Конспект по патриотическому воспитанию на тему:
«Урок мужества»

в подготовительной к школе группе

 

Программное содержание:

Углублять и расширять знания детей о героях Великой Отечественной войны – Олеге Кошевом и Зое Космодемьянской. Познакомить с подвигами героев; рассказать детям, как была завоевана русским народом победа над врагом.

Развивать у детей логическое мышление, речь детей.

Активизировать словарь детей: подвиг, герой, защитники, листовка.

Воспитывать у детей патриотические чувства к героическим подвигам нашего народа, стремлении быть похожими на этих героев; желание быть защитниками Родины.

Подготовка:

иллюстрации о Великой Отечественной войне, портреты Олега Кошевого и Зои Космодемьянской, книги о войне, канат, веревки, флажки.

Предварительная работа:

Экскурсия к школе №50 имени Олега Кошевого, возложение цветов к памятнику;

Рассматривание иллюстраций, книг о Великой Отечественной войне;

Рассказы родителей о близких и родных – участников Великой Отечественной войны;

Конкурс рисунков на тему: «Этих дней не смолкнет слава!».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кого мы называем героями?

Какие герои?

Когдалюди совершают героические поступки?

- А сегодня мы с вами поговорим о героях войны. На долю нашей страны выпало много испытаний. Одно из них – Великая Отечественная война. Вы знаете, что много лет назад, в 1941 году, на нашу страну напала фашистская Германия. Вместе с нашей армией на борьбу с немцами встал весь народ от мала до велика. Долгих 4 года шла война, многие не вернулись с войны, погибли, защищая Родину. Все дальше уходят от нас военные годы, но люди, чья жизнь стала подвигом, навсегда останутся в нашей памяти, в наших сердцах.

Вспомним же героев.

- Каких героев Великой Отечественной войны вы знаете?

- Вспомните, куда мы ходили недавно на экскурсию к школе №50?

- Чье имя носит школа №50?

- На какой улице находится школа №50?

- Расскажите, кто такой Олег Кошевой? (Портрет.)

- Кем был он до войны? (Школьником.)

- Когда началась война, что сделал Олег Кошевой?

- Чем занимаются молодогвардейцы?

- За что Олегу Кошевому присвоено звание героя? (за мужество, смелость, храбрость, отвагу…, за беззаветную преданность Родине в борьбе против фашистов).

- Ребята, кто из вас живет на улице Зои Космодемьянской? Вы знаете, в честь кого она названа? Сейчас я вам об этом расскажу (показываю портрет Зои Космодемьянской).

До войны она, как и Олег Кошевой, была школьницей, мечтала окончить школу, пойти учиться дальше, но мечтам ее не суждено было сбыться, т.к. началась Великая Отечественная война. Зоя Космодемьянская была смелой, храброй, мужественной девушкой, очень любила свою Родину и поэтому она решила идти на фронт, воевать с фашистами. Но на фронт ее не взяли, а отправили в партизанский отряд. В партизанском отряде она выполняла разные задания: ходила в разведку, минировала и взрывала мосты и дороги, поджигала дома с фашистами. Однажды ночью, в деревне Петрищево, когда Зоя Космодемьянская поджигала дома с фашистами, ее поймали немцы. Фашисы допрашивали партизанку, били, издевались над Зоей, требовали назвать товарищей, местонахождение партизанского отряда, но Зоя ничего не сказала немцам, и тогда ее повесили.

Зоя погибла, защищая нашу Родину от фашистских захватчиков. За мужество, отвагу, храбрость, смелость в борьбе с фашистами Зое Космодемьянской присвоено звание Героя.

- О ком я вам рассказывала?

- Кем была Зоя Космодемьянская до войны?

- Почему она пошла в партизанский отряд?

- Какие задания выполняла Зоя?

- За что Зое Космодемьянской присвоено звание Героя?

- Дети, много лет прошло после войны, но люди помнят о героях?

- Почему вы так думаете?

- Да, героям установлены памятники, около памятников всегда лежат живые цветы, горит вечный огонь. Именами героев названы улицы, пароходы, воиские части, школы. Про героев написаны книги, песни, стихи.

Не умрут рассказы о героях.

С их суровой правдой о войне.

То, что им не удалось построить,

Строить предстоит тебе и мне.

 

Мы по ним сверяем наши жизни,

Мужество и искренность свою

Если надо, отдадим Отчизне,

Все, как отдали они в бою!

- Ребята, а сейчас послушайте песню «Глядят на нас фронтовики»
(М. Ножкин).

- Дети, скажите, а сейчас, кто охраняет нашу Родину, бережет ее покой?

- Армия.

- А какая у нас армия?

- Кто служит в армии?

- Чтобы служить в армии, какими надо быть?

- Ребята, давайте мы с вами поиграем и посмотрим, какие вы ловкие, сильные…

1) Игра «Перетягивание каната».

2) «Кто быстрее» (дети стоят парами, спиной друг к другу, на хлопок в ладоши выдергивают положенный шнурок на полу между ногами детей).

3) «Будь внимательным» (дети стоят в кругу, либо полукругом. Если воспитатель показывает:

желтый флажок – стоят на месте;

красный – кричат: «Ура! Ура! Ура!»

На зеленый – бодро маршируют).

- Молодцы, ребята! Вы все внимаельные, ловкие, смелые. Я думаю, когда вы подрастете, многие из вас пойдут служить в армию, чтобы охранять нашу Родину, чтобы над нашими головами всегда было голубое небо, не было слышно выстрелов и взрывов, и всегда был мир на земле.

Об этом сейчас прочитают стихи дети.

1. Мир и дружба всем нужны,
Мне важнее всего на свете.

На земле, где нет войны.

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мне для всех ребят,

Нужен мир на всей планете.

(Т. Волгина.)

 

2. Пусть пулеметы не строчат,

Пусть пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть будет небо голубым.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

(Н. Найденова.)

Анализ занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для…

Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для дошкольников В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования...

Читайте также

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели» Программное содержание. - упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах; - закреплять умение...