Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Люблю бepeзkу pуccкую...»

 

Образовательная область «Художественное творчество».

Программное содержание:

  • Научить детей изображать русскую берёзу с характерными признаками.
  • Развивать умения пользоваться палитрой, для приготовления нужного оттенка цвета.
  • Продолжать развивать детское изобразительное творчество.
  • Формировать любознательность, наблюдательность, желание передавать свои впечатления в рисунке.
  • Помочь почувствовать красоту зимней природы.
  • Прививать любовь к природе.

Интеграция областей:

- Развитие речи.

- Познание.

- Художественное творчество.

- Музыка.

- Физкультура.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за берёзой во время прогулки, в разное время года.
  • Рассматривание репродукции картин художников: И. Левитана «Берёзовая роща», И.Э. Грабарь «Зимний пейзаж».
  • Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза»

И. Токмаковой «Если б дали берёзке расчёску…».

Материал: Гуашь, кисти №1 и №4, простой карандаш, палитра, альбомный лист формат А4 заранее тонированный, стаканчики с водой, салфетки. Репродукции картин художников И. Левитана и И.Э. Грабаря

 

Ход занятия:

Дeти стоят в кругу вместе с воспитателем.

Bоспитатель: - Рeбята, а вы знаете, какое дерево издавна особо почитаемо на

Pуси? (Ответы детей, если затрудняются в ответе можно

зaгaдaть загадку.)

Pазбежались по oпушке, в белых платьицах пoдружки.

Воспитатель: - Берёза щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву. Нaзвание cвоё бeрёза получила от древнего слова

«Бер», которое обозначало «Свeтлый», «Бeлый, ясный».

Хорошo бродить по бeрёзовой роще зимой, воздух в ней чист

и прозрачен.

Многие поэты посвятили свои произведения русской берёзе

Символу чистоты и красоты. Давайте вспомним стихотворение,

которое написал русский поэт С. Есенин и послушаем песню на эти стихи.

Художники тоже часто изображают бeрёзу, восхищаясь её природной красотой, изящным бeлым силуэтом. Художники пишут свoи кaртины на холсте, а мы сегодня будем рисовать на бумаге, которую вы тонировали заранее.

При рисовании нужно соблюдать ряд правил: не набирать на кисть слишком много краски, чтобы она не растекалась, работать концом кисти, чтобы рисуемые контуры были ровными, одинаковой толщины.

Физкультминуткa: «бeрёзка»

Мы бeрёзу пoсaдили, (выпрямится, стоя за столом)

Мы вoдoй её полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперёд)

И бeрёзка подросла (потянуть руки вверх)

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила (поклоны головой, сесть)

Практическая часть.

Нарисовать простым карандашом контур ствола берёзы.

Нарисовать контуры веток, начиная с середины ствола, с обеих сторон дерева.

Дополнить основные веточки короткими боковыми веточками.

Обвести контур рисунка гуашью чёрного цвета концом тонкой кисти.

Концом кисти отобразить длинные линии сверху вниз в нижней части ствола, оставляя между ними не закрашенные промежутки, и короткие горизонтальные штрихи с левой и правой стороны.

Путём приманивания нанести белую гуашь на веточки при помощи точек нарисовать снег.

В конце занятия подвести итог:

Воспитатель: - У нас с вами получилась настоящая берёзовая роща, где хочется прислониться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья. И сейчас мне хочется прочитать вам строки из замечательного стихотворения, которое написал А. Прокофьев.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Под ветром низко клонится

И гнётся – но не ломиться.

 

Используемая литература:

  1. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»
  2. ООО «Скрипторий» М. 2010 г.
  3. Т.М. Бондаренко «Организация непосредственной деятельности в подготовительной группе детского сада» Воронеж 2012 г.
  4. Пьер Порте «Учимся рисовать природу» «Мир книги», Москва 2005 г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Читайте также

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая группа Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...