Обобщающая беседа «О пожарных»

 

Цели:

1. Закрепить у детей чувство уважения к профессии пожарных, необходимость этой профессии людям.

2. Закрепить правила пожарной безопасности.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в пожарную часть.

2. Чтение произведений С. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстого «Пожарные собаки».

3. Оформление альбома с детьми «Малышам о пожарной безопасности».

4. Заучивание стихотворения Л. Сорокина «Идут солдаты».

5. Сбор и изготовление атрибутов для игры.

Наглядный материал:

Плакаты из серии «Малышам о пожарной безопасности», каска, эмблема.

 

Воспитатель:

Иногда из-за неосторожности, неосмотрительности взрослых и детей приходит к людям страшная беда — пожар. Коварный пожар не щадит никого и ничего. Справиться с ним бывает непросто. Раньше у пожарных не было машин, и они на лошадях в бочках возили воду.

Вопрос: Как оснащены в наше время пожарные команды?

Какими людьми должны быть пожарные, чтобы справиться с огнем?

Как об этом сказано в произведении С. Маршака«Пожар»?

(...ничего он не боится...)

Кто помогает еще в спасении; людей от пожара?

(Пожарные собаки, смелые школьники-пионеры, взрослые, комсомольцы.)

Воспитатель зачитывает отрывок из газеты «Пионерская Правда» о смелом поступке пионера. Затем достает конверт с письмом и распечатывает его.

Воспитатель: Это письмо от нашей пожарной дружины. Они хотят узнать, знаете ли вы правила пожарной безопасности. (Дети рассказывают правила.)

Задается несколько вопросов.

Как описывает С. Маршак причину возникновения пожара? (Нельзя играть со спичками, разводить костер во дворе, в лесу, оставлять костры в лесу не затушенными, оставлять включенными электроприборы.)

Вспомните отрывок из произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

...С дымом мешается облако пыли...

Чем награждают за отвагу и смелость?

Почему машины пожарных «тревожно свистят!»,когда едут?
Как об этом сказано у С. Маршака?
Заключительное слово воспитателя:

Работа пожарных очень опасна. Иногда, чтобы победить; огонь, им приходится жертвовать жизнью, здоровьем

Вот Кузьма в помятой каске,

Голова его в повязке,

Лоб в крови, подбитый глаз.

Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром —

Славно справился с пожаром!

(Отрывок из произведения С. Маршака «Пожар».)

Работа пожарных очень нужная. Сейчас пожарные имеют самое современное оборудование: рацию, огнетушители, са­молеты. Много школьников-пионеров, взрослых вступают в добровольные дружины, чтобы предотвращать пожары, оказывать помощь в тушении пожара. А нам с вами следует выполнять правила пожарной безопасности и никогда не шалить с огнем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Флористическая композиция «Осенний горшочек»

Флористическая композиция «Осенний горшочек» Любое рукоделие это отдушина для взрослых и радость для детей. Особенно интересно создавать поделки из материалов выращенных...

Кейс «Рисование на воде – Эбру»

Кейс «Рисование на воде – Эбру» На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные...

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»

Читайте также

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и...

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Виды гимнастик для использования в ДОУ

Виды гимнастик для использования в ДОУ Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для...