Конспект занятия «Знакомство с трудом медицинских работников»

 

Программное содержание: познакомить детей с назначением медицинского кабинета, изолятора, с работой медицинского персонала. Врач осматривает горло, слушает, измеряет температуру, выписывает рецепт, лекарство. Медицинская сестра делает прививки, уколы, составляет меню, следит за достаточным количеством витаминов в пище. Уточнить знания детей о предназначении медицинских приборов и предметов в медицинском кабинете (с помощью весов измеряет вес человека, ростомер необходим для измерения роста, градусником измеряют температуру тела, в карточки записывают все данные о здоровье ребенка, в шкафах хранятся лекарства: таблетки, шприцы). Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей: правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы. Закреплять умение правильно согласовывать слова в предложении.

Словарная работа: обогащать словарь детей словами: медицинский кабинет, ростомер, рецепт. Активизировать в речи слова и выражения: градусник, измерять температуру, мерить рост, витамины; прилагательные, обозначающие черты характера медицинских работников: добрый, чуткий, внимательный. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, сострадание и желание помочь заболевшим детям.

 

Организация и методика проведения занятия:

Дети играют. В группе появляется Ваня (мальчик или кукла), он плачет. Воспитатель подзывает детей, сажает их на стульчики или коврик, обращаясь к Ване, говорит:

- Что с тобой случилось, Ваня? Отчего ты так горько плачешь?

Ваня: - Я очень люблю мороженое, но сегодня я съел его слишком много, да и на улице холодно. У меня очень-очень сильно болит горло.

Воспитатель: - Ребята, кто сможет помочь Ване? Кто вылечит его? (врач, медицинская сестра)

Ваня плачет еще пуще - прежнего, говорит, что очень боится врачей, не хочет к ним идти.

Воспитатель: - Ребята, а вы тоже боитесь врачей? Какими должны быть врачи, медицинские сестры, чтобы дети их не боялись? (Добрыми, внимательными, чуткими.)

Воспитатель: - Есть ли в нашем детском саду медицинская сестра? Как ее зовут? (Любовь Алексеевна.)

Воспитатель: - Наша Любовь Алексеевна очень добрая, я думаю она сможет помочь Ване. Как называется комната, где работает медицинская сестра? (Медицинский кабинет.) Сейчас мы пойдем с вами в медицинский кабинет, посмотрим, как работает медицинская сестра, вылечим нашего Ваню.

Всей группой идем в медицинский кабинет, здороваемся с Любовь Алексеевной, удобно располагаемся.

Воспитатель: - Куда мы с вами пришли? Любовь Алексеевна, с нашим Ваней случилась беда, он объелся мороженого и у него заболело горло, мне даже кажется, что у него высокая температура.

Любовь Алексеевна: - Сейчас мы поможем Ване, посмотрим ему горло (при осмотре поясняет, что инструмент называется шпатель). Очень красное горло. А сейчас надо измерить температуру.

Любовь Алексеевна: - Ребята, чем можно измерить температуру? Вспомните, чем измеряли вам мамы температуру, когда вы болели? (Градусником, термометр.)

Любовь Алексеевна ставит Ване градусник и поясняет правила измерения: ---- Сначала градусник надо встряхнуть, расстегнуть рубашку, поставить градусник под мышку, прижать рукой и немного спокойно посидеть.

Воспитатель: - Ребята, я знаю интересную загадку:

Я под мышкой посижу

И что делать покажу,

Или выпущу гулять

Или положу в кровать.

Воспитатель: - О чем эта загадка? Как вы догадались? (Если дети не догадались, воспитатель поясняет.) Пока Ване измеряют температуру, давайте посмотрим, что есть в медицинском кабинете? (Весы, ростомер, шкаф с лекарствами, шприцами, кушетка, карточки.)

Воспитатель: - Для чего нужны весы? Кто знает, как называется этот прибор? (Если дети не знают, то говорит воспитатель «ростомер». Дети закрепляют.)

Воспитатель: - Для чего нужен ростомер? (Измерять рост.) Для чего нужна кушетка? (Если ребенок болен, то его можно положить на кушетку, чтобы было удобно.)

Воспитатель: - Что записывают в карточках? (Все данные о здоровье детей.)

Любовь Алексеевна: - Пора посмотреть, какая температура у Вани (38,8) Очень высокая температура. Ребята, чем лечат вас мамы, когда у вас высокая температура? (Дают лекарства, таблетки.)

Любовь Алексеевна: - но не всякие таблетки снимают жар, а только специальные. Дадим Ване таблетку от жара и положим его в изолятор. Это отдельная комната. (Закрепляем.)

Воспитатель: - Зачем мы положили Ваню в изолятор? (чтобы он не мог заразить других детей). Что есть в изоляторе? (Перечисляют.)

Воспитатель: - В медицинском кабинете, изоляторе, всегда должно быть чисто, поэтому врачи, медицинские сестры ходят в белых халатах.

Воспитатель: - Пока Ваня полежит, мы с вами вспомним, что делала Любовь Алексеевна, чтобы определить, чем болен Ваня и помочь ему? (Посмотрела горло, измерила температуру, дала таблетку.)

Воспитатель: - А что еще делает медицинская сестра? (Делает прививки, уколы, составляет меню, следит за количеством витаминов в пище.)

Воспитатель: - А как вы думаете, что было бы, если не было бы врачей, медицинских сестер?

Воспитатель: - А сейчас нам пора идти, ведь у Любовь Алексеевны еще много работы. Любовь Алексеевна желает детям здоровья, раздает витамины, а Ване дает рецепт на лекарство.

Воспитатель от имени детей благодарит медицинскую сестру. Дети уходят в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли…

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли на Новый Год к ребятам» Атрибуты: ёлочка, гирлянда, ширма, игрушки бибабо...

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к…

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к школе группы на основе сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда» Цель: развитие эмоциональной...

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для…

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для детей 5-7 лет Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»;...

Читайте также

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Конспект НОД в подготовительной группе: Беседа-разъяснение «Познание своего организма»

Конспект НОД в подготовительной группе: Беседа-разъяснение «Познание своего организма» Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Развитие...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...