Конспект образовательной деятельности в 1-ой младшей группе по ФЭМП
Тема: «Угостим зайчиков яблоками»

 

Программное содержание:

  • Учить различать количество предметов (один, много).
  • Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров.
  • Обогащать словарь детей прилагательными обозначающими цвет, величину, вкус предметов.
  • Воспитывать умение сопереживать, желание оказать посильную помощь.
  • Развивать двигательную активность детей.

Интеграция областей:

- Познание.

- Развитие речи.

- Художественное творчество.

- Физкультура.

Оборудование: Воздушный шар, игрушечный заяц, ёлочки трёх размеров, осенние листья, корзина с яблоками, мольберт, краска гуашь красная и зелёная, кисточки для рисования на каждого ребёнка.

 

Ход занятия:

Дети стоят врассыпную на коврике. У воспитателя в руках воздушный шарик.

Воспитатель: Дети, к нам шарик прилетел, а на нём письмо от мамы – зайчихи, она просит нас помочь ей. Мы поможем маме – зайчихе (Ответы детей.).

Тогда отправляемся в путь – дорогу за шариком.

Проводится игра «По ровненькой дорожке»

Дети произносят слова и выполняют движения. Игра проводится один раз. Подходят к другому коврику, на нём лежат осенние листья и стоят три ёлки разных размеров.

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы пришли с вами на лесную полянку, что растёт на лесной полянке? (Ответы детей.)

- Скажите, а какого цвета ёлочки? (Ответы детей.)

- Скажите, какие ёлочки? (Ответы детей.)

- А вот эта какая ёлочка? (показывает самую высокую ёлку (Ответы детей.)

- А что лежит на осенней полянке? (Ответы детей.)

- Какого цвета листочки? (Ответы детей.)

- Сколько листочков и ёлочек на лесной полянке? (Ответы детей.)

- А сколько зайчишек на полянке (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям поиграть в прятки, дети прячутся за ёлки, теперь они дети – зайчики.

Воспитатель: Где же мои зайчата? Кто прячется за ёлочками? (Ребята выбегают из-за ёлок.)

- Не замёрзли зайчики на осенней полянке? Давайте погреемся.

Проводится подвижная игра « Зайка серенький сидит…»

Воспитатель обращает внимание на большую корзину, которая стоит на полянке.

- А что лежит в этой корзинке, вы сейчас попробуете отгадать. Мама – зайчиха сказала, что это самое любимое лакомство зайчат. Для этого надо закрыть глаза, а ротики открыть.

Ребята пробуют на вкус яблоки закрытыми глазами и стараются отгадать, что они пробуют.

- Правильно ребята это яблоко. А яблоко было вот такое показ на мольберте нарисованного яблока.

- Какое оно яблоко? (Ответы детей.)

- Да ребята яблоко большое, круглое, красное, сладкое, у него есть зелёные листочки (Обобщение воспитателя идёт после ответов детей.)

- Этим большим яблоком мы угостим маму – зайчиху (дети выражают желание).

- Для маленьких зайчат мы с вами тоже нарисуем яблоки, я приглашаю вас сесть за столы, где нас ждут краски и кисточки.

- Садитесь на свои места ножки поставьте вместе, спинки ровные, чтобы было удобно рисовать.

Практическая часть:

- Возьмите кисточку окуните её в красную краску, а лишнюю краску задержите о край баночки, теперь на листе бумаги рисуем кружок, затем этот кружок мы закрашиваем. Вот и нарисовали мы с вами яблоки, теперь мы с вами промоем кисточку. (Дети выполняют по указаниям воспитателя.)

- Дети, посмотрите, на яблочке ещё есть листочки. Какого они цвета? (Ответы детей.) Да зелёные.

- Берём зелёную краску, только на кончик кисточки и рисуем листочки. Листочки маленькие. Поэтому делаем не сильный нажим на кисточку.

Во время работы воспитатель постоянно поощряет детей на старание и аккуратность, индивидуально помогает детям.

- Посмотрите, как улыбается мама – зайчиха, она очень довольна и рада вашим рисункам, давайте снесём угощение на полянку для зайчат.

- Сколько стало яблок на полянке? (Ответы детей.)

- Мама – зайчиха благодарит вас за помощь, давайте яблоки оставим здесь на полянке, зайчата прибегут и полакомятся сладкими яблоками, а для нас мама – зайчиха приготовила для нас тоже вкусные и сладкие яблоки.

- А мы с вами отправляемся домой в группу.

Игра «По ровненькой дорожке».





Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

Дидактическая игра «Ларец принцессы»

Дидактическая игра «Ларец принцессы» (Старший дошкольный возраст)   Цель: Развивать память, внимание, логическое мышление детей. Развивать умение пересчитывать предметы и сравнивать. Материал: игровое поле с украшениями, 14...

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в королевство здоровья»

Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие в королевство здоровья»   Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни Задачи: 1. Образовательные: закреплять умение детей заботиться о своем здоровье 2. Развивающие: развивать...

Конспект физкультурного досуга «В гостях у петрушки» (для детей младшей…

Конспект физкультурного досуга «В гостях у петрушки» (для детей младшей и средней групп) Цель: Создать у детей радостное приподнятое настроение. Задачи: - Дать элементарные знания...


Комментарии





В блогах

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                            ...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

«Развитие социальных навыков у дошкольников старшего возраста"

ЦЕЛЬ : развитие социальных навыков у дошкольников с помощью улучшения их эмоционально-личностных особенностей. ЗАДАЧИ: - развитие и совершенствование социальных навыков; - расширение вариативности речевого поведения у детей; - снятие психоэмоционального напряжения СОДЕРЖАНИЕ: 1Упражнение «Давайте поздороваемся». 2.Прогулка по осеннему лесу(в зависимости...

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство