Конспект интегрированного занятия по развитию речи и математике «Где прячутся числа»
для детей подготовительной
Цели: вспомнитьзнакомые детям сказки; учиться замечать числа в речи и в сказках; повторить числа от одного до десяти; подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов.
Материалы и оборудование: иллюстрации сказок «Три медведя», «Семеро козлят», «Три поросенка», «Две лягушки», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; ребусы с названиями вышеперечисленных сказок, где число написано цифрами, а вместо существительного картинка.
Предварительная подготовка: подготовить иллюстрации вышеперечисленных сказок, подготовить ребусы- названия сказок.
Содержание занятия
1. Приветствие. Вводная часть.
Воспитатель приветствует ребят и сообщает им, что сегодня они превратятся во внимательных сыщиков и попробуют отыскать хитрые числа, которые прячутся повсюду: и в привычных предложениях, и в стихах и в загадках и даже в сказках.
2. Цифры в сказках.
Воспитатель предлагает ребятам вспомнить сказки, в названиях которых есть числа. Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает иллюстрации из сказок. Обсуждает вместе с ребятами какие числа в сказках спрятались. Предлагает ребятам отгадать названия сказок, зашифрованных в ребусах (где число написано цифрами, а вместо существительного картинка).
3. Цифры в загадках.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и назвать, какие числа им в загадках встретились.
Зимой и летом одним цветом. (Ель)
Наш лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф Де Жан
А по-русски - .. (Баклажан)
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки –
Получаются … (Очки)
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (пятерки)
4. Числа в стихах
Воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру «Число хлопком поймаем»: как только ребята услышат цифру в стихотворении, они должны хлопнуть в ладоши.
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О -
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.
С. Я. Маршак.
Воспитатель с ребятами обсуждают стихотворение: о чем стихотворение (о цифрах), какие цифры встретились.
5. Итоговая часть занятия.
Воспитатель хвалит ребят за их внимательность и сообразительность. Ребята - настоящие сыщики!
Читайте также |
---|
Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в…
Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний» Программное содержание: Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в...
Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…
Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...