Конспект занятия «Стройка. Инструменты»

Цель: развивать слуховое внимание, обогащать словарь детей номинативной лексикой по теме «Стройка», формировать представления о действиях, которые выполняют строители.

Оборудование: схема игры, предметные картинки по теме, план группы, спецодежда, фишки, отвёртки, дощечки, шурупы, конструктор «лего», строительный конструктор, маленькие грузовые машинки.

 

Действия логопеда

Содержание

Действия детей

Ситуация №1

Цель:   Пополнять словарь номинативной лексикой по теме. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза.

Давайте посмотрим, что у нас на этой неделе запланировано?- Тема недели «Инструменты», а играть мы будем в строительство мебельной фабрики. Что нам для этого надо?

Игра «Мне нужны такие вещи»

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка.

Дети рассматривают план.

Дети чередуют хлопки с кулачками.

Результат: активный словарь пополняется номинативной лексикой по теме.

Ситуация №2.

Цель: развитие слухового внимания.

А где должны храниться инструменты?

А хотите узнать, какие инструменты там внутри? Тогда закрывайте глазки и слушайте внимательно, какой инструмент звучит.

Игра «Угадай, что звучит»

Для хранения инструментов есть специальный ящик.

Молоток, пила, колокольчик, дрель.

Дети рассматривают ящик.

Дети отгадывают, какой инструмент звучит

 

Результат: развивается фонематический слух.

Ситуация №3

Цель: Развивать логическое и образное мышление.

Ребята скажите, а все эти инструменты нужны нам для стройки? Какой инструмент лишний?

Игра «Третий лишний»

Колокольчик – музыкальный инструмент.

Дети отвечают, что лишний инструмент – колокольчик. Потому - что он музыкальный.

Результат: развивается логическое, образное мышление.

Ситуация №4

Цель: Закручивание шурупов.

Ребята у нас в ящике есть ещё один инструмент? Что это? Правильно – отвертка. Для чего она нужна? У вас на столах лежат дощечки, которые пригодятся нам для строительства.

Отвертка – это строительный инструмент, она нужна для того чтобы закручивать или откручивать шурупы. Знак - осторожно острый инструмент.

Дети отвечают, для чего нужна отвертка.

Дети закручивают шурупы.

Результат: развиваем мелкую моторику пальцев рук

Ситуация №5

Цель: закреплять представления о словах, обозначающих предметы и действия

Если дети быстро выполнили предыдущее задание. Логопед проводит индивидуальную работу. Переверните дощечки и подберите слово действие к своей картинке.

Пилой – пилят,

Отверткой – закручивают,

Молотком – забивают,

Лопатой – копают,

Рубанком – строгают,

Подбирают слова – действия.

Результат: овладение глагольным словарём

Ситуация №6

Цель: умение в работе применять накопленные знания.

Ну, вот ребята все готово для игры в   строительство. Давайте распределим, кто, что будет строить.

Разбирайте фишки. У кого желтые фишки – строят склад мебельной фабрики. У кого - синие - строят мебель. Посмотрим на план группы: где будет расположен склад для мебели (фишками обозначено место для постройки). Чтобы построить склад, необходимо для работы план строительства. Строителям я даю план постройки, можете приступать к работе. Сборщики мебели проходят за столы и начинают собирать мебель. Для начала, соберите столы и стулья. Посмотрите, какой получился большой склад для мебели. Теперь можно завозить мебель. На чём можно привести мебель?

Я предлагаю ребятам, которые уже собрали мебель, взять машинки и привезти мебель на склад. А ребята, которые   строили склад, расставить мебель на складе.

На этом сегодня рабочий день закончился. Мы с вами поработали на славу.

Чем занимались строители?

Чем занимались сборщики мебели?

Как вы думаете в какой игре пригодиться собранная мебель?

 

 

 

 

Если дети не смогут найти место в игровой комнате для постройки, логопед помогает.

 

 

Раздаёт необходимые детали к работе. При необходимости помогает. Ребята надевают спецодежду для работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Берут машинки и увозят на склад мебель.

Дети берут фишки, распределяются по назначению работы.

 

 

Рассматривают план группы. Находят в игровой комнате место для постройки склада для мебели.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети приступают к работе.

 

 

 

На грузовой машине.

Результат: выполняют определённые действия в соответствии с ролью.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...

Проект «Шкатулка с секретами» (Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)

Проект «Шкатулка с секретами»(Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)