Своя игра «Безопасность»
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.
Задачи:
1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуаций и способах поведения в них.
2. Развитие умения принимать решения, делать выбор, работать сообща, проявлять смекалку и находчивость, обогащение словаря.
3. Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям.
Возраст участников: подготовительная группа детского сада.
Интеграция областей: безопасность, социализация, музыка, познание, коммуникация.
Методы: частично – поисковый.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Приёмы: узнай по описанию, разложи на группы, составь предложение, да- нет, исправь ошибку, назови одним словом, вопрос-ответ и т.д.
Материал: картинки по темам заданий, оформление стенда, эмблемы команд.
Оборудование: музыкальный центр.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Психологический настрой (звучат фанфары)
Приветствуем всех гостей и участников «Своей игры». Сегодня трём командам придётся побороться за звание лучший знаток по теме «Безопасность». Сразу объясню, что значит своей игры. Это значит, вы сами будете выбирать тему и № вопроса, на который бы вы хотели ответить.
В игре представлены три темы: природа, дорога и жизнь (жизнедеятельность человека). В каждой теме есть пять вопросов или заданий, которые вы должны выполнить. За каждое выполненное правильно задание команда получает баллы. Баллы зависят от № вопроса. 1-1 балл, 2-2 балла, 3 -3 балла и т.д. Но чем больше баллов тем, сложнее вопрос или задание.
Каждой команде помогать будут наши гости. У них есть возможность один раз подсказать вам, если вы не справились и заработать вам баллы. А подсчитывать баллы и подводить итог будет уважаемое жюри в составе:…..
Называть тему и № вопроса будет капитан команды. Выбор капитана. Приветствие команд.
2. Основная часть
Тема «ПРИРОДА»
1. «Съедобное - несъедобное» назвать и разделить по картинкам на группы грибы (мухомор, бледная поганка, белый гриб, лисички, грузди).
2. «Найди ответ по картинкам» Что помогает ориентироваться в лесу?
(муравейник, мох на деревьях, компас).
3. «Составь предложение по картинке» (составить предложения по картинке из 3-4 слов).
Например: После дождя на небе появилась радуга.
Что объединяет все эти понятия? (природные явления: молния, ураган, землетрясение, наводнение, буря снежная, цунами).
4. «Разложи на множества» (назвать, разложить на множества представителей животного мира Кемеровской области и объяснить почему).
Первая группа - занесены в Красную книгу Кемеровской области (выдра, кабарга, чёрный аист, филин).
Вторая группа - кабан, заяц, лиса, медведь.
5. «Узнай по описанию и назови охраняемую территорию Кемеровской области» (дать ответ на один вопрос из двух).
- Историко - культурный природный музей - заповедник в Яшкинском районе Кемеровской области расположенный в лесопарковой зоне на правом берегу реки Томь, где сохранилось 280 наскальных рисунков 4-1 тыс до н.э. (Томская писаница.)
- Заповедная охранная зона на юге Центральной Сибири в наиболее высокой части горного хребта Алатау на территории Тисульского, Новокузнецкого и Междуреченского районов Кемеровской области. (Кузнецкий Алатау.)
Тема «ДОРОГА»
1. «Загадки»
3. «Да - нет» (допускается не больше одной ошибки)
- Ребёнку младше 14 лет запрещается ездить на велосипеде на проезжей части (да).
- Человека, который портит дорожные знаки, могут оштрафовать (да).
- Не разрешается кататься на велосипеде в наушниках (да).
- Можно кататься на санках с горы, которая заканчивается проезжей частью дороги (нет).
- За порядком на дороге следит инспектор ГИБДД (да).
- Автобус нужно обходить спереди (нет).
- Можно прямо на дороге поиграть с мячом немного? (нет).
- Чтоб с горы скорей скатиться, можно к автобусу санками прицепиться? (нет).
4. «Увидь и назови» Отыскать на картинках все случаи нарушения правил безопасности дорожного движения
5. «Назови, одним словом»
- автобус, санки, самолёт, трамвай, поезд (транспорт);
- запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные (дорожные знаки);
- подземный, наземный, надземный (пешеходный переход).
Тема «ЖИЗНЬ»
1. «Назовись» (два человека должны назвать свои ФИО, дом адрес, ФИО родителей). При каких обстоятельствах вы не должны давать такие сведения?
2. «Вопрос - ответ» (допускается не больше одной ошибки)
- Огонь, вышедший из под контроля человека (пожар).
- Номер вызова экстренной пожарной службы (01).
- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг).
- Смесь газов необходимых для дыхания человека (воздух).
- Что выделяет кислород и поглощает углекислый газ (растения).
3. «Подбери действие» (подобрать по 2-3 действия)
Например: дворник - метёт, убирает, чистит, долбит лёд, сбивает сосульки.
Пожарный - тушит, льёт, ломает, помогает, снимает, залазает.
Врач скорой помощи - лечит, оказывает помощь, ставит укол, даёт лекарство.
Спасатель - спасает, лазает, бегает, прыгает, ныряет.
4. «Угадай предмет»
- Медицинский прибор - стеклянный, содержит ртуть, на нём есть деления, цифры, измеряет температуру (градусник).
- Это лекарственное травянистое растение очень ветвистое, обладающее ценными лекарственными свойствами, высотой 30-40 см, листочки чем- то похожи на укроп, цветочки как корзиночки с белыми лепестками и жёлтой сердцевиной, растёт вдоль дорог, по склонам.
- Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки (бинт).
5. «Составь предложение из слов» (объяснить, что нужно делать)
Например: спасательный круг, дети, плавать. (Дети должны плавать на спасательном круге.)
- Потеряться, мальчик, город.
- Огонь, дети, спрятаться.
3. Итог - слово жюри, награждение победителей.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...
Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так…
Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важен Мое поколение, это поколение 70-х. В 70-е годы ХХ века происходит...
Хрестоматия «Куклы-обереги»
Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...