Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Бумажная страна»
Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг,
Рядом слева лучший друг,
Рядом справа тоже друг,
Разомкнем теперь мы круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в садик пришло письмо, давайте вместе его прочитаем. Что же здесь написано? (Ребенок читает надпись на конверте: «Помогите!».)
Воспитатель: Кто-то просит нашей помощи. Кто же это? (Читает письмо.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я – Мозаика, королева Бумажной страны. Какая красивая у нас страна. Представьте себе яркое бумажное солнце, легкие облака, быстрый ручей… и вся эта красота вокруг моего прекрасного бумажного замка…
Жители моей страны маленькие бумажные котята очень любили играть, и каждый день играли с клубочками, пока не случилась беда…
Злая ведьма позавидовала процветающему королевству и заколдовала котят, и лишь одному из них удалось спрятаться от ведьмы. Я посылаю его к вам за помощью, потому что я слышала, что вы самые умные, смелые и трудолюбивые и я верю в то, что вы сможете помочь Бумажной стране и расколдовать бедных котят.
Воспитатель: Ребята, поможем Бумажной стране?
Дети: Да. (Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие виды бумаги мы с вами знаем?
Дети: Писчая, картон, цветная, бархатная, упаковочная, калька. (Демонстрация бумаги.)
Воспитатель: Ребята, королева Бумажной страны Мозаика, уверена, что мы умные, потому что обратилась за помощью именно к нам. Давайте проверим, так ли это?
Загадки:
Очень липкий я и влажный,
Я бумаге - лучший друг,
В аппликациях я - важный,
Это знают все вокруг.
Догадайся-ка скорей,
Кто я?
(Канцелярский клей.)
Я бумагу глажу, глажу,
Клеем всю ее промажу.
(Кисть.)
Рот железный очень злой,
Режет ловко лист цветной.
(Ножницы.)
Красный, синий, желтый лист,
Этот белый, очень чист,
Режь меня, а хочешь клей,
И обрезков не жалей.
Ну-ка, догадайся ты,
Как назвать эти листы?
(Цветная бумага.)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, а как назвать все эти предметы?
Дети: Школьные принадлежности.
Воспитатель: Очень хорошо, что вы знаете эти предметы, потому, что без них нам сегодня никак не обойтись.
Физкультминутка
Мы ходили далеко,
И нам было нелегко.
По болотам и лесам,
По равнинам и лугам.
Сели, встали, наклонились,
И опять мы в путь пустились.
Покружились, как снежинки,
Опустились вниз, как льдинки.
(Воспитатель предлагает детям присесть.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначает имя королевы Бумажной страны – Мозаика?
Дети: Мозаика это цветные кусочки одного или разных материалов.
Воспитатель: Правильно, ребята, название – Мозаика переводится, как узор. Посмотрите, котенок, который спасся от злой колдуньи, изготовлен из мозаики – маленьких неровных кусочков ватных шариков.
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит вот такой вот лист картона, на котором нарисован котенок. Вам предстоит вырезать его, плавной, безотрывной линией, а потом накатать маленькие ватные шарики и выложить на вырезанную фигуру мозаику. А потом, ее раскрасим.
Воспитатель: Давайте подготовим свои пальчики?
Этот маленький мальчишка
Оказался хвастунишка.
Старший брат его – большой,
Покачал лишь головой.
Средний брат, присел и встал,
Безымянный поскакал.
Указательный, братишка,
Братьям всем раздал по книжке.
Дети садятся за столы с воспитателем и выполняют работу.
Воспитатель:
Собираемся мы в круг,
Слева снова лучший друг,
Справа тот же милый друг,
Разомкнем теперь мы круг.
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, теперь королева Мозаика будет очень рада, ведь у нее так много хорошеньких котят.
Ребята, какой мы с вами сегодня поступок совершили?
Дети: Хороший поступок, помогли королеве Бумажной страны.
Читайте также |
---|
Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…
Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...
Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…
Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...