Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

(по программе «Развитие» Л.А. Венгера)

 

Программное содержание.

  • Развитие представлений о числах второго десятка.
  • Освоение детьми действий моделирования отношений между числами.
  • Воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал. Два круга, карточки с цифрами от 0 до 10, модель в виде логического дерева с двумя разветвлениями.

Раздаточный материал. Счётные палочки, карточки с цифрами до 20.

 

Ход и методические приёмы.

Перед началом занятия дети стоят в кругу.

В: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение.

Как то вечером к медведю

на пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

В: Дети, чтобы с нами не произошла такая же ситуация, мы с вами продолжим учиться считать.

Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит задание:

- назвать следующее по порядку число в прямом счете;
- назвать следующее число в обратном счете;
- посчитать в заданных пределах от меньшего числа к большему (например, от 4 до 7);
- посчитать в заданных пределах от большего числа к меньшему (например, от 8 до 3);
- прибавить к заданному числу 1;
- назвать число на 1 больше;
- отнять от заданного числа 1;
- назвать число на 1 меньше;
- прибавить к заданному числу 2 (для этого можно число, следующее за этим, назвать тихо, а следующее за ним – громко).

В: Молодцы! С заданиями вы справились. А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и поработать парами.

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам?

Ни кому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

(Воспитатель обращает внимание на осанку детей в течение всего занятия.)

Один ребёнок в паре «загадывает» число и выкладывает на столе столько же палочек, второй «угадывает» число, пересчитывает количество палочек и записывает его цифрами. Выслушиваются все варианты.

Далее продолжается работа по овладению детьми моделирования отношений между числами.

В: Сейчас я предлагаю вам поселить в каждый домик число. (Воспитатель рисует на доске два пересекающихся круга в одном ставит знак меньше 7, в другом больше 5.)

Моделирование отношений между числами второго десятка с помощью логического дерева.

В: Ребята, числа заблудились. нужно помочь им, отправив каждое число по своей дорожке.

Дети с помощью карточек с числами выполняют задание индивидуально, затем работа выполняется на доске и проверяется совместно.

В: Ребята, что сегодня для вас было самым трудным?

В: С каким заданием вы с правились легко?

Воспитатель подводит итоги.





Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

Проект «Технология формирования эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»

Проект «Технология формирования эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Введение В настоящее время в связи с последними социальными тенденциями: формированием и распространением фобий...

НОД по аппликации в средней группе Тема: «Коврик из опавшей…

НОД по аппликации в средней группеТема: «Коврик из опавшей листвы» Программное содержание: Систематизировать представления детей о признаках осени; Продолжать учить детей вырезать детали...

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками»

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками» Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными пальчиковыми играми; показать родителям значение пальчиковой гимнастики для развития речи...


Комментарии





В блогах

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                            ...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

«Развитие социальных навыков у дошкольников старшего возраста"

ЦЕЛЬ : развитие социальных навыков у дошкольников с помощью улучшения их эмоционально-личностных особенностей. ЗАДАЧИ: - развитие и совершенствование социальных навыков; - расширение вариативности речевого поведения у детей; - снятие психоэмоционального напряжения СОДЕРЖАНИЕ: 1Упражнение «Давайте поздороваемся». 2.Прогулка по осеннему лесу(в зависимости...

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство