Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

 

Образовательные области: «Cоциально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Цель:
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
3. Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

 

Ход занятия

Дети заходят в группу, садятся полукругом.

Воспитатель: «Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся».

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Вспомним какие существуют профессии.

Воспитатель: «Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?»

Ответы детей.
Воспитатель: «Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?» Ответы детей: «Взрослые, мамы и папы ходят на работу.»

Воспитатель: «Для чего люди ходят на работу?»

Ответы детей: «Зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, лечить людей».

Воспитатель «Кем работают ваши родители?»

Ответы детей.

 Воспитатель: «А что означает слово «профессия»? Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?»

Ответы детей: «Шофер, продавец, врач, строитель, повар, парикмахер»

Воспитатель: «Сейчас мы с вами выполним задание. На мольберте находятся иллюстрации с профессиями. Сейчас я вызову одного из вас, и он мне расскажет о своей иллюстрации.»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Давайте сейчас с вами проведем игру «Что делает?». Подойдите все пожалуйста ко мне».

Дети встают со стульев и подходят к воспитателю.

На столе лежат иллюстрации с изображением профессий людей.

Игра «Что делает?».

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Воспитатель: «Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Учитель – учит;
Доктор – лечит;
Парикмахер - подстригает волосы;
Повар – варит;
Шофер – водит машину;
Строитель – строит;

Пожарный- тушит огонь.
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Воспитатель: «Давайте присядем на стульчики и поиграем в игру «Кому, что нужно для работы?».

Дети садятся на стульчики.

Игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
Воспитатель: «Люди разных профессий используют разные предметы для своей работы. У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно достать предмет из мешочка и сказать, как он называется и люди какой профессии им пользуются».

Дети по одному подходят к воспитателю и выполняют задание.
Воспитатель:«Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно».

Воспитатель: «Сейчас ребята я предлагаю нам отдохнуть. Встаньте врассыпную и послушайте задание. Сейчас я вам называю профессию человека, а вы должны показать движения, характерные для этой профессии».

Физкультурная минутка.

Цель: развивать у детей мышление, логику; укреплять мышцы рук и ног, развивать ловкость.
Воспитатель: «Присядем ребятки на стульчики. Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Загадки загадывать вам те дети, которых я сейчас позову к себе».

Дети загадывают загадки.

«Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?»
Ответы детей: «Повар».
«Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу»
Ответы детей: «Шофер».

«Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?»
Ответы детей: «Полицейский».

«Кто у постели больного сидит?

И как лечиться всем говорит,

Кто болен- он капли предложит принять,

Тому, кто здоров,-разрешит погулять»

Ответы детей: «Доктор».

Воспитатель: «Молодцы, правильно отгадали все загадки. Сейчас вы все встаньте со стульчиков. Подойдете ко мне, нас с вами ждет следующее задание. Присядьте все за столы.»

Дети садятся за столы.

Воспитатель: «Перед вами лежат листочки на которых изображены профессии людей, вы должны нарисовать предметы, которые им необходимы для работы.»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Молодцы, все справились с заданием. Сегодня ребята мы с вами познакомились с профессиями, выяснили какую пользу они нам приносят. Все профессии нужны, все профессии важны. Нужно помнить, что главное это выполнять хорошо любимую работу».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...

Читайте также

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:…

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1) Образовательные: - Закреплять...

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России» Старший дошкольный возраст Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Я родился в России». 2. Тип проекта: социально-значимый. 3...