Конспект непосредственной образовательной деятельности «Доброта и вежливость»

Цели:

- Воспитание в детях этические нормы поведения в обществе, общении друг с другом.

- Формирование устойчивых моральных представлений и способности к нравственной саморегуляции.

- Помочь детям разобраться в самих себе, и научиться лучше понимать других людей.

Задачи:

- Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

- Углублять представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;

- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность, искренне высказывать свое мнение);

- Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей;

- Побуждать детей к активному участию в обсуждении поставленной проблемы (объяснять, поддерживать);

- Побуждать детей употреблять в речи вежливые слова;

- Развивать монологическую речь, побуждать детей придумывать последующие события, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз;

- Продолжать учить детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие положительные качества человека;

- Формировать представление о правиле «Будь приветлив, всегда старайся сделать другому приятное. Умей поделиться с друзьями».

Предварительная работа:

- Проведение занятия «О дружбе и друзьях».

- Разучивание пословиц о дружбе;

- Чтение рассказа В.Осеевой «Синие листья».

- Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства».

- Коллективная работа «Наши ладошки. Осеннее дерево».

Материалы к занятию:

Деревянная шкатулка, в ней спрятаны разноцветные картонные сердечки.

Иллюстрации к стихотворениям.

Сюжетные картины из серии «Что такое хорошо, что такое плохо», Г.П.Лаврентьевой.

Тема: Формирование представлений о правиле «Будь приветлив, всегда старайся сделать другому приятное, поделись лакомствами, гостинцами».

 

Ход:

Здравствуйте, ребята!!! Я очень рада вас видеть. А как мы еще можем поздороваться? (Доброе утро.)

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. И желать его другим. Улыбнемся друг другу, улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями. Пожелаем всем доброго утра и радостного настроения.

Сегодня мы поговорим о доброте. Это удивительное, волшебное слово. Попробуем повторить тихонько - «доброта». Внимательно вслушайтесь в это слово… В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - «доброта». Добро тебе, добро от тебя, как это верно!!!

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (Шкатулка.) Это добрая фея передала нам шкатулку с дарами доброты. Как вы думаете, что там может лежать? (Ответы детей). Нам всем интересно, какие дары лежат в шкатулке, но об этом мы узнаем позже. Добрая фея предупредила, что волшебная шкатулка сможет открыться только в конце занятия, когда мы больше узнаем о доброте и добрых поступках. Ведь доброта, ребята, вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и обид. Доброта - это стремление делать добро другим.

- А как вы думаете, что такое доброта? (Все положительное, хорошее, полезное и т.д.)

- Какого человека мы можем назвать добрым? (Внимательный, заботливый, отзывчивый, ласковый, щедрый.)

- А если человек недобрый, он какой? Как о нем можно сказать?(Злой, жадный, грубый, равнодушный.)

- А что надо делать человеку, чтобы стать добрым? (Помогать ближним, говорить добрые слова, иметь доброе сердце.)

- А сейчас подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать добрый? (Человек, поступок,день, вечер, путь, взгляд, улыбка, сердце.)

Ребята, а как вы думаете доброту можно потрогать? Есть ли у нее запах, вкус? (Нет.) Но доброту можно увидеть в поступках людей, услышать в музыке или в добрых словах.

Вот мы с вами часто обращаемся друг к другу по имени. Как ласково звучит ваше имя? Поиграем сейчас с вами в игру «Ласковое имя». Встаньте, пожалуйста, в круг. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Мы по кругу ходили, ласковыми были,

Как в середину вставали, ласково себя называли.

Дети называют свои имена и прохлопывают ладошками: Cо-ня-Со-неч-ка, Да-ня-Да-неч-ка и т.д.

Молодцы ребятки! Мне было очень приятно услышать ваши ласковые имена. А вам нравится, когда ваше имя произносится ласково, по доброму?(Да.) Мы видим, что доброта это важное человеческое качество. Я уверена, что вы тоже учитесь быть добрыми,вежливыми людьми и знаете добрые слова.И, конечно, помните, что вежливые слова надо произносить ласково, улыбаясь, глядя в глаза человеку, которому их говорите.

- Попросите меня, пожалуйста, вежливо, чтобы я поиграла с вами. (Дети просят.) Ребятки, я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте! (Игра.)

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого – спасибо!

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …добрый день!

Когда вас ругают за шалости,

Вы говорите .. простите пожалуйста!

Ребята, ну вы молодцы! Cадитесь, пожалуйста!

(Прием неожиданности. Звонок телефона.)

Воспитатель:

- Ало, здравствуйте!

- У меня зазвонил телефон…

Кто говорит? Слон?

Ребята,вы, конечно, очень хорошо знаете стихотворение К.Чуковского «Телефон». Помните, кто звонил герою стихотворения? (Слон,крокодил, зайчата,медведь, тюлень, олень.) У всех были разные просьбы.

Вот, например, как обращались с просьбой мартышки и свинья:

- А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки.

- А потом позвонила свинья

Пришлите мне соловья!

Подумайте, чья просьба вежливее.Почему?

Когда к вам обращаются вежливо, что вы испытываете? А если к вам обратились грубо, что с вами происходит? (Обижаемся, грустим.)

