Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Золотой луг»

 

Возрастная группа: старшая.

Вид интегрированной деятельности детей:

- литературно-коммуникативная (чтение, пересказывание, диалог-взаимодействие и полилог-взаимодействие).

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

- многозначность слов "лист", "золотой";

- четкость речи, темп, сила голоса (в процессе произнесения скороговорок);

- пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг" от третьего лица;

- толкование смысла пословиц.

Интегрированная форма: литературная гостиная.

Задание для совместной деятельности детей:

 

Задание

(действие и его содержание)

Способ предъявления задания

Способ презентации результатов выполнения задания

1. Объяснение (объясни пословицу)

Устный (предложение)

Устный

(рассуждение)

2. Пересказывание (перескажи рассказ)

Устный (предложение)

Устный

(пересказ)

3. Завершение - добавление (подбери существ. к прилаг.)

Устная

(слово)

Устный

(ответ-слово)

4. Исполнение (повтори скороговорку)

Устный

(предложение)

Устный

(ответ-предложение)

5. Отгадывание (отгадай загадки)

Устный

(загадка)

Демонстрационный

(картинки-отгадки)

Игровой

(ответ - картинка+слово)

6. Установление взаимосвязей (объясни многозначность слова)

Устный

(слово)

Устный

(рассуждение)

 

Образовательные задачи

1. Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе весной.

2.1. Продолжать развивать речь как средство общения, воспитывать желание включаться в беседу, вести диалог.

2.2. Воспитывать интерес к восприятию художественных произведений о весне, воспитывать эмоционально-положительное отношение к прозе, чуткость к поэтическому слову.

3.1. Упражнять в умении разгадывать загадки, подбирать определения и сравнения.

3.2. Формировать умение понимать и объяснять пословицы, переносное значение слов.

3.3. Закреплять умение строить сложноподчиненные предложения.

3.4. Совершенствовать навык употребления глаголов с разными приставками.

3.5. Развивать ЗКР через упражнения в регулировании темпа речи и силы голоса.

 

Материалы и оборудование

1. Стимульный материал: приглашение к участию (устное).

2. Материалы для деятельности детей:

– картинки-отгадки (газета, книга, письмо, листва деревьев);

– демонстрационная доска;

– стол.

 

3. Дидактический материал:

- книга (с рассказом М.Пришвина "Золотой луг");

- иллюстрации к рассказу.

 

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

 

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Читает пословицу, просит объяснить ее смысл

Слушают пословицу, объясняют ее смысл

 

Содержательно-деятельностный

1) Читает рассказ М.Пришвина "Золотой луг", беседует по его содержанию.

2) Воспитатель предлагает детям пересказать рассказ от

третьего лица.

3) Организует физминутку:

"Полоса препятствий". Предлагает детям последовательно, друг за другом, выполнить движения

4) Организует речевую игру "Что еще может быть золотым"- предлагает подобрать имя сущ. к прил.

5) Организует упражнение "Повтори скороговорку":

Проговаривает текст скороговорки, делая установку на запоминание

6)Предлагает послушать загадки и найти к ним ответы в картинках.

7) Проводит д/и "Объясни выражение" и предлагает объяснить образные сравнения, многозначность слова "лист"

1) Внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя.

2) Пересказывают весь рассказ по частям, парами.

3) Дети идут друг за другом, перешагивают через препятствие, прыгают с продвижением вперед, идут на носках.

4) Подбирают имена существительные, называют словосочетания,

Употребляя слово "золотой" в прямом и переносном значении

5) Произносят скороговорку тихо-громко,

медленно-быстро.

6) Отгадывают загадки и находят ответы в картинках, лежащих на столе.

7)Объясняют выражения "дрожит, как осиновый лист", "пристал как банный лист" , отвечают на вопросы: "Что еще называется словом "лист"?

Оценочно-рефлексивный

Предлагает подумать и рассказать детям "Чем же им запомнился Золотой луг?"

Вспоминают содержание рассказа и излагают свои предположения

 

Методы и приемы

1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

- вводная беседа по пословице (актуализирующая имеющийся опыт детей) «Весна красна цветами, а осень пирогами».

2. Методы организации деятельности

2.1. словесные:

- чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг»;

- беседа;

- словесные игры «Объясни выражение»: «дрожит как осиновый лист», «пристал, как банный лист»;

- загадки.

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета.)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Только адрес твой да имя

Ра конверте напишу,

Синий ящик отыщу

Свой листочек опущу. (Письмо.)

С дерева упали -

Ковром пестрым стали. (Листья.)

2.2. практические:

- упражнения «Повтори скороговорку»:

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель,

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- вербальная оценка результатов выполненных заданий;

- взаимоконтроль;

- рефлексия деятельности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника «Посвящение в эколята»

Сценарий праздника «Посвящение в эколята» Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Задачи: Образовательные: расширять, пополнять и уточнять...

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП…

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Цель. Упражнять в счете до 10 в прямом порядке...

Читайте также

Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет на тему: «4…

Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет на тему: «4 ноября - День народного единства» Цель: знакомство с праздником День народного единства...

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление»

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление» Вторая группа раннего возраста Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр В...