Итоговое занятие в старшей группе на тему «Насекомые»
Программное содержание:
- Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые;
- Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение;
- Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»;
- Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, эмоциональную отзывчивость;
- Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе, улучшить общую моторику и координацию движений.
Материалы: скатерть зеленого цвета, имитирующая летнюю лужайку и деревье; большие цветы и листья, сделанные из гофрированной бумаги, искусственные модели насекомых, предметные картинки насекомых; пластилин, досточки для лепки, стеки.
Ход:
- Ребята, сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие в лес, вы согласны? Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Что у нас на полянке? Когда присядешь отдохнуть на согретый весенним солнышком лесной пригорок, то невольно диву, даешься: какая интересная и разнообразная жизнь кипит кругом!
Когда в душистом сосняке,
Присядешь весною на пеньке.
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь вокруг!
- Дети, а кого у нас не хватает на полянке в лесу? Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Каких насекомых вы знаете? Я хочу вам загадать загадки, а кто отгадает, тот находит это насекомое среди игрушечных поделок и приносит на нашу полянку. Пусть она оживет.
Этот маленький скрипач Изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион Ловко прыгать может он (кузнечик) |
Он работник настоящий Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. |
Сок цветов душистых пьет Дарит нам и воск и мед. Людям всем она мила, А зовут её… (пчела) |
Воспитатель: Молодцы, но у нас еще остались насекомые. Давайте всех насекомых возьмем на нашу полянку. Ты назови, кого взял и где живет. А кузнечика, почему в траву посадил? Вот и ожила наша полянка.
Личинку тащит муравей
Спешит куда-то меж корней.
Большой сосны, на толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает летний мотылек,
Пьет хоботком душистый сок.
И собирает мед пчела
Все заняты у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись
Волшебную увидишь жизнь.
Воспитатель: Дети мы много с вами читали про насекомых. Какие сказки и рассказы мы свами читали про насекомых? Да молодцы, а сейчас я хочу с вами провести викторину. Сейчас мы разделимся на 2 команды. Проходите за столы. Я вам буду задавать вопросы: сначала одной команде, а затем другой. За правильный ответ команда получает вот такую бабочку, на столах у вас цветы, которые бабочка очень любит. Вот вы бабочки и будете сажать на цветы, а в конце викторины посмотрим у кого больше бабочек.
I команда |
II команда |
1. Где обитают насекомые? |
1. Как передвигаются? |
2. Чем питаются? |
2. Как спасаются от врагов? |
3. Какие части тела вы знаете? |
3. Где уши у комара? |
4. где уши у кузнечика? |
4. Какую пользу приносят насекомые людям в лесу? |
5. Почему стрекоз называют хищниками? |
5. Куда стрекозы откладывают яички? |
6. Когда пчелы танцуют? |
6. Как называется дом, который люди строят для птичек? |
7. Какие еще насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? |
7. Что помогает гусеницам удерживаться на стеблях растений? (особые крючки на ножках) |
8. Что помогает мухе ползать по стеклам и потолку? (подушечки) |
8. Какой вред приносят мухи и тараканы? |
9. Как с ними нужно бороться? |
9. Кто помогает нам в борьбе с вредными насекомыми? |
Воспитатель: Дети вы просто молодцы много знаете о насекомых, а хотите подвигаться как насекомые?
Физминутка.
Мы на месте покружились, в божьих коровок превратились
Мы на месте покружились, в кузнечиков прекратились.
Поднимайте плечики
Прыгайте ккузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп
Сели, сели травушку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгать на носках легко.
Мы на месте покружились, в бабочек превратились.
В поле бабочки летают
Полетели, покружились, на цветке остановились.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний» я называю слова, а вы скажите, что лишнее:
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- Кузнечик, кошка, гусь, коза
- Щука, сом, муха, пескарь
- Бабочка, божья коровка, оса, сорока
- Комар, лось, волк, медведь
- Тигр, лев, сверчок, слон
Воспитатель: Дети, давайте с вами слепим красивых бабочек-красавиц и посадим их на полянку.
Лепка «Бабочки-красавицы»
Воспитатель: Когда приходите в лес дети, не спешите бегать, кричать, а лучше понаблюдайте за жизнью в лесу.
Читайте также |
---|
Проект «Мы будущие солдаты»
Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...
Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…
Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель: Поздравление мам с Днем матери; сплочение...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...