Конспект занятия «Подарок для «Пятачка

1. Введение в игровую ситуацию.

Звучит музыка. Дети входят в группу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик с письмом от Вини Пуха. Открывает письмо и читает загадку.

Воспитатель:

К нам летит на крыльях праздник

День веселый, добрый, славный

Всех желаний исполненье –

Это праздник - … (День рождения.)

– Любите ли вы этот день?

– Почему?

Воспитатель читает письмо дальше.

– Ребята, меня Пятачок пригласил на день рождения. Помогите мне купить подарок для друга.

– Поможем? (Да.)

– Как вы думаете, в какой магазин мы пойдем за подарком (в игрушечный магазин).

2. Актуализация знаний

Воспитатель: Магазин игрушек, куда мы собрались идти за подарком необычный. Войти в магазин можно только парами.

Дети произвольно встают в пары.

Воспитатель: У каждого в руке должен быть 1 кубик и у каждой пары должны быть совершенно одинаковые кубики.

Дети парами подходят к столам, на которых находятся кубики и одинаковые шарики. Все кубики и шарики лежат вперемешку. При входе в магазин воспитатель проверяет кубики у каждой пары.

Воспитатель: Чем похожи ваши кубики? (Цветом и размером.)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Покупка подарка» (начало)

Дети заходят в магазин, подходят к столу, на котором находятся коробки по количеству детей. В одних коробках лежат кубики одного размера, разные по цвету, а в других находятся шарики.

Воспитатель: Ребята, Пятачок очень любит строить, и Вини Пух хочет купить ему строительный набор. Выбирайте подарок.

Дети хотят взять коробку с кубиками, но таких коробок на всех не хватает.

Воспитатель: Все купили подарок Пятачку? (Нет.)

– Почему не все смогли это сделать? (Не хватило коробок с кубиками.)

– Почему вы хотите взять именно такие коробки и не берёте коробки с шарами? (Из кубиков можно строить, а из шариков – нет).

4. Открытие нового знания.

Игра «Покупка подарка» (окончание)

Воспитатель: Почему из шариков строить нельзя, а из кубиков можно? (Шарики раскатываются, а кубики – нет.)

- Как вы думаете, почему кубики не могут катиться, как шары?

Дети берут кубик в руки и исследуют его. Воспитатель эмоционально поддерживает все ответы детей, хвалит тех детей, которые заметили какую-то существенную особенность куба.

Воспитатель: Кубы не могут катиться, потому что у них есть углы (показывает) и грани (показывает).

Воспитатель ставит на стол недостающие коробки с кубиками.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Построй дом».

Дети садятся за столы вместе со своими коробками с кубиками.

Воспитатель: Ребята, Пятачок хочет построить домик из 4 кубиков разного цвета, давайте ему наложим.

Воспитатель выставляет образец домика на фланелеграфе.

Игра «Построй дом»

 

Воспитатель: Поросенок просит построить для него вот такой домик.

- Какого цвета у тебя первый (второй, третий, четвертый) этап?       

- Поставьте цифру, которая соответствует количеству этажей в доме (цифра 4).

Физкультминутка

Воспитатель:

А теперь, ребята немножко отдохнем.

Один-два - все вставайте,

Три, четыре – приседайте,

Пять, шесть – повернитесь,        

Семь-восемь – улыбнитесь.

Игра «Фотографы»

Воспитатель: Ребята, Пяточку так понравились кубики, что он захотел их сфотографировать и фотографию отправить ослику Иа-Иа.

Воспитатель ставил кубик на возвышение на уровне глаз детей и предлагает детям внимательно рассмотреть кубик – сфотографировать его.

Воспитатель: Пятачок пришел за фотографией, оказалось, что фотографии перепутаны. Найдите фотографию куба.

Дети самостоятельно находят фотографию куба, среди карточек с изображением кругов, квадратов, прямоугольников, разложенных на полу.

Воспитатель: Давайте свои фотографии, мы отправим их ослику Иа-Иа.

Воспитатель складывает фотографии в конверт и обращает внимание на фотографию с тремя геометрическими фигурами.

Воспитатель: Ребята, здесь еще одна фотография.

Помогите внимательно: с кем сфотографировался наш куб (ответы детей).

- Поставьте фигуры так, как они расположены на фотографии.

- Какая фигура стоит посередине? (Шар.)

- Какая фигура справа от шара, слева от шара?

- Чем отличаются кубы? (Цветом и размером.)

Игра «Найди предмет»

Воспитатель: Вини Пух и Пятачок хотят узнать, есть ли на свете предметы, похожие на куб.

- Какие предметы по форме вам напоминают куб? (Ответы детей.)

6. Итог занятия.

Создание ситуации успеха.

Воспитатель: Ребята, кому сегодня вы помогали?

- Что вам было интересно делать?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли выбрать подарок для поросенка, потому что знают, что куб не катится, как шар.

- Все ли у них получилось? Подскажут эти смайлики.

смайлики



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей...

Читайте также

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Покормите птиц» Цель: уточнение и расширение представлений детей о зимующих птицах...

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании…

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании у дошкольников знаний безопасного поведения на дорогах» Раздел  I Информация об опыте Условия...