Занятие по обучению грамоте
«Поход к волшебнице Знаний»
В подготовительной группе
I. Организационный момент
Воспитатель:
Игра-приветствие: «Здравствуй друг»
Здравствуй милый добрый друг,
Становись со мною в круг,
Будем вместе играть,
Будем буквы составлять.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами в далекую сказочную страну, где пройдем несколько испытаний и проверим свою готовность к школе. Это место называется – Страна Знаний и живет там добрая фея, которая приготовила нам задания.
Воспитатель:
Повторяйте за мной. Закрываем мы глаза, обернемся вкруг себя и потопаем ногами и похлопаем руками. Стоп…куда же мы попали?
Давайте посмотрим, перед нами лежит конверт, что в нем такое?
1. Игра «Отгадай-ка»
- Из чего состоит наша речь?
из звуков
слов
предложений
- Из чего состоят предложения?
звуков
слогов
слов
- Из чего состоят слова?
звуков
букв
слогов
- Из чего состоят слоги?
звуков
букв
слов
- Сколько букв в русском алфавите?
30
31
33
- Сколько гласных?
10
А какими бывают гласные буквы?
- Сколько согласных?
21
- Какие бывают согласные буквы?
Парные/непарные, глухие/звонкие, мягкие/твердые
- А давайте поиграем? Я раздам вам буквы, а вы расскажете мне о звуках, которые они обозначают.
Дети получают буквы и дают им характеристику.
Воспитатель:
2. Игра «Звуки»
Сейчас я предлагаю сесть за столы тем детям, в именах которых 1 слог, 2 слога и т. д.
II. Основной этап
Воспитатель:
1. Давайте подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика
Будем с пальцами играть,
Будем пальцы называть.
Вот большой, он самый важный
Самый смелый и отважный.
Это указательный,
Очень обязательный.
Вот он, средний, пальчик рослый,
Этот палец самый взрослый.
Пальчик безымянный -
Пальчик не названый.
Вот мизинец, малышок,
Покивай-ка нам, дружок!
2. Игра «Сложи слово»
Отгадайте загадку, а затем сложить свой ответ из разрезных букв, которые у вас на столах. К доске идет Гриша, Настя Б.
Здравствуйте, кто я такая?
Здесь линеечка косая,
Тут квадратик, клетка,
Страничка, словно сетка?
Тетрадь.
Воспитатель:
Ребята, а теперь давайте возьмем и выложим схему к слову т’етрад’
Т – согласный, глухой, мягкий, парный;
Е – гласный, волшебный;
Т – согласный, глухой, парный;
Р – согласный, звонкий, непарный;
А – гласный, ударный.
Д – согласный, звонкий, парный
Ь
3. Физкультминутка
Ветер буквы все смешал,
Слово спутал, разбросал.
Тучи темные слетелись,
Буквы наши разлетелись.
Быстро, детки, встаньте в круг,
Соберем мы слово, вдруг!
4. Игра «Собери слово».
Ребята, а давайте попробуем по предложенным схемам составить предложение.
Дети по схемам придумывают предложение.
5. «Ребусы»
6. Игра «Назови лишнее слово».
Карандаш, линейка, книга, телефон, доска, альбом – школьные принадлежности
Пасмурно, ненастно, ясно, дождливо – состояние погоды
Май, март, февраль, август, зима, январь, июль - месяцы
Вторник, среда, пятница, субботы, выходной, понедельник – дни недели
Старшеклассник, воспитанник, ученик, школьник, книга – мальчик
7. Игра «Назови наоборот»
Воспитатель:
Ребята, вот мы и побывали в стране Знаний, пришло время нам возвращаться, а для этого нужно выполнить последнее задание. Вам предстоит заштриховать дорожку от дома к дому. Как только вы все закончите, мы тотчас окажемся дома.
Читайте также |
---|
Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»
Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...
Инновационная работа «Детского сада «Полянка»
Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...
Дидактические игры по математике
Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...