Познавательно-развивающее занятие по социально-нравственному воспитанию на тему:
«Как я отношусь к другим детям»

 

Образовательная область: познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям).

Программное содержание.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание и умение считаться с правами других детей, отрицательное отношение к грубости, несправедливости по отношению к своим товарищам.

Развивать способность к оценке и самооценке, умение сравнивать, высказывать суждения.

Словарная работа: воспитанный, бестактно, безжалостно, миролюбивый.

Оборудование.

Чудесный мешочек, в нём игрушка, которую трудно узнать, красные и синие кружки по количеству детей, «смайлики».

 

Ход занятия.

Дети с воспитателем поют песню «Мы едем, едем, едем…»

«Дети, сегодня мы с вами поговорим о том, как вы относитесь к другим детям».

«Ребята, вы помните, кто такой Маугли? Кто помог ему жить в лесу? (Звери.) Мог ли Маугли жить один? А ребёнку среди людей легче, чем одному? Если взрослые его кормят, одевают, учат, зачем же нужны ровесники, то есть такие же дети, как он сам? (Играть, дружить, учиться договариваться, уступать, жалеть, делиться.)

Расскажите, как вы договариваетесь, когда хотите поиграть? С кем из девочек легко договориться? Как вы думаете, почему?

С кем из мальчиков всегда легко договориться? Почему? Мы можем назвать Катю, Давида – миролюбивыми (мир – любить)? Можно назвать миролюбивых детей уступчивыми? Вам приятно, когда рядом такие дети?

А как вы думаете, честно ли, когда уступают одни и те же? Как же правильно, справедливо поступить? (Уступать самому или использовать считалку, жребий.)

Предположительная игра с использованием считалки.

Ребята, но иногда бывает и так, что дети не могут договориться мирным путем. Давайте посмотрим, как это происходит у зверей.

Упражнение «Ежик» и «Хищники».

- Кому понравилось быть ёжиком? Хищником? А я бы никогда не захотела превратиться в хищника, мне не нравится, как он расправляется с другими животными. А вот ёжиком иногда хочется побыть, чтобы чуть – чуть выпустить иголки на тех, кто обижает слабых, ссорится с друзьями.

Есть дети, которые не дерутся, но всё равно обижают других. Можно обидеть человека словами? Вот плачет мальчик… Ему говорят: «Что ты разнюнился, как девчонка?» Обидно? Можно и мальчику, и даже мужчине заплакать, если сильная боль, или большое горе, или обида. Дразнить другого человека – значит задевать его достоинство – самоуважение.

Чтение басни С. Михалкова «Зеркало» («Этические беседы…», 48)

- Как носорог относился к окружающим?

- Как звери вели себя, когда носорог их обзывал, обижал, дразнил?

- Как звери проучили носорога?

- Давайте придумаем продолжение басни, в которой носорог поймёт, что нельзя издеваться над другими, что надо жить дружно со всеми.

А вас кто-нибудь дразнил? Что вы в это время чувствовали? Можно ли смеяться над внешностью человека? Почему нельзя? Как при этом себя вести? (Лучше всего никак, то есть «не вижу, не слышу» - скорее отстанут.)

Скажите, а с кем из девочек в группе вам хочется играть? Почему? Как ведёт себя … по отношению ко всем в группе? (Добрая, не обижает, делится…)

А с кем из мальчиков? Почему? Как ведёт себя … по отношению ко всем?

Игра «Хорошо – плохо» (Если поступок хороший – поднимите красный кружок, а если плохой – синий.)

 

Плохие

Хорошие

Лениться, не помогать никому, даже маме

Помогать родным и друзьям

Обзываться и дразнить других

Здороваться при встрече, используя слова приветствия

Никому не давать свои игрушки

Делиться с другими детьми тем, что у тебя есть

Говорить слишком громко, непрерывно болтать

Уметь слушать других людей, не прерывать собеседника

Всё разбрасывать, не убирать за собой, не класть на место

Следить за своим внешним видом, аккуратно всё складывать

 

Мне нравится, что все дети в нашей группе стараются жить дружно.

Послушайте, что говорит русский народ о дружбе:

- Нет друга, ищи, а найдёшь – береги.

- Настоящий друг познаётся в беде.

- В настоящей дружбе: сам пропадай, а товарища выручай.

Физкультминутка.

На лужайке, по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко – низко наклоняюсь.

Конечно, иногда мы обижаемся друг на друга, но ведь это ненадолго, правда?

Как вы думаете, если ребёнок по каждому поводу обижается, как его можно назвать? (Капризным.) А если извиняется легко, а потом опять кого-нибудь обижает? (Вредным.)

Если справедливо оценить своё собственное поведение, то было ли у вас так, что вы капризничали, непременно хотели, чтобы было по - вашему?

А бывает и так: никто не ссорится, не дерётся, а просто одна девочка другой сказала: «Какие смешные у тебя туфли». Девочка, которой это сказали, заплакала. Как вы думаете, почему? Сказавшая повела себя бестактно, безжалостно, грубо. Можно ли говорить человеку, что у него некрасивые уши? Что он некрасиво заикается? Что он неправильно произносит какие-то звуки? Что у него не такая одежда, как у всех? Нет, это бестактно (безжалостно).

А если вы нечаянно что-то сказали, не желая обидеть другого ребёнка, как выйти из положения? (Извиниться.) Если вы извинились, значит, вы раскаялись, то есть жалеете о сказанном.

Ситуация. (Девочка играет с куклой, а мальчик идёт мимо и нечаянно толкает её.)

А можно ли детям спорить друг с другом? Конечно, можно, только делать это надо спокойно и вежливо.

Давайте попробуем поспорить, что у меня в чудесном мешочке. (Дети отгадывают игрушку с помощью наводящих вопросов.) Мы сейчас спорили, а не ссорились. Если спорить по правилам, ссор не будет. (Говорить не перебивая, не обзывать, не кричать.)

Какие же правила помогут вам жить дружно с другими детьми? (Договариваться, соблюдать очерёдность, уступать право выбора, не спешить махать кулаками, не допускать бестактность, прощать, если обидчик раскаялся, то есть пожалел о сделанном.)

Если вы соблюдаете эти правила, вы вежливы, ведёте себя прилично. Давайте покажем своё доброе, хорошее, дружеское отношение друг к другу и обменяемся «смайликами» - улыбками.



Новые публикации

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции...

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле Кате» Программное содержание: Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным методом – рисование конструктором. Образовательные задачи: -...

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению…

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению детей к народной культуре Цель: повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ...

Читайте также

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе…

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе группеПушкинский бал «И снова муза Пушкина запела…» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников...

Конспект занятия «Играем сказку»

Конспект занятия «Играем сказку» (Старшая группа)   Программное содержание: - Продолжать развивать интерес детей к театрализованной игре путём активного вовлечения в игровые действия; - Учить детей...

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с творчеством поэта…

Конспект НОД в подготовительной группеТема: «Знакомство с творчеством поэта В.В. Маяковского»   Программные задачи: 1. Дать детям представление о личности писателя и его творчестве. 2...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Картотека "Динамические паузы"

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МОМЕНТОВ. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности, а так же коррекция психофизических функций. • Релаксационные упражнения помогают снять повышенное мышечное напряжение и переключить внимание. • Мимические упражнения...

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики", средняя группа

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Ведущий: Ребята...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки. 1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И.Г. Песталоции отмечал, что...

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство