Конспект открытого просмотра по образовательной области «Познание» в старшей группе:
«Путешествие по планетам знаний»

Цель: создавать условия для сказочного полета на планеты: «Времени», «Загадок», «Отдыха», «Слов» , «Счета», «Вежливости», «Земля» - Старт.

- обобщить знания, умения и навыков примет зимы, развивать речь и строить предложения;

- закрепить знания о зимующих птицах;

- обобщить знания, умения и навыки счета в пределах 8;                                                      

- учить выполнять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- продолжать учить решать логические задачи,

- формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы;

- учить быть благодарными и вежливыми.

Оборудование: картинки планет, музыкальное сопровождение, картины времени года «зима», карточки с заданием, математические наборы.

 

Содержание образовательной деятельности:

1 Организационный момент.

«Сегодня у нас необычное путешествие - путешествие по сказочным планетам знаний, Мы будем создавать игровые ситуации во время полета по планетам, а ваша задача, ребята, быть внимательными, активными и смелыми, ведь вы будете выступать в роли космонавтов, а космонавты именно смелые люди».                                                                                                                            

Воспитатель: На какой планете мы с вами живем?

Дети: Земля

Воспитатель: в какой стране?

Дети: Россия

Воспитатель: Как называется станица, где мы живем?

Дети: ст. Галюгаевская.

Воспитатель: Как называется детский сад? И.т.д

А чтобы жить правильно и красиво на планете «Земля нужно много знать и уметь, быть смелыми как наш первый космонавт.

А как его звали? Ю, А. Гагарин.

Он тоже когда-то был маленьким мальчиком и ходил в Д / сад, так же, как и вы прежде, чем полетел в космос.

Разминка ума и рук.

Для того, чтобы отправиться на планеты знаний, необходимо размять свои пальчики, включиться в работу, заставить голову думать. Для этого мы с вами построим летательный аппарат.

Загадка: Отгадайте, что это за аппарат?

Чудо- птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд (Ракета.)

Строим ракету. (Из геометрических фигур.)

Воспитатель: А сейчас пристегнули ремни, надели космические скафандры. Сосредоточились, ПУСК!

Дети: «Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим на такую полетим!»

Наш веселый карандаш

Все раскрасил их для на.

Воспитатель: «Есть в игре один секрет:

Слушать, думать, дать ответ».

 

2. Отправляемся на планету «Времени»

Прилетели!

Сколько времен года мы знаем?

А какое время года наступило?

Правильно. На планете «Времени» мы видим приметы какого времени года?

Ответ: зимы.

Сколько месяцев зимой. Назовите.

Карандаш раскрасил эту планету в синий цвет не случайно.

Расскажем о приметах зимы. (Картинки.)

А кто знает стихотворение о зиме? Ребята. а еще зима говорит, что птицам зимой очень холодно и голодно. Их необходимо подкармливать. Почему это делать необходимо. А как птиц называют, которые зимуют (зимующие).

 

3. Планета загадок.

1, 2, 3 ты ракета полети! Отправляемся мы в путь, знаний новых почерпнуть

На планету «загадок»

Зимой – лежал, Весной в речку побежал (снег)

Без рук, без ног, А рисовать умеет. (мороз)

Кто в берете ярко- красном

В черной курточке атласной

На меня он не глядит, Все стучит, стучит, Стучит. (дятел)

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

Чик- Чирик!!

К зернышкам!

Клюй! Не робей! Кто это? (воробей)

Особа всем известная

Она крикунья лестная

Увидев тучку темную- взлетит на ель зеленую

И смотрит словно с трона кто она?   (ворона)                                                  

О каких птицах шла речь? Как их называют? (Зимующие)

Молодцы! А теперь летим друзья на планету «Отдыха».

 

4.  Физминутка

Ну-ка птички полетели, полетели!

Полетели и присели,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели

И за парты снова сели!

Читаю сказку про краски

Если б все на свете было

Одинакового цвета

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (дети отвечают рассердило)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным.

 

5. И мы отправляемся на планету слов.

Предлагаю игру «Угадайте предметы по описанию»

Что такое описание (когда называют существенные признаки предмета, то есть рассказывают какой он.

Золотое ласковое, доброе лучистое (солнце)

Веселый, говорливый, прохладный (ручеек)

Белый, хрустящий, холодный (снег)

Гладкий, скользящий, зеркальный (лед)

А еще отгадайте загадку.

Крыша в шапке меховой

Белый дом над головой

Двор в снегу, Белы дома

Ночью к нам пришла зима

Какой первый звук в слове: зима, санки, мороз, иней.

Придумай предложение с этим словом.

 

6. Планета Счета.

И снова ракета отправилась в путь

Знанием счета нам надо блеснуть.

Полетели на планету счета.

Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел

5 - под березой

2 - у осинки.

Сколько их будет в плетенной корзинке.

Работа с карточками.

Помогите кошечке посчитать окошечки.

 

7. Прежде чем вернуться на планету «земля», не на долго заглянем на планету «Вежливости»

Спасибо, пожалуйста, здравствуйте,

До свидания. И т. д.

Всех гостей благодарим!

Всем спасибо говорим!

Мы вам дарим лучик солнца,

Пусть он светит вам в оконце.



Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

НОД по лепке «Рыбка»

НОД по лепке «Рыбка» Задачи. Образовательные. · учить приемом надавливания прикреплять «чешуйки» рядом друг с другом; закреплять умение отщипывать маленькие комочки пластилина от основного...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Проект по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы «Неделя…

Проект по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы «Неделя здоровья»   Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...