Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующего вида.

Лексическая тема: "Домашние животные"

Программное содержание:

1. Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по серии картинок.4

2. Учить рассказывать о события предшествовавших изображённым на картинках.

3. Учить подбирать точные слова для характеристики действий.

4. Учить самостоятельно образовывать клички животных, а также давать название составленному рассказу.

5. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков.

Материалы к занятию:

1. Серия сюжетных картинок по количеству детей.

2. Мягкая игрушка "Собачка".

3. Два воздушных шарика.

4. Аудиозапись с произведение П.И. Чайковского "Осень".

5. Магнитофон.

6. Тонированные листы в форме собачки.

7. Акварельные краски.

8. Восковые мелки.

9. Кисти.

10. Тряпочки.

Предварительная работа:

1. Дидактические игры: "Кто где живёт?", "Составь животное", "Кто чем питается?".

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Заучивание стихотворений.

4. Чтение художественной литературы. "Кто сказал мяу?" Сутеева.

5. Знакомство с окружающим миром. Тема: "домашние животные".

6. Составление описательных рассказов о предмете по схеме.

7. Лепка "Собака лежит на коврике".

8. Оригами "щенок".


Ход занятия.

На столе разложить картинки. Педагог вносит в группу воздушный шарик. На шарике нарисована эмоция (грусть).

Педагог:

-Ребята, к нам в открытое окно влетел вот этот воздушный шарик. Посмотрите на него, какой он?

Дети:

-Шарик очень грустный, кажется что он сейчас заплачет.

Педагог:

-Да, действительно шарик сейчас может заплакать, а случилось вот что. Шарик потерял своего друга, щенка, которого звали Тоша. Они вместе ходили на прогулку. С собой они взяли фотоаппарат. Воздушный шарик фотографировал своего друга Тошку и все что с ним происходило. Все фотографии шарик принес к нам в детский сад показать и рассказать нам что с ними случилось.

Сильный ветер неожиданно поднял воздушный шарик высоко над землёй и в этот миг он потерял из виду своего друга Тошку. Шарик просит нас о помощи, чтобы мы помогли найти щенка Тошу.

-Ребята, надо помочь шарику найти щенка, ведь он ещё совсем маленький. Мы с вами вместе придумаем рассказ по этим фотографиям и постараемся конец рассказа придумать так, чтобы щенок нашёлся и вернулся домой.

Дети рассаживаются полукругом. Перед ними сюжетные картинки. Педагог задаёт наводящие вопросы по картинкам. Дети придумывают предложения.

Наводящие вопросы детям соответствуют предложенным картинкам. Например,

Наводящие вопросы.

1. Какое время года?

2. Кто отпустил щенка погулять?

3. Какая стоит погода на улице?

4. Кого встретил щенок?

5. Что делала большая взрослая собака?

6. Что случилось дальше со щенком?

7. Что делала сорока?

8. Как щенок вернулся домой?

9. Кто ему в этом помог?

10. Как встретили щенка дома?

Дети придумывают предложения по картинкам. Каждое следующее предложение дополняет предыдущее. Постепенно получился связный рассказ. Педагог вспоминает и проговаривает составленные детьми предложения. Далее педагог предлагает повторить рассказ 2-3 детей. Рассказ закончился хорошо. Щенок вернулся домой.

Физминутка.

Расскажи стихи руками. "У меня кругом друзья".

Со мной здоровался петух.

-Ку-ка-ре-ку! - пропел он вслух.

(Дети машут руками, как крыльями, высоко поднимая колени.)

-Ко-ко,- услышал я от кур.

(Дети наклоняются вперёд, отводя руки назад.)

Мурлыка-кот мурлыкнул:

-Мурррр..........

(Движения руками, как будто моют мордочку.)

А пёс Барбос меня узнав, пролаял вежливо:

-Гав! Гав.

(Прыжки на двух ногах.)

И протянул телёнок:

-Муууууу.........

Мол здравствуй, скучно одному.

(Дети делают рожки. Наклоняются в круг.)

И воробей на ветке вмиг, чирикнул:

-Жив я чик- чирик!

(Дети машут руками, как крыльями воробей и прыгают на двух ногах.)

Художественно- творческая часть.

ИЗО.

Педагог даёт детям установку на то, что сейчас будем рисовать странички для книжки самоделки и предлагает детям выбрать для себя тот эпизод рассказа, который они хотели бы нарисовать.

Страницы для книги нарисованы. Работы раскладываем на полу. Педагог вносит в группу воздушный шарик. У шарика нарисована весёлая эмоция.

Педагог:

-Ребята, посмотрите, что случилось с шариком? Какой он стал?

Дети:

-Весёлый, радостный, счастливый, довольный.

Педагог:

-Почему он стал таким?

Дети:

-Воздушный шарик рад и доволен, что щенок Тошка вернулся домой.

Педагог:

-Ребята, давайте покажем воздушному шарику свои рисунки и расскажем ему как мы помогали спасать Тошу.

Заключительная часть.

После педагог записывает рассказ, скрепляет листы книги.

Изготовленная книга вносится в детский книжный уголок для самостоятельного пользования.

Используемая литература:

1. Л.Е. Белоусова "Удивительные истории".

2. Н.Е. Писарева. "Мамины уроки".

3. Э.А. Короткова. "Обучение рассказыванию в в детском саду."



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Читайте также

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»