Сайт для воспитателей детских садов



Занятие по обучению грамоте
«Поход к волшебнице Знаний»

В подготовительной группе

 

I. Организационный момент

Воспитатель:

Игра-приветствие:  «Здравствуй друг»

Здравствуй милый добрый друг,

Становись со мною в круг,

Будем вместе играть,

Будем буквы составлять.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами в далекую сказочную страну, где пройдем несколько испытаний и проверим свою готовность к школе. Это место называется – Страна Знаний и живет там добрая фея, которая приготовила нам задания.

Воспитатель:

Повторяйте за мной. Закрываем мы глаза, обернемся вкруг себя и потопаем ногами и похлопаем руками. Стоп…куда же мы попали?

Давайте посмотрим, перед нами лежит конверт, что в нем такое?

1. Игра «Отгадай-ка»

- Из чего состоит наша речь?

из звуков

слов

предложений

- Из чего состоят предложения?

звуков

слогов

слов

- Из чего состоят слова?

звуков

букв

слогов

- Из чего состоят слоги?

звуков

букв

слов

- Сколько букв в русском алфавите?

30

31

33

- Сколько гласных?

10

А какими бывают гласные буквы?

- Сколько согласных?

21

- Какие бывают согласные буквы?

Парные/непарные, глухие/звонкие, мягкие/твердые

- А давайте поиграем? Я раздам вам буквы, а вы расскажете мне о звуках, которые они обозначают.

Дети получают буквы и дают им характеристику.

Воспитатель:

2. Игра «Звуки»

Сейчас я предлагаю сесть за столы тем детям, в именах которых 1 слог, 2 слога и т. д.

 

II. Основной этап

Воспитатель:

1. Давайте подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика

Будем с пальцами играть,

Будем пальцы называть.

Вот большой, он самый важный

Самый смелый и отважный.

Это указательный,

Очень обязательный.

Вот он, средний, пальчик рослый,

Этот палец самый взрослый.

Пальчик безымянный -

Пальчик не названый.

Вот мизинец, малышок,

Покивай-ка нам, дружок!

2. Игра «Сложи слово»

Отгадайте загадку, а затем сложить свой ответ из разрезных букв, которые у вас на столах. К доске идет Гриша, Настя Б.

Здравствуйте, кто я такая?

Здесь линеечка косая,

Тут квадратик, клетка,

Страничка, словно сетка?

Тетрадь.

Воспитатель:

Ребята, а теперь давайте возьмем и выложим схему к слову т’етрад’

Т – согласный, глухой, мягкий, парный;

Е – гласный, волшебный;

Т – согласный, глухой, парный;

Р – согласный, звонкий, непарный;

А – гласный, ударный.

Д – согласный, звонкий, парный

Ь

3. Физкультминутка

Ветер буквы все смешал,

Слово спутал, разбросал.

Тучи темные слетелись,

Буквы наши разлетелись.

Быстро, детки, встаньте в круг,

Соберем мы слово, вдруг!

4. Игра «Собери слово».

Ребята, а давайте попробуем по предложенным схемам составить предложение.

Дети по схемам придумывают предложение.

5. «Ребусы»

6. Игра «Назови лишнее слово».

Карандаш, линейка, книга, телефон, доска, альбом – школьные принадлежности

Пасмурно, ненастно, ясно, дождливо – состояние погоды

Май, март, февраль, август, зима, январь, июль - месяцы

Вторник, среда, пятница, субботы, выходной, понедельник – дни недели

Старшеклассник, воспитанник, ученик, школьник, книга – мальчик

7. Игра «Назови наоборот»

Воспитатель:

Ребята, вот мы и побывали в стране Знаний, пришло время нам возвращаться, а для этого нужно выполнить последнее задание. Вам предстоит заштриховать дорожку от дома к дому. Как только вы все закончите, мы тотчас окажемся дома.

дом





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в …

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в уголке природы «Мы поливаем и моем комнатные растения – делаем добрые дела» (вторая младшая группа) Виды...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» Для детей подготовительной группы   Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и...

Этическая беседа о правах ребёнка в подготовительной группе. «Моё и чужое мнени…

Этическая беседа о правах ребёнка в подготовительной группе. «Моё и чужое мнение» Цель: совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение, прислушиваться...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство