Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки в первой младшей группе
Тема занятия: «Матрешки»

 

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой.

Задачи:

  • Образовательные: учить приемам лепки; сообщить новые знания и обогащать словарный запас детей; закреплять понятия «большой» и «маленький».
  • Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, музыкальный слух и ритм.
  • Воспитательные: воспитывать умение слушать других людей не перебивая их; воспитывать отзывчивость и доброту.

Материалы к занятию:

  • Демонстрационный: 2 матрешки, корзиночка.
  • Раздаточный: изображение матрешек, пластилин, доски для лепки, салфетки на каждого ребенка.

Методы, используемые на занятии:

  • Наглядный.
  • Словесный.
  • Практический.

Форма организации детей: с подгруппой детей.

Предварительная работа: разучивание музыкального произведения «Матрешки», обучение приему лепки скатывание.

 

Ход занятия «Матрешки»

I. Мотивационно-подготовительная часть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель в наряде матрешки и с корзинкой в руках входит в группу.

Воспитатель: «Здравствуйте ребятки. Посмотрите на меня

У меня Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это я русская матрешка .

А еще мы все матрешки

Любим разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Ребята я пришла не одна, а с подружкой».

 

II. Практическая часть.

Показ и вопросы.

Воспитатель достает из корзинки матрешку и показывает ее детям.

Воспитатель: «Дети, послушайте – что-то гремит внутри матрешки».

Воспитатель показывает детям, что матрешка разъемная.

Воспитатель:«Посмотрите, здесь еще одна матрешка такая же красивая,

яркая, но только по размеру маленькая, если сравнивать с 1-й матрешкой.

Значит, 1-я матрешка большая».

Воспитатель каждого ребенка спрашивает – где большая матрешка,

     маленькая. Затем, перефразировав, спрашивает:

« - Это какая матрешка? (большая)

- А это какая? (маленькая)».

     Воспитатель выставляет матрешек на стол перед детьми.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: «Ребята, а мне пальчики сказали, что тоже хотят поиграть.

Давайте поиграем с ними! Покажите свои пальчики.

Сорока – белобока кашу варила                             Указательным пальцем

                                                                             правой руки

Всю семью кормила: дедушке – дала,                    водить по ладони правой.

Бабушке – дала, папе – дала, маме – дала.            Сгибать поочередно каждый палец.

И меня угостила.  

Поменять ладонь и повторить пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: «Вы так хорошо умеете играть. Давайте с нашими матрешками поиграем. Для этого мы сядем за столы и рассмотрим этих расписных кукол».

Дети садятся за столы.

Обследование.

     Воспитатель: «Возьмите свои листочки. Кто там нарисован? (матрешки).

– Что у них на голове? (платочки).

– Во что они одеты? (в сарафаны).

– А какие платочки и сарафаны? (яркие, красивые, разноцветные, на них

нарисованы цветы).

Лепка.

- Ребята, а что-то с ними не так. Не веселые они какие-то, румянца на щечках нет. Давайте сделаем такие же румяные щечки как у меня.

Возьмите кусочек пластилина и скатайте между ладоней маленькие шарики.

Расплющьте их сверху пальцем и прикрепите его к нарисованным щечкам

матрешки».

После того как все дети выполняют задание – напомнить, что после лепки нужно вытирать руки и протирать свою доску салфеткой.

Воспитатель: «Теперь посмотрите на своих матрешек, какие они красивые довольные, румяные и веселые. А веселые матрешки очень любят петь!!! А вы любите петь? Хотите стать матрешками? Тогда подходите все ко мне, на коврик».

Дети встают из-за столов и идут на ковер.

Воспитатель: «Я сейчас скажу волшебные слова, и мы превратимся в матрешек.

Раз, два, три повернись и в матрешку превратись!

Теперь вы матрешки. И я матрешка.

МЫ матрешки, мы сестрички.

Мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь

Вам за нами не успеть.

Матрешки давайте споем песенку».

Исполняется песня – пляска «Матрешки» (сл. и муз. С.Г. Насауленко).

Мы – матрешки, мы – матрешки               Указательный палец у щечки,                            

                                                                    наклоны в правую и левую стороны.

Не видны под платьем ножки,                     Наклоняются и показывают рукой

Очень длинный сарафан,                             на ножки.

А на нем большой карман!                           Показывают руками большой карман.

 

Топ- топ ножки,                                           Топают ножками.

Топ - топ ножки.                                          Топают ножками.

Ай да мы, матрешки!                                   Руки на поясе, наклоны в правую

Ай да мы, матрешки!                                   И левую стороны.

 

Вы - матрешки, вы - матрешки,                                      

Покажите-ка ладошки.                                 Показывают ладошки.

Чтобы весело плясать

Надо в ладушки играть.

      

Хлоп - хлоп ладошки                                       Хлопают в ладоши.

Хлоп - хлоп ладошки                                       Хлопают в ладоши.

Ай да мы, матрешки!                                    Руки на поясе, наклоны в правую

Ай да мы, матрешки!                                   И левую стороны.

   Поклон.

Воспитатель: «Вот Молодцы. Мы с вами поплясали, спели песню. Давайте теперь снова превратимся в ребят. Раз, два, три повернись и в ребяток превратись.

 

III. Заключительная часть.

- Ребята, а вы кем сейчас были? (матрешками).

- А матрешки они какие? (яркие, красивые, румяные).

- Что у них на голове? (платочки).

- Во что они одеты? (в сарафаны).

- А какие платочки и сарафаны? (яркие, красивые, разноцветные, на них

нарисованы цветы).

- А по размеру они какие? (большие и маленькие).

Сюрпризный момент.

А сейчас всем на удивленье, угощаю вас печеньем».

Воспитатель раздает всем по печенью.

Воспитатель: «Нам с матрешками пора уходить. Спасибо что поиграли с нами, поплясали, помогли нашим матрешкам стать румяными и веселыми. Нам очень понравилось у Вас в гостях. До свидания».

Воспитатель забирает матрешек и уходит.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников…

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников «Волшебные колокольчики» Садовая Фея.Куклы - ворона, мышка, зайка (можно сшить самим, а...

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Читайте также

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...