Своя игра «Безопасность»

 

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Задачи:

1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуаций и способах поведения в них.

2. Развитие умения принимать решения, делать выбор, работать сообща, проявлять смекалку и находчивость, обогащение словаря.

3. Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям.

Возраст участников: подготовительная группа детского сада.

Интеграция областей: безопасность, социализация, музыка, познание, коммуникация.

Методы: частично – поисковый.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Приёмы: узнай по описанию, разложи на группы, составь предложение, да- нет, исправь ошибку, назови одним словом, вопрос-ответ и т.д.

Материал: картинки по темам заданий, оформление стенда, эмблемы команд.

Оборудование: музыкальный центр.

 

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Психологический настрой (звучат фанфары)

Приветствуем всех гостей и участников «Своей игры». Сегодня трём командам придётся побороться за звание лучший знаток по теме «Безопасность». Сразу объясню, что значит своей игры. Это значит, вы сами будете выбирать тему и № вопроса, на который бы вы хотели ответить.

В игре представлены три темы: природа, дорога и жизнь (жизнедеятельность человека). В каждой теме есть пять вопросов или заданий, которые вы должны выполнить. За каждое выполненное правильно задание команда получает баллы. Баллы зависят от № вопроса. 1-1 балл, 2-2 балла, 3 -3 балла и т.д. Но чем больше баллов тем, сложнее вопрос или задание.

Каждой команде помогать будут наши гости. У них есть возможность один раз подсказать вам, если вы не справились и заработать вам баллы. А подсчитывать баллы и подводить итог будет уважаемое жюри в составе:…..

Называть тему и № вопроса будет капитан команды. Выбор капитана. Приветствие команд.

 

2. Основная часть

Тема «ПРИРОДА»

1. «Съедобное - несъедобное» назвать и разделить по картинкам на группы грибы (мухомор, бледная поганка, белый гриб, лисички, грузди).

2. «Найди ответ по картинкам» Что помогает ориентироваться в лесу?

(муравейник, мох на деревьях, компас).

3. «Составь предложение по картинке» (составить предложения по картинке из 3-4 слов).

Например: После дождя на небе появилась радуга.

Что объединяет все эти понятия? (природные явления: молния, ураган, землетрясение, наводнение, буря снежная, цунами).

4. «Разложи на множества» (назвать, разложить на множества представителей животного мира Кемеровской области и объяснить почему).

Первая группа - занесены в Красную книгу Кемеровской области (выдра, кабарга, чёрный аист, филин).

Вторая группа - кабан, заяц, лиса, медведь.

5. «Узнай по описанию и назови охраняемую территорию Кемеровской области» (дать ответ на один вопрос из двух).

- Историко - культурный природный музей - заповедник в Яшкинском районе Кемеровской области расположенный в лесопарковой зоне на правом берегу реки Томь, где сохранилось 280 наскальных рисунков 4-1 тыс до н.э. (Томская писаница.)

- Заповедная охранная зона на юге Центральной Сибири в наиболее высокой части горного хребта Алатау на территории Тисульского, Новокузнецкого и Междуреченского районов Кемеровской области. (Кузнецкий Алатау.)

Тема «ДОРОГА»

1. «Загадки»

Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулём (велосипед)
 
Для этого коня еда-бензин, и масло и вода,
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся (автомобиль)
 
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держится руками (троллейбус)
 
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома (трамвай)

 

2. «Помощники ПДД»
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли
 
- Все авто остановились
Если здесь проходим мы (переход-зебра)
 
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути… (дорожный знак)
 
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три глаза у меня.
Как зовут меня друзья (светофор)
 
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут (тротуар)

 

3. «Да - нет» (допускается не больше одной ошибки)

- Ребёнку младше 14 лет запрещается ездить на велосипеде на проезжей части (да).

- Человека, который портит дорожные знаки, могут оштрафовать (да).

- Не разрешается кататься на велосипеде в наушниках (да).

- Можно кататься на санках с горы, которая заканчивается проезжей частью дороги (нет).

- За порядком на дороге следит инспектор ГИБДД (да).

- Автобус нужно обходить спереди (нет).

- Можно прямо на дороге поиграть с мячом немного? (нет).

 - Чтоб с горы скорей скатиться, можно к автобусу санками прицепиться? (нет).

4. «Увидь и назови» Отыскать на картинках все случаи нарушения правил безопасности дорожного движения

5. «Назови, одним словом»

- автобус, санки, самолёт, трамвай, поезд (транспорт);

- запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные (дорожные знаки);

- подземный, наземный, надземный (пешеходный переход).

Тема «ЖИЗНЬ»

1. «Назовись» (два человека должны назвать свои ФИО, дом адрес, ФИО родителей). При каких обстоятельствах вы не должны давать такие сведения?

2. «Вопрос - ответ» (допускается не больше одной ошибки)

- Огонь, вышедший из под контроля человека (пожар).

- Номер вызова экстренной пожарной службы (01).

- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг).

- Смесь газов необходимых для дыхания человека (воздух).

- Что выделяет кислород и поглощает углекислый газ (растения).

3. «Подбери действие» (подобрать по 2-3 действия)

Например: дворник - метёт, убирает, чистит, долбит лёд, сбивает сосульки.

Пожарный - тушит, льёт, ломает, помогает, снимает, залазает.

Врач скорой помощи - лечит, оказывает помощь, ставит укол, даёт лекарство.

Спасатель - спасает, лазает, бегает, прыгает, ныряет.

4. «Угадай предмет»

- Медицинский прибор - стеклянный, содержит ртуть, на нём есть деления, цифры, измеряет температуру (градусник).

- Это лекарственное травянистое растение очень ветвистое, обладающее ценными лекарственными свойствами, высотой 30-40 см, листочки чем- то похожи на укроп, цветочки как корзиночки с белыми лепестками и жёлтой сердцевиной, растёт вдоль дорог, по склонам.

- Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки (бинт).

5. «Составь предложение из слов» (объяснить, что нужно делать)

Например: спасательный круг, дети, плавать. (Дети должны плавать на спасательном круге.)

- Потеряться, мальчик, город.

- Огонь, дети, спрятаться.

3. Итог - слово жюри, награждение победителей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так…

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важен Мое поколение, это поколение 70-х. В 70-е годы ХХ века происходит...

Хрестоматия «Куклы-обереги»

Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...

Читайте также

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»

Творческий проект

Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям   Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе Цель: развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами...