Занятие по обучению грамоте
«Поход к волшебнице Знаний»

В подготовительной группе

 

I. Организационный момент

Воспитатель:

Игра-приветствие:  «Здравствуй друг»

Здравствуй милый добрый друг,

Становись со мною в круг,

Будем вместе играть,

Будем буквы составлять.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами в далекую сказочную страну, где пройдем несколько испытаний и проверим свою готовность к школе. Это место называется – Страна Знаний и живет там добрая фея, которая приготовила нам задания.

Воспитатель:

Повторяйте за мной. Закрываем мы глаза, обернемся вкруг себя и потопаем ногами и похлопаем руками. Стоп…куда же мы попали?

Давайте посмотрим, перед нами лежит конверт, что в нем такое?

1. Игра «Отгадай-ка»

- Из чего состоит наша речь?

из звуков

слов

предложений

- Из чего состоят предложения?

звуков

слогов

слов

- Из чего состоят слова?

звуков

букв

слогов

- Из чего состоят слоги?

звуков

букв

слов

- Сколько букв в русском алфавите?

30

31

33

- Сколько гласных?

10

А какими бывают гласные буквы?

- Сколько согласных?

21

- Какие бывают согласные буквы?

Парные/непарные, глухие/звонкие, мягкие/твердые

- А давайте поиграем? Я раздам вам буквы, а вы расскажете мне о звуках, которые они обозначают.

Дети получают буквы и дают им характеристику.

Воспитатель:

2. Игра «Звуки»

Сейчас я предлагаю сесть за столы тем детям, в именах которых 1 слог, 2 слога и т. д.

 

II. Основной этап

Воспитатель:

1. Давайте подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика

Будем с пальцами играть,

Будем пальцы называть.

Вот большой, он самый важный

Самый смелый и отважный.

Это указательный,

Очень обязательный.

Вот он, средний, пальчик рослый,

Этот палец самый взрослый.

Пальчик безымянный -

Пальчик не названый.

Вот мизинец, малышок,

Покивай-ка нам, дружок!

2. Игра «Сложи слово»

Отгадайте загадку, а затем сложить свой ответ из разрезных букв, которые у вас на столах. К доске идет Гриша, Настя Б.

Здравствуйте, кто я такая?

Здесь линеечка косая,

Тут квадратик, клетка,

Страничка, словно сетка?

Тетрадь.

Воспитатель:

Ребята, а теперь давайте возьмем и выложим схему к слову т’етрад’

Т – согласный, глухой, мягкий, парный;

Е – гласный, волшебный;

Т – согласный, глухой, парный;

Р – согласный, звонкий, непарный;

А – гласный, ударный.

Д – согласный, звонкий, парный

Ь

3. Физкультминутка

Ветер буквы все смешал,

Слово спутал, разбросал.

Тучи темные слетелись,

Буквы наши разлетелись.

Быстро, детки, встаньте в круг,

Соберем мы слово, вдруг!

4. Игра «Собери слово».

Ребята, а давайте попробуем по предложенным схемам составить предложение.

Дети по схемам придумывают предложение.

5. «Ребусы»

6. Игра «Назови лишнее слово».

Карандаш, линейка, книга, телефон, доска, альбом – школьные принадлежности

Пасмурно, ненастно, ясно, дождливо – состояние погоды

Май, март, февраль, август, зима, январь, июль - месяцы

Вторник, среда, пятница, субботы, выходной, понедельник – дни недели

Старшеклассник, воспитанник, ученик, школьник, книга – мальчик

7. Игра «Назови наоборот»

Воспитатель:

Ребята, вот мы и побывали в стране Знаний, пришло время нам возвращаться, а для этого нужно выполнить последнее задание. Вам предстоит заштриховать дорожку от дома к дому. Как только вы все закончите, мы тотчас окажемся дома.

дом





Новые публикации

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера. Задачи: 1) Познакомить детей с трудом...

Читайте также

Перспективное планирование по теме «Это чудо-книга» в подготовительной группе детского…

Перспективное планирование по теме «Это чудо-книга» в подготовительной группе детского сада Тема: Знакомые книги. Моя домашняя библиотека. Форма НОД: Презентация литературных произведений, прочитанных...

Викторина по экологии для подготовительной группы «Мы знаем и…

Викторина по экологии для подготовительной группы «Мы знаем и любим природу»   Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Задачи: развивать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе, лексическая тема «Мебель» Задачи: Образовательной области «Познание» - развивать умение...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

Буклет "Создание условий для развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки"

Работа по обогащению словаря детей – это планомерное расширение активного словаря за счёт незнакомых или трудных для них слов, сказка помогает ввести новое в активный словарь. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. В восприятии сказки...

«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД» Этическая беседа – это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога и воспитанника. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем...

календарно-тематическое планирование на апрель

Месяц   Апрель 1-2 неделя Тема   «Космос» (Загадки космоса, Тайна третьей планеты) Программные задачи Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их...

Исследовательский проект "Мой первый гербарий"

Российская Федерация Краснодарский край Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №6 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ!»   Автор проекта: воспитанница подготовительной группы Городицкая Ника Кирилловна Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ ЦРР...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство