Конспект интегрированного занятия по развитию речи и математике «Где прячутся числа»

для детей подготовительной

Цели: вспомнитьзнакомые детям сказки; учиться замечать числа в речи и в сказках; повторить числа от одного до десяти; подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов.

Материалы и оборудование: иллюстрации сказок «Три медведя», «Семеро козлят», «Три поросенка», «Две лягушки», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; ребусы с названиями вышеперечисленных сказок, где число написано цифрами, а вместо существительного картинка.

Предварительная подготовка: подготовить иллюстрации вышеперечисленных сказок, подготовить ребусы- названия сказок.

Содержание занятия

1. Приветствие. Вводная часть.

Воспитатель приветствует ребят и сообщает им, что сегодня они превратятся во внимательных сыщиков и попробуют отыскать хитрые числа, которые прячутся повсюду: и в привычных предложениях, и в стихах и в загадках и даже в сказках.

2. Цифры в сказках.

Воспитатель предлагает ребятам вспомнить сказки, в названиях которых есть числа. Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает иллюстрации из сказок. Обсуждает вместе с ребятами какие числа в сказках спрятались. Предлагает ребятам отгадать названия сказок, зашифрованных в ребусах (где число написано цифрами, а вместо существительного картинка).

3. Цифры в загадках.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и назвать, какие числа им в загадках встретились.

Зимой и летом одним цветом.   (Ель)                        

Наш лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф Де Жан
А по-русски - ..       (Баклажан)

Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки –
Получаются …   (Очки)

Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы...  (пятерки)

4. Числа в стихах

Воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру «Число хлопком поймаем»: как только ребята услышат цифру в стихотворении, они должны хлопнуть в ладоши.

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О -
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.

С. Я. Маршак.

Воспитатель с ребятами обсуждают стихотворение: о чем стихотворение (о цифрах), какие цифры встретились.

5. Итоговая часть занятия.

Воспитатель хвалит ребят за их внимательность и сообразительность. Ребята - настоящие сыщики!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний» Программное содержание: Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в...

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...

Эссе «Я педагог!»

Эссе «Я педагог!» …Блаженствую на солнышке В обнимку с милым детством, И чую, счастьем полнится Российское наследство. Г.В. Скрипкин. Как в современном мире оставаться позитивным, добрым...

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»