Конспект занятия «Знакомимся с жанром балет»

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «Балет».
  • Вспомнить, кто такой П.И. Чайковский и какие его произведения мы слушали раннее из «Детского альбома» - «Вальс», «Мама», «Нянина сказка», фрагменты данных произведений проиграть.
  • Прослушать танец «Феи Драже» из балета «Щелкунчик».
  • Развивать у детей пластику в движениях, по средствам музыкальной импровизации.
  • Посмотреть видеофрагмент из балета с танцем «Феи Драже».
  • Развивать память, внимание, интерес к классической музыке и разным её жанрам.

Оборудование:

  • Портреты композиторов.
  • Иллюстрации фрагментов из разных балетов.
  • Плоскостная кукла Щелкунчик.
  • Видеодиск с балетом «Щелкунчик».

 

Ход занятия

Дети под музыку входят в музыкальный зал. Идут по кругу, выполняя музыкально-ритмические движения по сигналу музыкального руководителя (шаг, бег на носочках, приставной шаг, шаг польки, боковой галоп). После садятся на стульчики.

Проводится музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на портреты этих композиторов. Кто покажет портрет П.И. Чайковского (кто-нибудь из детей показывает портрет, так как это не первое знакомство с композитором). Правильно.

Мы уже говорили с вами о П.И. Чайковском и слушали его произведения. Например:

Музыкальный руководитель: играет отрывок из пьесы «Мама» (дети отвечают как оно называется) затем «Вальс», «Нянина сказка». Дети отвечают как называются эти произведение. Правильно ребята. Мы знаем, что они объединены в один большой музыкальный альбом, который называется?

Дети: отвечают - «Детский альбом».

Музыкальный руководитель: А какие ещё музыкальные произведения вы из него помните?

Дети: перечисляют что слушали раньше - «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Баба Яга».

Музыкальный руководитель: Я очень рада, что вы помните музыку, значит она вам очень понравилась. А сегодня мы с вами будем разговаривать о музыкальном жанре который называется «Балет».

Балет - это музыкальный спектакль, где все герои только танцуют. Все свои слова, переживания, просьбы, эмоции они передают с помощью движений. Посмотрите на эти иллюстрации.

Музыкальный руководитель: Показывает иллюстрации из разных балетов.

Сегодня мы с вами послушаем фрагмент из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик». Может кто-то из вас знает кто такой Щелкунчик? (дети отвечают, т.к. заранее им читали в группе сказку «Щелкунчик и мышиный король»). Посмотрите, у меня есть кукла-Щелкунчик (показывает плоскостную куклу Щелкунчик). Вот в такую куклу - деревянную, с большим ртом для раскалывания орехов, злая Мышинда превратила принца из волшебной страны. Мы помним, что в Новогоднюю ночь Щелкунчик оживает. А кто помогает Щелкунчику в битве против мышиного короля?

Дети - Мери.

Музыкальный руководитель: Правильно ребята. И вот после всех приключений, которые случились с ними, они отправились в волшебную страну сладостей, где их встретила Фея Драже. Давайте послушаем как её нарисовал музыкой П.И. Чайковский.

(Слушаем музыкальный фрагмент.)

Музыкальный руководитель: Ребята вам понравилась музыка? (да) Какая она?

Дети: красивая, добрая, чудесная, сказочная, волшебная.

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, какие движения должны быть у феи, чтобы передать всю красоту музыки? (Дети отвечают.) Давайте сделаем так, я включу музыку, а вы выразите её настроение своими движениями, кто как чувствует. Выходите пожалуйста в центр зала, представьте себя в красивых нарядах и попробуйте прочувствовать красоту музыки и изобразить это движениями (дети под музыку импровизируют движения).

Музыкальный руководитель: Ну что же. Вы старались, и хотя вы не артисты, но у некоторых получилось очень хорошо. Например – у Сони, у Даши движения были очень грациозные, а других девочек все получилось в ритм с музыкой. А у мальчиков движения были красивые, но более мужественные и величественные. А сейчас я хочу сделать вам сюрприз. Приглашаю вас в наш «кинозал» (все проходят к телевизору, рассаживаются на стульчики).

Музыкальный руководитель: Я хочу показать вам фрагмент из балета «Щелкунчик» сцену, где танцует Фея Драже. Пожалуйста, внимательно слушайте и смотрите. Я отправляю вас в музыкальный театр, где вы становитесь зрителями великолепного зрелища (включить заранее настроенный фрагмент).

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось? Действительно очень красиво. И сам танец, и костюмы, и оформление зала, которое называется декорация. Но самое главное это музыка. Какая она? (ответы детей). Именно музыка помогает так красиво двигаться, выполнять грациозные, нежные движения. Я очень рада, что сегодня мы с вами познакомились с новым музыкальным жанром. Как он называется?

Дети: балет.

Музыкальный руководитель: А что это такое балет, что там происходит?

Дети: Там все герои танцуют.

Музыкальный руководитель: А название балета вы помните?

Дети: «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель: А какой композитор его написал?

Дети: П.И. Чайковский.

Музыкальный руководитель: Правильно ребята, на следующих занятиях, мы еще посмотрим фрагменты из этого балета. А вам я хочу пожелать, чтобы вы вместе со своими родителями сходили в театр. В Мариинский или в Михайловский, и там посмотрели этот балет. Вот в этом приподнятом настроении, я с вами прощаюсь, до следующей встречи. (Дети спокойно выходят из зала.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица»

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица» Цель: Формирование познавательной активности. Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего...

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Читайте также

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских…

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских животных» Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование...

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки»

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки» Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» по мотивам сказок «Золушка», «Кот в...