Конспект образовательной деятельности в 1-ой младшей группе по ФЭМП
Тема: «Угостим зайчиков яблоками»

 

Программное содержание:

  • Учить различать количество предметов (один, много).
  • Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров.
  • Обогащать словарь детей прилагательными обозначающими цвет, величину, вкус предметов.
  • Воспитывать умение сопереживать, желание оказать посильную помощь.
  • Развивать двигательную активность детей.

Интеграция областей:

- Познание.

- Развитие речи.

- Художественное творчество.

- Физкультура.

Оборудование: Воздушный шар, игрушечный заяц, ёлочки трёх размеров, осенние листья, корзина с яблоками, мольберт, краска гуашь красная и зелёная, кисточки для рисования на каждого ребёнка.

 

Ход занятия:

Дети стоят врассыпную на коврике. У воспитателя в руках воздушный шарик.

Воспитатель: Дети, к нам шарик прилетел, а на нём письмо от мамы – зайчихи, она просит нас помочь ей. Мы поможем маме – зайчихе (Ответы детей.).

Тогда отправляемся в путь – дорогу за шариком.

Проводится игра «По ровненькой дорожке»

Дети произносят слова и выполняют движения. Игра проводится один раз. Подходят к другому коврику, на нём лежат осенние листья и стоят три ёлки разных размеров.

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы пришли с вами на лесную полянку, что растёт на лесной полянке? (Ответы детей.)

- Скажите, а какого цвета ёлочки? (Ответы детей.)

- Скажите, какие ёлочки? (Ответы детей.)

- А вот эта какая ёлочка? (показывает самую высокую ёлку (Ответы детей.)

- А что лежит на осенней полянке? (Ответы детей.)

- Какого цвета листочки? (Ответы детей.)

- Сколько листочков и ёлочек на лесной полянке? (Ответы детей.)

- А сколько зайчишек на полянке (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям поиграть в прятки, дети прячутся за ёлки, теперь они дети – зайчики.

Воспитатель: Где же мои зайчата? Кто прячется за ёлочками? (Ребята выбегают из-за ёлок.)

- Не замёрзли зайчики на осенней полянке? Давайте погреемся.

Проводится подвижная игра « Зайка серенький сидит…»

Воспитатель обращает внимание на большую корзину, которая стоит на полянке.

- А что лежит в этой корзинке, вы сейчас попробуете отгадать. Мама – зайчиха сказала, что это самое любимое лакомство зайчат. Для этого надо закрыть глаза, а ротики открыть.

Ребята пробуют на вкус яблоки закрытыми глазами и стараются отгадать, что они пробуют.

- Правильно ребята это яблоко. А яблоко было вот такое показ на мольберте нарисованного яблока.

- Какое оно яблоко? (Ответы детей.)

- Да ребята яблоко большое, круглое, красное, сладкое, у него есть зелёные листочки (Обобщение воспитателя идёт после ответов детей.)

- Этим большим яблоком мы угостим маму – зайчиху (дети выражают желание).

- Для маленьких зайчат мы с вами тоже нарисуем яблоки, я приглашаю вас сесть за столы, где нас ждут краски и кисточки.

- Садитесь на свои места ножки поставьте вместе, спинки ровные, чтобы было удобно рисовать.

Практическая часть:

- Возьмите кисточку окуните её в красную краску, а лишнюю краску задержите о край баночки, теперь на листе бумаги рисуем кружок, затем этот кружок мы закрашиваем. Вот и нарисовали мы с вами яблоки, теперь мы с вами промоем кисточку. (Дети выполняют по указаниям воспитателя.)

- Дети, посмотрите, на яблочке ещё есть листочки. Какого они цвета? (Ответы детей.) Да зелёные.

- Берём зелёную краску, только на кончик кисточки и рисуем листочки. Листочки маленькие. Поэтому делаем не сильный нажим на кисточку.

Во время работы воспитатель постоянно поощряет детей на старание и аккуратность, индивидуально помогает детям.

- Посмотрите, как улыбается мама – зайчиха, она очень довольна и рада вашим рисункам, давайте снесём угощение на полянку для зайчат.

- Сколько стало яблок на полянке? (Ответы детей.)

- Мама – зайчиха благодарит вас за помощь, давайте яблоки оставим здесь на полянке, зайчата прибегут и полакомятся сладкими яблоками, а для нас мама – зайчиха приготовила для нас тоже вкусные и сладкие яблоки.

- А мы с вами отправляемся домой в группу.

Игра «По ровненькой дорожке».





Новые публикации

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода»

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода» Цель: расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и...

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды…

Социально–коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ Каждый ребенок нуждается в полноценном развитии детей. В соответствии...

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!»

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!» Выходят дети под веселую музыку и встают вокруг елочки. Ведущий 1: В лесу, где дед...

Читайте также

Проект духовно-нравственного воспитания детей 5-6 лет «Что на свете всего…

Проект духовно-нравственного воспитания детей 5-6 лет «Что на свете всего дороже?»   Дидактическая единица: «Любовь к родному дому». Тип проекта: практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети старшей...

НОД по познавательному развитию. Тема: «Прошлое и настоящее Олимпийских…

НОД по познавательному развитиюТема: «Прошлое и настоящее Олимпийских игр» (В подготовительной группе)   Цель: вызвать интерес к Олимпийским играм, познакомить с легендами Древней...

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе. Тема:…

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеТема: «Берегите муравьев в лесу»   Программное содержание: уточнять и расширять представления детей об...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Прогулка по лесу"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Прогулка по лесу». Задачи: Образовательные: расширять представления детей о разнообразии растительного мира; формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья; систематизировать знания о пользе леса в...

Открытое занятие "Дикие животные". Средняя группа

Конспект открытого занятия «Дикие животные» Средняя группа Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме. Задачи: Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Уточнить...

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

25 января 2021 года для родителей воспитанников группы №3 «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялась консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». В ходе консультации воспитатели группы ответили на вопросы родителей, более опытные родители рассказали...

Как будут работать школы и детские сады по новым санитарным правилам до 2027 года?

Вы, скорее всего, уже слышали, что Роспотребнадзор разработал новые требования к детским садам и школам. Они вступили в силу с 1 января 2021 года и будут действовать до 2027 года. Изменения затронули многие аспекты жизни образовательного учреждения: от обязательной вакцинации...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство