Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Золотой луг»
Возрастная группа: старшая.
Вид интегрированной деятельности детей:
- литературно-коммуникативная (чтение, пересказывание, диалог-взаимодействие и полилог-взаимодействие).
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- многозначность слов "лист", "золотой";
- четкость речи, темп, сила голоса (в процессе произнесения скороговорок);
- пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг" от третьего лица;
- толкование смысла пословиц.
Интегрированная форма: литературная гостиная.
Задание для совместной деятельности детей:
Задание (действие и его содержание) |
Способ предъявления задания |
Способ презентации результатов выполнения задания |
1. Объяснение (объясни пословицу) |
Устный (предложение) |
Устный (рассуждение) |
2. Пересказывание (перескажи рассказ) |
Устный (предложение) |
Устный (пересказ) |
3. Завершение - добавление (подбери существ. к прилаг.) |
Устная (слово) |
Устный (ответ-слово) |
4. Исполнение (повтори скороговорку) |
Устный (предложение) |
Устный (ответ-предложение) |
5. Отгадывание (отгадай загадки) |
Устный (загадка) Демонстрационный (картинки-отгадки) |
Игровой (ответ - картинка+слово) |
6. Установление взаимосвязей (объясни многозначность слова) |
Устный (слово) |
Устный (рассуждение) |
Образовательные задачи
1. Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе весной.
2.1. Продолжать развивать речь как средство общения, воспитывать желание включаться в беседу, вести диалог.
2.2. Воспитывать интерес к восприятию художественных произведений о весне, воспитывать эмоционально-положительное отношение к прозе, чуткость к поэтическому слову.
3.1. Упражнять в умении разгадывать загадки, подбирать определения и сравнения.
3.2. Формировать умение понимать и объяснять пословицы, переносное значение слов.
3.3. Закреплять умение строить сложноподчиненные предложения.
3.4. Совершенствовать навык употребления глаголов с разными приставками.
3.5. Развивать ЗКР через упражнения в регулировании темпа речи и силы голоса.
Материалы и оборудование
1. Стимульный материал: приглашение к участию (устное).
2. Материалы для деятельности детей:
– картинки-отгадки (газета, книга, письмо, листва деревьев);
– демонстрационная доска;
– стол.
3. Дидактический материал:
- книга (с рассказом М.Пришвина "Золотой луг");
- иллюстрации к рассказу.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-целевой |
Читает пословицу, просит объяснить ее смысл |
Слушают пословицу, объясняют ее смысл
|
Содержательно-деятельностный |
1) Читает рассказ М.Пришвина "Золотой луг", беседует по его содержанию. 2) Воспитатель предлагает детям пересказать рассказ от третьего лица. 3) Организует физминутку: "Полоса препятствий". Предлагает детям последовательно, друг за другом, выполнить движения 4) Организует речевую игру "Что еще может быть золотым"- предлагает подобрать имя сущ. к прил. 5) Организует упражнение "Повтори скороговорку": Проговаривает текст скороговорки, делая установку на запоминание 6)Предлагает послушать загадки и найти к ним ответы в картинках. 7) Проводит д/и "Объясни выражение" и предлагает объяснить образные сравнения, многозначность слова "лист" |
1) Внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя. 2) Пересказывают весь рассказ по частям, парами. 3) Дети идут друг за другом, перешагивают через препятствие, прыгают с продвижением вперед, идут на носках. 4) Подбирают имена существительные, называют словосочетания, Употребляя слово "золотой" в прямом и переносном значении 5) Произносят скороговорку тихо-громко, медленно-быстро. 6) Отгадывают загадки и находят ответы в картинках, лежащих на столе. 7)Объясняют выражения "дрожит, как осиновый лист", "пристал как банный лист" , отвечают на вопросы: "Что еще называется словом "лист"? |
Оценочно-рефлексивный |
Предлагает подумать и рассказать детям "Чем же им запомнился Золотой луг?" |
Вспоминают содержание рассказа и излагают свои предположения |
Методы и приемы
1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
- вводная беседа по пословице (актуализирующая имеющийся опыт детей) «Весна красна цветами, а осень пирогами».
2. Методы организации деятельности
2.1. словесные:
- чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг»;
- беседа;
- словесные игры «Объясни выражение»: «дрожит как осиновый лист», «пристал, как банный лист»;
- загадки.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета.)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга.)
Только адрес твой да имя
Ра конверте напишу,
Синий ящик отыщу
Свой листочек опущу. (Письмо.)
С дерева упали -
Ковром пестрым стали. (Листья.)
2.2. практические:
- упражнения «Повтори скороговорку»:
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- вербальная оценка результатов выполненных заданий;
- взаимоконтроль;
- рефлексия деятельности.
Читайте также |
---|
Сценарий праздника «Посвящение в эколята»
Сценарий праздника «Посвящение в эколята» Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Задачи: Образовательные: расширять, пополнять и уточнять...
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...
«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП…
«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Цель. Упражнять в счете до 10 в прямом порядке...