка-ёжик, муляжи грибов (белые, опята, подберезовики), шляпки грибов.

 

Ход образовательной деятельности

Дети под спокойную музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. А при встрече принято здороваться. Давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются и садятся на стульчики).

Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

Давайте с вами заглянем в царство осени – в осенний лес (на экране появляются фотографии осеннего леса).

Посмотрите, как прекрасен осенний лес.

Сколько деревьев в лесу?   (Много)

Какого цвета листочки на деревьях? (Желтые, красные, оранжевые)

А ещё в осеннем лесу много грибов (на экране появляются грибы)

Вы хотите отправиться в такой лес за грибами?

- Путь будет неблизкий. Трудностей не боитесь?   (Нет)

Тогда в путь! (построение в колонну друг за другом)

Солнечным осенним днем

Мы с друзьями в лес пойдем.

Мы шагали друг за другом.

И никто не отстает.

Дети идут под музыку друг за другом. Звучит «Марш» Ходьба в колонне друг за другом.

Впереди видна река,

Глубока и широка,

Чтобы нам её пройти

Нужно по мосту идти.

(Ходьба по скамейке).

Куст, пенечки впереди

Их придется обойти

Нужно змейкой нам идти.

(Ходьба между предметами).

Небольшой ручеёк

Нам дорогу пересёк,

Будем мы как зайчики

По камушкам скакать

Раз, два, три, четыре, пять

Зайки начали скакать.

(Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед)

Мы с друзьями в лес идём.

Мы шагали друг за другом.

И никто не отстает.

Воспитатель: Посмотрите, в какой сказочный лес мы с вами пришли.

А вот и полянка. Сядем и отдохнем.

И кто немного помолчит

Для тех лес вдруг зазвучит.

Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).

- Что вы слышите?

- А вы не забыли, зачем мы с вами отправились в лес? (за грибами)

- А во что мы будем собирать грибы? (в корзиночки)

Каждый возьмет по одной корзиночке.

- Сколько корзиночек взяла Таня? Диана?

А сколько всего корзиночек у нас? (Много.)

В руки возьмем по корзиночке

В лес за грибами пойдем.

(Слышится фырканье.)

Слышите ребята.

Кто – то песенку поет

Кто – то в гости к нам идет.

Ребята, познакомьтесь – это ёжик.

Он знаток лесных дорожек

Знает все в лесу грибы.

Ёжик этот необыкновенный, он умеет разговаривать, но говорит он

тихо-тихо, только я его и слышу и поэтому буду за него говорить.

Ёжик: Я узнал, что вы собрались за грибами, и хочу вам помочь.

Ведь не все грибы можно собирать в лесу, а только те, которые можно сушить, варить, жарить, т.е. есть. Эти грибы – съедобные.

В лес нужно ходить только с взрослыми, кто хорошо знает грибы.

А лучшего грибника, чем я вам не найти.

- Ну что готовы? Корзиночки у вас есть?

И опытный грибник с вами, тогда идем за грибами.

Дети идут и поют песню «Грибы» Слова А. Кузнецовой, музыка Т. Попатенко.

Звучит 1 куплет (Останавливаются)

Мы шли, шли, шли (Дети шагают на месте)

Белый гриб нашли (показывают руками силуэт гриба).

Нагнулись, сорвали (имитируют движения в соответствии с текстом).

В корзину положили (продолжают шагать).

И дальше пошли.

Звучит 2 куплет.    

На пеньках растут опята

Наклоняйтесь к ними ребята

Наклоняйтесь – раз, два, три

И в лукошко набери.

Звучит 3 куплет.

Мы шли, шли, шли.

Подберезовик нашли

Нагнулись, сорвали

В корзину положили

И дальше пошли.

Ёжик:

Корзиночки у нас с вами полные.

Сколько грибов мы собрали? (Много)

Ох, устал я

От того, что нагибался.

Нужно нам размяться.

Поставьте корзиночки на бревнышко.

Я с вами поиграю. Вставайте в круг и повторяйте за мной движения.

Динамическая пауза

Как у наших у ёжат

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ (топанье).

А устали наши ножки

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп.

(Хлопают в ладошки).

А потом в присядочку

Пляшут звери рядышком (Пружинка).

А как пустятся бежать-

Никому их не догнать (Убегают).

Дети садятся на стульчики.

Ёжик: Вы, ребята, молодцы. И грибы умеете собирать и играть.

А хотите я вам волшебство покажу? Мальчики выходите.

А мы с девочками скажем волшебные слова:

Вы ребятки, убегайте

И в грибочки превращайтесь.

Раз, два, три

Грибочки выходи.

Воспитатель: Это что за грибы в гости к нам пришли?

Дети хором:

Мы опята дружные ребята

Знают взрослые и дети-

На пеньках растем в лесу

Как веснушки на носу.

Много нас не сосчитать

Всех в корзину надо брать.

Мальчики исполняют  Танец грибов.

Ёжик:

Вы грибочки убегайте

И в ребяток превращайтесь.

Раз, два, три

Ребятки выходи.

Вот и вернулись наши мальчики.

Ёжик: 

Грибы я помог вам собрать.

А теперь пора прощаться

И к ежатам домой возвращаться.

Воспитатель:

Ёжик, ёжик подожди.

Ребята, убежал наш ёжик.

А я хотела узнать у него короткий путь в детский сад.

Нам с вами тоже нужно возвращаться.

Кто нам поможет найти дорогу?

Слышится оханье.

Воспитатель:

Ребята, слышите, кажется наш ёжик вернулся.

Ёжик, что случилось?

Ёжик:

Я бежал по тропинке,

Нес грибочки на спинке.

Об пенек я споткнулся

И грибочки растерял.

Одному мне и до вечера не собрать грибы.

А дома меня ждут ежата

Воспитатель:

Не переживай, ежик. Мы что-нибудь с ребятами придумаем. Ты, посиди на пенечке.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе

Поможем ёжику собрать грибы.

Игра «Собери грибы».

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем собирать.

(Дети собирают грибы в большую корзину.ю)

Ёжик:

Спасибо, вам друзья.

За вашу помощь я вас отблагодарю

И гостинцы подарю.

Вот вам волшебное яблоко.

Оно вам дорогу в детский садик покажет.

Только произнесите волшебные слова:

Яблочко, катись. Раз, два, три.

Путь, дорогу укажи.

А мне пора. До свиданья, детвора.

До новых встреч в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем волшебные слова.

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот и вернулись мы с вами в детски садик.

Дети, дети, где вы были? (за грибами в лес ходили)

Что вы ручки делали? (мы грибочки собирали)

А вы глазки помогали? (мы искали, да смотрели, все пенечки оглядели.)

На пенечке что? (грибок, хвать, да в кузовок.)

Воспитатель: Сколько вы грибов собрали? (Много)

Диана, какой гриб ты нашла? (дети рассказывают стихи)

Саша, какой гриб нашел ты?

Воспитатель достаёт из корзины гриб

Ребята, посмотрите, какой гриб подарил нам ёжик.

А это что? (шнуровка, раскраска, шишки)

Ребята, давайте, скажем нашим гостям до свиданья. Возьмем корзиночки и пойдем в группу рассматривать подарки от ёжика.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...