Конспект непосредственной образовательной деятельности по информатике
Тема: Маленькие наборщики. Лингвистическая игра «Матрёшки». Знакомство с понятием «функция»
Цель: Продолжить закрепление знаний о клавиатуре; развить навык набора отдельных слов и предложений; способствовать формированию языковых компетенций. Развитие внимания и мышления. Познакомить с функцией «летать».
Подготовка к занятию: приготовить картинки для интерактивной доски с изображением (самолета, ракеты, дирижабля и т.д.), цветные карандаши.
Ход занятия
Дети заходят в компьютерный класс встают в круг. Ребята здравствуйте. Мы сегодня с вами не одни к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Ребята посмотрите нам в гости заглянуло солнышко. А чтобы у наших гостей и у нас с вами было хорошее настроение мы с ним немного поиграем. Игровое упражнение «Солнечные лучики».
Воспитатель:
Утренние лучики,
Заглянули к нам в окошко,
Принесли в своих ладонях
Теплоту и доброту, и частицу солнца.
Улыбнулись друг другу и сели за столы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам с вами еще гостья пришла (показ матрёшки).
Кто это (ответы детей). Правильно ребята это матрёшка. Посмотрите, в матрешке живут еще много матрешек сестричек, а недавно я узнала, что в нашем языке есть слова похожие на матрешек. Внутри каждого слова прячутся другие слова. Например, в слове «черёмуха» спряталось слово «муха» (показ на доске) и мы сегодня с вами постараемся найти в слове «победа» слова сестрички (ответы детей). Молодцы мы нашли слова это «беда» и «еда».
Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним основные части компьютера. (Монитор, компьютерная мышь, системный блок, клавиатура.) С какими клавишами мы уже с вами познакомились?
Ответы детей.
Воспитатель: Включаем системный блок.
И пока загружается компьютер, вы мне расскажите правила поведения и технику безопасности в работе за компьютером (ответы детей).
Открываем документ WORD . Посмотрите на доску и напечатайте слова матрешки на компьютере.
Закрываем документ. Закрываем компьютер.
Физминутка
«Раз, два, три…»
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять (соответствующие движения)
Воспитатель: Скажите мне почему соловей опоздал?
Ответы детей.
Правильно потому что летать быстрее, чем ходить. Соловей опоздал, потому что пошёл пешком, а должен был лететь. У каждого объекта будь он живой или не живой есть своя функция, и сегодня мы познакомимся с функцией « Летать»
Воспитатель демонстрируем картинки на интерактивной доске с «летающими» объектами и не летающими. Работа на интерактивной доске распредели предметы на летающие и не летающие. Работа в тетради информатика (часть 1) стр.17.
Читайте также |
---|
Театрализованная игра «Курочка»
Театрализованная игра «Курочка» Аннотация: Игра развивает связную речь, учит драматизации, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует коммуникативные качества...
Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»
Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...
«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом
«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом