Экологическое воспитание детей в системе коррекционно - педагогической работы
Занятие в старшей логопедической группе «Берегите планету»

 

Цель: Дать представление о неразрывной связи человека с природой, подвести пониманию того, что все мы нужны друг другу, познакомить с основными правилами поведения в природе, активизировать и обогащать словарь детей, способствовать воспитанию уважительного отношения к природе, воспитывать желание оказывать посильную помощь природе, правильно произносить звуки.

Словарная работа – ядовитые газы.

М/П – худ.слово, вопросы. Жалобная книга, игра «Собери грибы».

Материал – ёлки, сухое дерево, картинки, корзинки, листочки.

Худ.литература – «В гармонии с природой» А.Ф. Павленко;

«Экологическое воспитание» Л.И. Глизерина.

 

Ход занятия

Ведущий:

Придумано кем – то и просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

- Здравствуйте! – скажем солнцу и птицам

«Здравствуйте» - милым улыбчивым лицам

И каждый становится добрым доверчивым

Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером

(Дети здороваются.)

Ведущий: Ребята, знаете ли вы, что такое природа?

(Солнце, цветы, деревья, растения, животные т.е. природа – это то, что нас окружает.)

Ведущий: Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух – три её основы

- для того, чтобы люди были здоровыми, какой воздух нужен? (чистый)

- как вы думаете, что загрязняет воздух?

(Воздух загрязняют заводы, т.к. они выпускают вредные и ядовитые газы. Так же загрязняют машины, которые, выпускают из выхлопных труб обработанные газы, курильщики) опасен он, тем, что людям трудно дышать, появляется аллергия, можно заболеть.)

- А где же самый чистый воздух? (В лесу.)

- А раз так, значит человек должен очень бережно относится к природе, дружить с ней, уважать её законы.

- А вот может ли природа жить без человека, в этом нам поможет разобраться сама Фея Природы.

Приходит огорчённая Фея Природы. Она говорит, что побывала в своих владениях – в лесу, на реке, в поле – везде слышала жалобные голоса растений, и животных. Все жалобы записала в жалобную книгу природы. Послушайте, кто и на что жалуется.

1 страница – на ней нарисована ёлка и пеньки, пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна осталась. Но под Новый год появились в лесу, жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок – дети обсуждают.

2 страница – жалоба лягушек.

«Когда мы сидим под водой, нам жаловаться не на что, но стоит выбраться из воды на сушу, как обязательно находятся охотники пострелять в нас из рогаток. Объясните, дорогие ребята, что нельзя так поступать, мы – то только квакать умеем» - дети рассказывают для чего нужны в природе лягушки.

3 страница – жалуются муравьи

«Мы такие крохотные, что самая маленькая хворостинка для нас, как бревно. Из тысяч хворостинок создан наш дом – муравейник. А для многих людей ничего не стоит пнуть муравейник ногой. Для них – забава, доя нас беда. Пожалейте нас».

- Как защитить муравейник? (Огородить заборами.)

4 страница – нарисованы дубки, липки, ели.

«Жалуемся мы на лыжников. Снег закрыл молодые деревца, одни макушки торчат. А лыжникам всё нипочём – топчут нас и портят. Просим внимания и защиты».

Нарисованы птицы.

«Птичьих столовых у нас много. За это, ребята вам наше птичье спасибо. Но много в птичьих столовых: меню однообразное, каша мороженая, хлебные крошки снег засыпал. То ветер еду сдует, то совсем положить забудут. Сегодня густо – завтра пусто».

Фея благодарит, за доброе сердце и с помощью волшебной палочки приглашаем на лесную полянку. Раньше полянка была очень красивой, но пришли туристы и берёзку на дрова срубили, забросали поляну пустыми банками, грязной бумагой, бутылками – как помочь поляне? (дети приводят полянку в порядок и оживляют сухое дерево, отвечая на вопрос, как вести себя в лесу?)

По ходу можно определить ветку ели и ветку сосны.

Игра «Собери съедобные грибы». (Дети садятся.)

Ребята, как вы думаете, без чего ещё человек не может прожить? (Без воды.)

