Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Бумажная страна»

 

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг,

Рядом слева лучший друг,

Рядом справа тоже друг,

Разомкнем теперь мы круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в садик пришло письмо, давайте вместе его прочитаем. Что же здесь написано? (Ребенок читает надпись на конверте: «Помогите!».)

Воспитатель: Кто-то просит нашей помощи. Кто же это? (Читает письмо.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я – Мозаика, королева Бумажной страны. Какая красивая у нас страна. Представьте себе яркое бумажное солнце, легкие облака, быстрый ручей… и вся эта красота вокруг моего прекрасного бумажного замка…

Жители моей страны маленькие бумажные котята очень любили играть, и каждый день играли с клубочками, пока не случилась беда…

Злая ведьма позавидовала процветающему королевству и заколдовала котят, и лишь одному из них удалось спрятаться от ведьмы. Я посылаю его к вам за помощью, потому что я слышала, что вы самые умные, смелые и трудолюбивые и я верю в то, что вы сможете помочь Бумажной стране и расколдовать бедных котят.

Воспитатель: Ребята, поможем Бумажной стране?

Дети: Да. (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие виды бумаги мы с вами знаем?

Дети: Писчая, картон, цветная, бархатная, упаковочная, калька. (Демонстрация бумаги.)

Воспитатель: Ребята, королева Бумажной страны Мозаика, уверена, что мы умные, потому что обратилась за помощью именно к нам. Давайте проверим, так ли это?

Загадки:

Очень липкий я и влажный,

Я бумаге - лучший друг,

В аппликациях я - важный,

Это знают все вокруг.

Догадайся-ка скорей,

Кто я?

(Канцелярский клей.)

Я бумагу глажу, глажу,

Клеем всю ее промажу.

(Кисть.)

Рот железный очень злой,

Режет ловко лист цветной.

(Ножницы.)

Красный, синий, желтый лист,

Этот белый, очень чист,

Режь меня, а хочешь клей,

И обрезков не жалей.

Ну-ка, догадайся ты,

Как назвать эти листы?

(Цветная бумага.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, а как назвать все эти предметы?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Очень хорошо, что вы знаете эти предметы, потому, что без них нам сегодня никак не обойтись.

Физкультминутка

Мы ходили далеко,

И нам было нелегко.

По болотам и лесам,

По равнинам и лугам.

Сели, встали, наклонились,

И опять мы в путь пустились.

Покружились, как снежинки,

Опустились вниз, как льдинки.

(Воспитатель предлагает детям присесть.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначает имя королевы Бумажной страны – Мозаика?

Дети: Мозаика это цветные кусочки одного или разных материалов.

Воспитатель: Правильно, ребята, название – Мозаика переводится, как узор. Посмотрите, котенок, который спасся от злой колдуньи, изготовлен из мозаики – маленьких неровных кусочков ватных шариков.

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит вот такой вот лист картона, на котором нарисован котенок. Вам предстоит вырезать его, плавной, безотрывной линией, а потом накатать маленькие ватные шарики и выложить на вырезанную фигуру мозаику. А потом, ее раскрасим.

Воспитатель: Давайте подготовим свои пальчики?

Этот маленький мальчишка

Оказался хвастунишка.

Старший брат его – большой,

Покачал лишь головой.

Средний брат, присел и встал,

Безымянный поскакал.

Указательный, братишка,

Братьям всем раздал по книжке.

Дети садятся за столы с воспитателем и выполняют работу.

Воспитатель:

Собираемся мы в круг,

Слева снова лучший друг,

Справа тот же милый друг,

Разомкнем теперь мы круг.

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, теперь королева Мозаика будет очень рада, ведь у нее так много хорошеньких котят.

Ребята, какой мы с вами сегодня поступок совершили?

Дети: Хороший поступок, помогли королеве Бумажной страны.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Читайте также

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика»

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика» Старшая группа Цель: закрепление знаний дошкольников о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: - закрепить у...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...