Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
Развитие элементов логического мышления
(по программе «Развитие» Л.А. Венгера)
Программное содержание.
Освоение действий по использованию графической модели классификационных отношений.
Освоение действий по использованию содержательных признаков понятия для включения новых понятий к категории.
Материал. Карточки с изображением гуся, утки, курицы, индюка; буква П, В, Н, К, У, Г, И. рассказ о зяблике, картинка зяблика.
Словарная работа: Курица, гусь, индюк, утка, водоплавающие, зимующие, перелётные, зяблик, самка, самец.
Ход и методические приёмы
В: Ребята, давайте вспомним основные признаки птиц:
- тело покрыто перьями,
- передние конечности видоизменены в крылья, птицы, которые не летают, имеют недоразвитые крылья,
- есть клюв,
- откладывают яйца.
В: На какие группы можно разделить птиц?
Ответы детей: перелётные, зимующие.
Воспитатель выставляет карточки с изображением индюка, курицы, гуся, утки.
В: Посмотрите на этих птиц и разделите их на группы.
Если дети затрудняются назвать группы водоплавающие и не водоплавающие, воспитатель помогает. Затем выставляются карточки с буквами.
В: Ребята перед вами модель, используя карточки с буквами заполните её.
К доске вызываются несколько детей и заслушиваются несколько вариантов, если таковые есть. Затем вместе с воспитателем дети раскладывают буквы на модели.
В: Сейчас послушайте небольшой рассказ.
Ранней весной (в апреле) возвращаются с юга на родину зяблики-самцы, которые тотчас же занимают гнездовые участки, избирая для этого светлые сосновые боры близ кустарников и лиственных деревьев или негустые ельники. Каждый самец ревниво оберегает свой участок, не допуская в него других и вступая в драки с пришельцами
Вскоре прилетают самки. Самка откладывает 5—6 голубоватых яиц с круглыми красно-бурыми точками и пятнами и насиживает их две недели. Самец в это время распевает звонкие задорные песни возле гнезда, отгоняет от него других зябликов. Зяблики приносят пользу тем, что питаются и выкармливают деток различными вредными насекомыми (долгоносиками, щелкунами, листоедами, гусеницами и яйцами вредных бабочек), а также едят семена сорных трав.
В: Кто из вас догадался кто такой зяблик?
В: Как вы догадались?
В: По каким признакам вы определили , что зяблик это птица?
В: А к какой группе можно отнести зяблика? (перелётная)
Итог. Воспитатель подводит итог занятия и предлагает задание на дом «Нарисовать птицу», затем детьми будет собран альбом.
Читайте также |
---|
«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ». Создание психологически безопасной образовательной среды
«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ»Создание психологически безопасной образовательной среды Здоровъесберегающие технологии, реализуемые в ДОУ, предполагают сохранение не только физического здоровья детей...
План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы
План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за...
Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…
Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...