Фея рассказывает – Жил на свете Водяной. Не простой, а самый главный. Как все главные лица, жил неплохо. Водой руководил. Решил он как – то проверить, вся ли вода в царстве на месте, всё ли в порядке? Не обманывают ли его подчинённые. Недоверчивый он был, подозрительный.

Водяной - будешь тут подозрительным. Глаз да глаз за всеми нужен. Учёт и контроль. Без них вся вода меж пальцев уйдёт. Ничего не останется, одна пустыня. (Включили компьютер, взял очки, счёты.)

Фея – между прочим, был главный водяной старый престарый.

Водяной – ну уж, прямо сразу и старый. Ну, пожилой…

Фея – мудрый, премудрый.

Водяной – Вот это верно, нет возражений. Правда, в последнее время такое на свете делается, не успеваю за всеми уследить. Принтеры…компьютеры. «Вот телевизор недавно купил фирмы « Наливное яблоко». Постучу по нему – новости показывает. Да беда новости все не весёлые – то нефть в море разлили, то речку загрязнили, то родники замусорили. Одно расстройство.

- А вы, то сами как считаете, ребята, нужна ли вода человеку и для чего?

- Какую воду считают чистой? (Чистая вода прозрачная, не пахнет, нет неприятного вкуса. Когда то давно, люди пили речную воду, а теперь её пить нельзя. Одна загрязнена. Заводы сливают грязную воду, многие бросают мусор в воду…)

Водяной – Да и воды в природе стало меньше, правда, Русалки мои счёт ведут.

Фея – знаю, как Русалки твои считают. Насобирают капель побольше, солью их вместе и смотрятся, как в зеркало. То чешую чистят, то хвосты украшают. (Водяной вызывает Русалку.)

Русалка- Ну, чего надо? Поспать не дают. Чуть что, Русалка подай, Русалка принеси, причесаться некогда.

Водяной – ты это прекрати! Ты перед кем стоишь? Ты перед главным Водяным стоишь! Говори куда вода пропадает?

Русалка – Ежели ты главный, то сам должен всё знать.

Водяной – Цыц! Распустились там под водой все! В рабочее время начальству грубят! Принеси ка мне сейчас книгу учёта и расхода воды!

Русалка (пожимает плечами зевает) так бы сразу и сказал! А то только и делают, что воспитывают. Рыбой не корми, дай только всех поучить. Счёты бы лучше новые прислали. Сами – то на компьютере клавиши нажимаете, а мы все по старинке. (Приносит книгу, увешанную водорослями.) Водяной бережно берёт, отряхивает.

Русалка – вот, н извольте сомневаться, всё точно, как в аптеке. И даже ещё точнее.

Водяной – так выпало 5 тысяч 3 литровых банок в виде дождя. С земли, прудов, озёр, испарилось 2 тысячи банок. (считает на пальцах) так, 10*3, 100 в уме. А остальное где?

Русалка – и вправду, часть воды исчезла.

Водяной – упустили водицу родимую, а нынче вода дорога.

Ребята, а вы не подскажите, куда могла деться?

(Люди не экономично расходуют, из кранов вода протекает, нужно закрывать краны.)

Вода нужна и рыбам, и растениям и животным.

Водяной – Давайте буем охранять реки и озёра, научимся не загрязнять воду, беречь её. А я со своими поданными строгий учёт буду вести, чтобы ни одна капелька у нас больше не пропадала.

Ребята – Мы растём, растём

Всё о мире узнаём

Не обидим мы букашки

Гнёзд не разорим и пташек

Не сорвёт прекрасный ландыш

Муравейник сохраним

Ручеёк не замутим.

Фея – Все должны жить дружно на Земле, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.

Ребята – Давайте, люди, дружить друг с другом

Как птица – с небом

Как травы – с лугом

Как ветер – с морем

Поля – с дождями

Как дружит солнце со всеми с нами

Давайте, люди, к тому стремится

Чтоб нас любили и зверь и птица

И доверяли повсюду нам

Как самым верным своим друзьям

Давайте, люди, беречь планету

Во всей вселенной похожей нету

Во всей вселенной на всех одна

Что будет делать без нас она.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...

Читайте также

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:…

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1) Образовательные: - Закреплять...

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России» Старший дошкольный возраст Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Я родился в России». 2. Тип проекта: социально-значимый. 3...