Конспект индивидуального занятия по плаванию с детьми с детским церебральным параличом
Задачи:
1. Помочь получить образное представление о дыхании, облегчить дальнейшее изучение правил дыхания.
2. Адаптация психики к деятельности в новой среде.
3. Обучение принятия вертикального положения из положения из положения лежа.
4. Развитие плавности движений и расслабление мышц тела, образование новых координаций движений (из-за изменения условий передвижения).
Подготовительная часть |
||||
№ П/П |
Содержание упражнений |
Дозировка |
Методические рекомендации |
|
Подготовительная часть 3-4мин |
||||
1. |
Стоя у бортика, держась за поручень, сделать вдох, задержать дыхание и надуть щеки «Хомячок» |
2-3 раза |
Показывать и говорить, побуждая ребенка выполнить действие фразой «А ты как можешь» |
|
2. |
Вдох и выдох в воду через трубочку |
4-5 раз |
Пузыри показывают правильность выполнения, укорачивать трубочку, приближая лицо ребенка к воде |
|
Основная часть |
||||
1. |
Стоя, держась за поручень, прыжки с погружением до плеч |
4-6 раз |
Следить за правильным хватом кистей и пальцев |
|
2. |
«Кораблик» Дуть на предмет, стараясь переместить его и идти за ним по дну. |
Поперек бассейна |
Руки вытянуты вперед, делать глубокий вдох и продолжительный выдох |
|
3. |
Ходьба с подвижной опорой (доской) |
1 бассейн |
Контролировать правильное положение рук. |
|
4. |
«Отдых на воде» Лежа на спине с поддержкой сбоку и подъем вертикальное положение. |
4-5 раз |
В положении лежа стремиться расслабиться вытянуть руки и ноги, голова опущена. |
|
5. |
Перемещение колец, лежащих на дне, ногами (по возможности доставание). |
8 раз |
Поддерживать ребенка и помогать, указывая направление. |
|
6. |
Держась за поручень руками, пассивное сгибание и разгибание ног. |
10 раз |
Инструктор держит ребенка за стопы и, выпрямляя ноги, на несколько сек. задерживает их в этом положении |
|
7. |
Инструктор держит ребенка хватом из-за спины, повороты вправо-влево. |
10-12раз |
Постепенно усиливая вращение и скорость, достигать ощущения вибрации (флаттера) ног ребенка от возникающего гидродинамического сопротивления воды. |
|
8. |
Захват плавающих игрушек руками |
2-3 мин. |
Выполнение сгибания и разгибания пальцев в условиях удержания вертикального положения в водной среде |
|
Заключительная часть |
||||
Плавание в круге и вытяжение, лежа на «нуддлсах» |
3 мин. |
Самостоятельно передвигаться по бассейну с произвольными движениями рук и ног. |
Читайте также |
---|
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...
Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»
Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...
Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия»
Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия» День недели Время Мероприятия Понедельник, 21 марта «Мы - Россияне» утро 9.00-9.15 Ситуативный разговор «Я гражданин России» Цель: Обобщать...