Конспект интегрированного занятия по окружающему миру

Цель: Через использование художественного слова, произведений классики, ввести детей в удивительный мир моря.

Задачи:

  • Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел, основанный на классических музыкальных, живописных и литературных произведениях.
  • Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в окружающую жизнь предметов и явлений.
  • Развивать чувствительные каналы через обследование предметов.
  • Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции, создать условия для творческого применения освоенных умений.

Предварительная работа: Просмотр диапозитивов, иллюстраций, открыток, чтение художественной литературы с целью обогащения художественного впечатления. Посещение с родителями дельфинария и зоомагазина.

Беседы и рисование морских обитателей, знакомство с внешним видом и поведением отдельных животных: дельфинов, акулы, крабов. пингвинов и т.д.

Материал и оборудование: Мультимедийный проектор, аудио записи, презентация, листы белой бумаги большого размера, кисточки разного размера, старые зубные щетки, щетки для одежды и т.п., разведенные водой краски.

Для аппликации: клей, фигурки, ранее нарисованных детьми морских обитателей, салфетки бумажные.

Словарь: Льдины-айсберги, ледокол, моллюск, раковина.

 

Ход образовательной деятельности.

Педагог приветствует детей, дети полукругом на стульчиках сидят перед экраном (на экране карта России).

Педагог: Дети, посмотрите на экран, что вы видите?

- Карту России.

Педагог: Молодцы, как вы думаете, что на карте изображено синим цветом? (ответы детей)

- Вода.

- Молодцы, вода на карте — это реки, озера, океаны и конечно моря. Какие моря вы знаете? (ответы детей)

- Черное, Каспийское, Белое, Балтийское….

- Много морей вы знаете, но я хочу спросить вас о двух морях - Черном и Белом (показ на карте).

Слайд. - Черное море.

- Что вы можете рассказать об этом море?

Слайд – картинки – подсказки.

- Там тепло, там отдыхают летом, купаются там растут пальмы, в море водятся дельфины, медузы, морские звезды.

- А чем отличается Черное море от Белого?

Слайд – картинки - подсказки.

- На Белом море холодно, там снег и большие льдины айсберги.

В Белом море водятся киты, моржи, тюлени. В море можно увидеть Ледокол.

Слайд – Морские глубины.

Педагог: Посмотрите, какое чудо я вам принесла. Узнаете?

Что это? (Ответы детей.)

- Да, это морская раковина, зовут ее Рапан. Она очень

Интересная. Давайте ее рассмотрим и обследуем.

- Представляете, ее подняли из морских глубин.

В ней когда-то жил моллюск. Он рос и вместе с ним росла раковина, она была для него домиком. Как вы думаете, сколько лет этой раковине? (ответы детей)

Педагог: Эта раковина очень стара. Ее возраст можно определить по линиям-бороздкам, которые есть на ее поверхности.

(Дети пытаются посчитать линии - определяют возраст раковин, которые лежат у них на столе.)

Педагог: А вы слышали когда-нибудь, что морская раковина умеет петь, а может быть она нашептывает нам сказку о том, что видела на своем веку.

Попробуйте послушать морскую раковину, услышать ее песню, звуки.

- Прислоните раковину к уху и давайте представим, что мы с вами опустились на дно морское. Что же мы с вами можем там услышать?

(Дети слушают звуки раковины, прислонив её к уху.)

(Звучит аудио-звук моря и музыкальный фрагмент «Море и Синдбадов корабль» из симфонической сюиты «Шахерезада» Римского-Корсакова.)

- Что вы услышали? (Море.)

- О чем это произведение? (Ответы детей.)

- Какой характер музыки? (Ответы детей.)

- Что вам представилось?

- Какие краски вам потребуются, чтобы изобразить море?

Физкультминутка

Педагог: А теперь давайте еще раз приставим раковину к уху (звучит аудио-звук моря и музыкальный фрагмент).

- Что вы услышали? (Море.)

- О чем это произведение?

- Какой характер музыки?

- Каким было на этот раз море?

- Что вам представилось?

- Какие краски вам потребуются, чтобы изобразить море?

Рисование.

Перед занятием педагог читает или рассказывает детям эпизод из истории про мальчика, который хотел быть художником.

Жил-был мальчик. Он мечтал стать художником и хотел научиться красиво рисовать часто во сне он видел картины, нарисованные различными красками: цветные и красивые. Однажды он проснулся от шума дождя за окном и ему захотелось нарисовать море. Но как же изобразить море? Долго думал и решил: Нарисую море, пусть мне помогут обычные домашние вещи.

Показ приемов.

1. Сначала мальчик пропитал синей краской одежную щетку и приложил ее несколько раз к листу бумаги - получилась морская рябь и глубина.

2. Зубной щеткой нарисовал причудливые волны.

3. А смятой бумажной салфеткой нарисовал морскую пену.

- Давайте и мы с вами поэкспериментируем с художественными материалами для изображения волн и моря. А затем разместим в нем наших морских обитателей в морские глубины.

Нарисуем море

Голубые дали

Мы такого моря

Нигде не видали.

У меня такая краска голубая

Что волна любая, просто как живая.

(По мере выполнения своей работы дети наклеивают ранее нарисованных и вырезанных из бумаги морских обитателей.

Создают сюжетную картинку.)

Предварительно спросить детей –

- Каким цветом будем рисовать море?

- Каким бывает море?

Ответы: спокойным, сердитым, опасным, холодным, прозрачным, грозным, штормовым.

После выполненной работы дети рассматривают композицию и рассказывают свой сюжет.

Варианты:

- Дельфины встретились и поплыли.

- Акула гонится за рыбкой.

- Пингвины греются на солнышке.

- Белый медведь охотится.

- Тюлень ищет маму. И т.д.

Итог: Ребята, мне понравились ваши ответы и ваши работы. Вы очень сообразительные и старательные дети. И наш мальчик много услышал от вас, многое узнал, многому научился.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...

Путешествие в мир народной куклы

Путешествие в мир народной куклы Не секрет, что за последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...

Читайте также

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Прoeкт «Нeдeля дeтcких изoбрeтeний»

Прoeкт «Нeдeля дeтcких изoбрeтeний» Вид прoeктa: пoзнaвaтeльнo-твoрчecкий. Учacтники прoeктa: дeти 3-4 гoдa, воспитатели, родители. Прoдoлжитeльнocть прoeктa: крaткocрoчный 2 нeдeли (16.01.2023-30.01.2023 гг.) Aктуaльнocть: Кaждый рeбeнoк...

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...