Конспект непосредственной образовательной деятельности по информатике
Тема: Маленькие наборщики. Лингвистическая игра «Матрёшки». Знакомство с понятием «функция»

 

Цель: Продолжить закрепление знаний о клавиатуре; развить навык набора отдельных слов и предложений; способствовать формированию языковых компетенций. Развитие внимания и мышления. Познакомить с функцией «летать».

Подготовка к занятию: приготовить картинки для интерактивной доски с изображением (самолета, ракеты, дирижабля и т.д.), цветные карандаши.

 

Ход занятия

Дети заходят в компьютерный класс встают в круг. Ребята здравствуйте. Мы сегодня с вами не одни к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Ребята посмотрите нам в гости заглянуло солнышко. А чтобы у наших гостей и у нас с вами было хорошее настроение мы с ним немного поиграем. Игровое упражнение «Солнечные лучики».

Воспитатель:

Утренние лучики,

Заглянули к нам в окошко,

Принесли в своих ладонях

Теплоту и доброту, и частицу солнца.

Улыбнулись друг другу и сели за столы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам с вами еще гостья пришла (показ матрёшки).

Кто это (ответы детей). Правильно ребята это матрёшка. Посмотрите, в матрешке живут еще много матрешек сестричек, а недавно я узнала, что в нашем языке есть слова похожие на матрешек. Внутри каждого слова прячутся другие слова. Например, в слове «черёмуха» спряталось слово «муха» (показ на доске) и мы сегодня с вами постараемся найти в слове «победа» слова сестрички (ответы детей). Молодцы мы нашли слова это «беда» и «еда».

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним основные части компьютера. (Монитор, компьютерная мышь, системный блок, клавиатура.) С какими клавишами мы уже с вами познакомились?

Ответы детей.

Воспитатель: Включаем системный блок.

И пока загружается компьютер, вы мне расскажите правила поведения и технику безопасности в работе за компьютером (ответы детей).

Открываем документ WORD . Посмотрите на доску и   напечатайте слова матрешки на компьютере.

Закрываем документ. Закрываем компьютер.

Физминутка

«Раз, два, три…»

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять   (соответствующие движения)

Воспитатель: Ребята послушайте отрывок из стихотворения «Опоздавший соловей»
Плачет, плачет соловьиха,
Слезы льет и тужит.
Соловей пропал – ведь знает:
Ровно в девять ужин.
Может, с ним что приключилось?
На него напали?
Общипали ему перья?
Голосок украли?
Вдруг соловушка явился -
Глянь, свистит и скачет…
- Где летал ты? Где порхал ты?
Я волнуюсь, плачу…
- Ты прости, – он отвечает
Сладким тенорочком. -
Чудный вечер! Захотелось
Погулять пешочком…

Воспитатель: Скажите мне почему соловей опоздал?

Ответы детей.

Правильно потому что летать быстрее, чем ходить. Соловей опоздал, потому что пошёл пешком, а должен был лететь. У каждого объекта будь он живой или не живой есть своя функция, и сегодня мы познакомимся с функцией « Летать»

Воспитатель демонстрируем картинки на интерактивной доске с «летающими» объектами и не летающими. Работа на интерактивной доске распредели предметы на летающие и не летающие. Работа в тетради информатика (часть 1) стр.17.

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Курочка»

Театрализованная игра «Курочка» Аннотация: Игра развивает связную речь, учит драматизации, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует коммуникативные качества...

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...