Конспект интегрированного занятия по окружающему миру
Цель: Через использование художественного слова, произведений классики, ввести детей в удивительный мир моря.
Задачи:
- Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел, основанный на классических музыкальных, живописных и литературных произведениях.
- Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в окружающую жизнь предметов и явлений.
- Развивать чувствительные каналы через обследование предметов.
- Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции, создать условия для творческого применения освоенных умений.
Предварительная работа: Просмотр диапозитивов, иллюстраций, открыток, чтение художественной литературы с целью обогащения художественного впечатления. Посещение с родителями дельфинария и зоомагазина.
Беседы и рисование морских обитателей, знакомство с внешним видом и поведением отдельных животных: дельфинов, акулы, крабов. пингвинов и т.д.
Материал и оборудование: Мультимедийный проектор, аудио записи, презентация, листы белой бумаги большого размера, кисточки разного размера, старые зубные щетки, щетки для одежды и т.п., разведенные водой краски.
Для аппликации: клей, фигурки, ранее нарисованных детьми морских обитателей, салфетки бумажные.
Словарь: Льдины-айсберги, ледокол, моллюск, раковина.
Ход образовательной деятельности.
Педагог приветствует детей, дети полукругом на стульчиках сидят перед экраном (на экране карта России).
Педагог: Дети, посмотрите на экран, что вы видите?
- Карту России.
Педагог: Молодцы, как вы думаете, что на карте изображено синим цветом? (ответы детей)
- Вода.
- Молодцы, вода на карте — это реки, озера, океаны и конечно моря. Какие моря вы знаете? (ответы детей)
- Черное, Каспийское, Белое, Балтийское….
- Много морей вы знаете, но я хочу спросить вас о двух морях - Черном и Белом (показ на карте).
Слайд. - Черное море.
- Что вы можете рассказать об этом море?
Слайд – картинки – подсказки.
- Там тепло, там отдыхают летом, купаются там растут пальмы, в море водятся дельфины, медузы, морские звезды.
- А чем отличается Черное море от Белого?
Слайд – картинки - подсказки.
- На Белом море холодно, там снег и большие льдины айсберги.
В Белом море водятся киты, моржи, тюлени. В море можно увидеть Ледокол.
Слайд – Морские глубины.
Педагог: Посмотрите, какое чудо я вам принесла. Узнаете?
Что это? (Ответы детей.)
- Да, это морская раковина, зовут ее Рапан. Она очень
Интересная. Давайте ее рассмотрим и обследуем.
- Представляете, ее подняли из морских глубин.
В ней когда-то жил моллюск. Он рос и вместе с ним росла раковина, она была для него домиком. Как вы думаете, сколько лет этой раковине? (ответы детей)
Педагог: Эта раковина очень стара. Ее возраст можно определить по линиям-бороздкам, которые есть на ее поверхности.
(Дети пытаются посчитать линии - определяют возраст раковин, которые лежат у них на столе.)
Педагог: А вы слышали когда-нибудь, что морская раковина умеет петь, а может быть она нашептывает нам сказку о том, что видела на своем веку.
Попробуйте послушать морскую раковину, услышать ее песню, звуки.
- Прислоните раковину к уху и давайте представим, что мы с вами опустились на дно морское. Что же мы с вами можем там услышать?
(Дети слушают звуки раковины, прислонив её к уху.)
(Звучит аудио-звук моря и музыкальный фрагмент «Море и Синдбадов корабль» из симфонической сюиты «Шахерезада» Римского-Корсакова.)
- Что вы услышали? (Море.)
- О чем это произведение? (Ответы детей.)
- Какой характер музыки? (Ответы детей.)
- Что вам представилось?
- Какие краски вам потребуются, чтобы изобразить море?
Физкультминутка
Педагог: А теперь давайте еще раз приставим раковину к уху (звучит аудио-звук моря и музыкальный фрагмент).
- Что вы услышали? (Море.)
- О чем это произведение?
- Какой характер музыки?
- Каким было на этот раз море?
- Что вам представилось?
- Какие краски вам потребуются, чтобы изобразить море?
Рисование.
Жил-был мальчик. Он мечтал стать художником и хотел научиться красиво рисовать часто во сне он видел картины, нарисованные различными красками: цветные и красивые. Однажды он проснулся от шума дождя за окном и ему захотелось нарисовать море. Но как же изобразить море? Долго думал и решил: Нарисую море, пусть мне помогут обычные домашние вещи.
Показ приемов.
1. Сначала мальчик пропитал синей краской одежную щетку и приложил ее несколько раз к листу бумаги - получилась морская рябь и глубина.
2. Зубной щеткой нарисовал причудливые волны.
3. А смятой бумажной салфеткой нарисовал морскую пену.
- Давайте и мы с вами поэкспериментируем с художественными материалами для изображения волн и моря. А затем разместим в нем наших морских обитателей в морские глубины.
Нарисуем море
Голубые дали
Мы такого моря
Нигде не видали.
У меня такая краска голубая
Что волна любая, просто как живая.
(По мере выполнения своей работы дети наклеивают ранее нарисованных и вырезанных из бумаги морских обитателей.
Создают сюжетную картинку.)
Предварительно спросить детей –
- Каким цветом будем рисовать море?
- Каким бывает море?
Ответы: спокойным, сердитым, опасным, холодным, прозрачным, грозным, штормовым.
После выполненной работы дети рассматривают композицию и рассказывают свой сюжет.
- Дельфины встретились и поплыли.
- Акула гонится за рыбкой.
- Пингвины греются на солнышке.
- Белый медведь охотится.
- Тюлень ищет маму. И т.д.
Итог: Ребята, мне понравились ваши ответы и ваши работы. Вы очень сообразительные и старательные дети. И наш мальчик много услышал от вас, многое узнал, многому научился.
Читайте также |
---|
Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…
Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...
Путешествие в мир народной куклы
Путешествие в мир народной куклы Не секрет, что за последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...