Встаньте, пожалуйста, поиграем еще раз. Подарим друг другу добрые слова. Игра называется «Клубок добрых слов».Вы будете передавать друг другу мяч и говорить доброе слово.(Дети передают друг другу мяч и называют добрые слова-спасибо, пожалуйста, будьте добры,здравствуйте, доброго пути, извините, добрый день, доброй ночи,доброе утро…)

А теперь продолжим так. Кому я кину мяч, ответит мне на вопрос:

- Как обратиться к прохожему и узнать у него, который час?

- Как обратиться к маме с просьбой купить понравившуюся игрушку?

- Как в автобусе попросить кого-нибудь из пассажиров передать деньги на билет?

- Как в магазине спросить у продавца, есть ли в продаже свежий белый хлеб?

- Вы провожаете друга в поездку. Что ему можно сказать?

- К вам пришли гости….

- Вас поздравили с днем рождения…

Молодцы, ребятки! Никогда не забывайте добрые и вежливые слова.

А сейчас садитесь, пожалуйста, и послушайте стихотворение А.Барто «Во дворе».

«Попал я в дедушку мячом

И закричал: «Я ни при чем!»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну, дедушка, прости!»

(Воспитатель показывает иллюстрацию.)

- Что произошло с мальчиком? Почему, попав в дедушку мячом, он сказал «Я ни при чем»? Что было дальше? Какие добрые слова еще можно было сказать старому человеку? (Извините, я не хотел.)

Очень хорошо!!! А сейчас послушайте стихотворение про ослика и скажите, можно ли его назвать вежливым? (Воспитатель читает стихотворение И.Пивоварова «Вежливый ослик».

- Как будет себя вести по-настоящему вежливый, воспитанный человек? Можно ли ослика назвать вежливым? Добрым?

Ребята, запомните, что добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Вспомните и скажите, какие вы совершали добрые поступки? (Дети отвечают).А помогать маме это хороший поступок? Ну тогда вставайте, сейчас мы покажем, как помогаем маме стирать белье.

Физминутка

Мы белье стираем сами

И полощем тоже сами,

Помогаем дружно маме.

1,2,3,4 (имитация встряхивания белья)

Потянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились!!!!

Молодцы! А сейчас послушайте отрывок из знакомого вам стихотворения. (Воспитатель показывает иллюстрацию.)

- Был вежлив этот мальчик, и право, очень мил,

Отняв у младших мячик, он их благодарил,

«Спасибо» говорил.

Как на ваш взгляд, поступает этот мальчик?Что бы вы ему сказали? Какое чувство у вас вызывает этот поступок? Можно ли обижать кого-либо, особенно младших? Скажите, в нашей группе бывают такие поступки?

(Далее воспитатель поочередно показывает детям ситуативные картины из серии «».) А сейчас рассмотрите картину и скажите, что вы на ней видите.

1. (Папа дает мальчику коробку конфет и игрушку.Рядом мама.)

Рассказ воспитателя: У Вовы день рождения. Мама с папой купили ему в подарок игрушечного медведя и конфеты, чтобы он угостил детей в детском саду.

- Как поступит Вова с конфетами?

- Что бы сделали вы на его месте?

2. (Мальчик в раздевалке тайком кушает конфеты.)

- Почему Вова прячется?

- Что о нем подумают дети, когда увидят?

- Как вы думаете, захотят ли дети после этого дружить с Вовой?

3. (Мальчик угощает детей конфетами.)

- Правильно ли поступает Вова?

- Кто из вас так поступает?

- Какое настроение у Вовы?

- Почему он радуется?

Вот какие поступки мы с вами рассмотрели. Ребята, когда мы делаем добро, у нас на душе тепло, светло и радостно.

Ну а сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру. Я буду читать текст,и если он учит вас вежливости и добру, вы все хором отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», а если загадки вам не по душе, то промолчите. Готовы?

(Игра.)

- Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?

- У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

- Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Молодцы! Я рада что вы не ошиблись.Вы добрые дети!

Ребята, о чем мы сегодня говорили на нашем занятии? (О добре, вежливости, добрых поступках.)

А сейчас посмотрим в нашу шкатулку? Что там? (Воспитатель открывает шкатулку и показывает детям.) Добрая фея принесла нам разноцветные сердечки. Как вы думаете, для чего? (Ответы детей.)

А вот и ответ. Дети иногда ссорятся, обижают друг друга, а потом сами страдают от этого.Давайте забудем все обиды, и будем совершать только добрые поступки, относиться к своим товарищам с добром, любовью, уважением. И чтобы вы, ребята, cмогли зажечь искорки добра в сердцах людей, своих друзей, нарисуем на сердечке любую добрую картинку (cолнышко,цветочек, улыбку и т.д), и подарим любому другу в группе. И конечно же, нашим гостям! А может еще кому то, кому вам бы хотелось подарить добро и радость.

Воспитатель включает музыку, дети разбирают сердечки, и садятся рисовать. После чего дарят их друг другу, гостям, или решают забрать для родителей. Воспитатель ведет непринужденную беседу о том, кому дети решили подарить сердечки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детские сказки дома и в детском саду

Детские сказки дома и в детском саду С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве...

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...

Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет

Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...