Конспект занятия «Стройка. Инструменты»
Цель: развивать слуховое внимание, обогащать словарь детей номинативной лексикой по теме «Стройка», формировать представления о действиях, которые выполняют строители.
Оборудование: схема игры, предметные картинки по теме, план группы, спецодежда, фишки, отвёртки, дощечки, шурупы, конструктор «лего», строительный конструктор, маленькие грузовые машинки.
Действия логопеда |
Содержание |
Действия детей |
Ситуация №1 Цель: Пополнять словарь номинативной лексикой по теме. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. |
||
Давайте посмотрим, что у нас на этой неделе запланировано?- Тема недели «Инструменты», а играть мы будем в строительство мебельной фабрики. Что нам для этого надо? Игра «Мне нужны такие вещи» |
Мне нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней – сноровка. |
Дети рассматривают план. Дети чередуют хлопки с кулачками. |
Результат: активный словарь пополняется номинативной лексикой по теме. |
||
Ситуация №2. Цель: развитие слухового внимания. |
||
А где должны храниться инструменты? А хотите узнать, какие инструменты там внутри? Тогда закрывайте глазки и слушайте внимательно, какой инструмент звучит. Игра «Угадай, что звучит» |
Для хранения инструментов есть специальный ящик. Молоток, пила, колокольчик, дрель. |
Дети рассматривают ящик. Дети отгадывают, какой инструмент звучит |
Результат: развивается фонематический слух. |
||
Ситуация №3 Цель: Развивать логическое и образное мышление. |
||
Ребята скажите, а все эти инструменты нужны нам для стройки? Какой инструмент лишний? Игра «Третий лишний» |
Колокольчик – музыкальный инструмент. |
Дети отвечают, что лишний инструмент – колокольчик. Потому - что он музыкальный. |
Результат: развивается логическое, образное мышление. |
||
Ситуация №4 Цель: Закручивание шурупов. |
||
Ребята у нас в ящике есть ещё один инструмент? Что это? Правильно – отвертка. Для чего она нужна? У вас на столах лежат дощечки, которые пригодятся нам для строительства. |
Отвертка – это строительный инструмент, она нужна для того чтобы закручивать или откручивать шурупы. Знак - осторожно острый инструмент. |
Дети отвечают, для чего нужна отвертка. Дети закручивают шурупы. |
Результат: развиваем мелкую моторику пальцев рук |
||
Ситуация №5 Цель: закреплять представления о словах, обозначающих предметы и действия |
||
Если дети быстро выполнили предыдущее задание. Логопед проводит индивидуальную работу. Переверните дощечки и подберите слово действие к своей картинке. |
Пилой – пилят, Отверткой – закручивают, Молотком – забивают, Лопатой – копают, Рубанком – строгают, |
Подбирают слова – действия. |
Результат: овладение глагольным словарём |
||
Ситуация №6 Цель: умение в работе применять накопленные знания. |
||
Ну, вот ребята все готово для игры в строительство. Давайте распределим, кто, что будет строить. Разбирайте фишки. У кого желтые фишки – строят склад мебельной фабрики. У кого - синие - строят мебель. Посмотрим на план группы: где будет расположен склад для мебели (фишками обозначено место для постройки). Чтобы построить склад, необходимо для работы план строительства. Строителям я даю план постройки, можете приступать к работе. Сборщики мебели проходят за столы и начинают собирать мебель. Для начала, соберите столы и стулья. Посмотрите, какой получился большой склад для мебели. Теперь можно завозить мебель. На чём можно привести мебель? Я предлагаю ребятам, которые уже собрали мебель, взять машинки и привезти мебель на склад. А ребята, которые строили склад, расставить мебель на складе. На этом сегодня рабочий день закончился. Мы с вами поработали на славу. Чем занимались строители? Чем занимались сборщики мебели? Как вы думаете в какой игре пригодиться собранная мебель? |
Если дети не смогут найти место в игровой комнате для постройки, логопед помогает.
Раздаёт необходимые детали к работе. При необходимости помогает. Ребята надевают спецодежду для работы.
Берут машинки и увозят на склад мебель. |
Дети берут фишки, распределяются по назначению работы.
Рассматривают план группы. Находят в игровой комнате место для постройки склада для мебели.
Дети приступают к работе.
На грузовой машине. |
Результат: выполняют определённые действия в соответствии с ролью. |
Читайте также |
---|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»
Театрализованная игра «Коза»
Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...
Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»
Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...