Конспект занятия в старшей группе на тему:
«Учимся дружить. Секреты дружбы»

 

Цель: Опираясь на ранее усвоенные детьми нормы морального поведения, дать представление о понятии «дружба» и нравственных её ценностях.

Задачи:

 › Продолжать учить детей определять эмоции по условным графическим изображениям.

 Знакомить детей с элементами выразительных мимических движений, разным эмоциональным состояниям.

 › Учить изображать разные модели эмоций соотносительно литературному тексту.

 › Формировать у детей понятия о моральных представлениях на примере художественных образов.

 › Продолжать учить обосновать свое отношение к происходящему, к определенной моральной оценке.

 › Учить детей усваивать позитивные нормы поведения, регулировать собственные поступки в разных жизненных ситуациях.

 Развивать личностно-нравственные достоинства каждого ребенка.

 › Развивать связную речь, речевое творчество.

 › Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и окружающим людям.

Используемый материал:

Пиктограммы эмоций, иллюстрации художественных произведений, собственносочиненные книги сказок, материалы детского проекта «Приходи к нам в гости сказка» .

 

             Ход занятия:

Подготовительный этап.

1. Игра с пальчиками.

Этот пальчик мой танцует,

Этот вот кружок рисует,

Этот пальчик ловко скачет,

Будто легкий-легкий мячик,

А мизинчик мой малышка

Ноготком скребет, как мышка.

А большой мой толстячек

Спать улегся на бочок.

А теперь все по порядку

Пальцы делают зарядку.

Ручка в зеркало глядит,

Ручка пальчикам велит:

«Загибайтесь, выпрямляйтесь,

Вместе в горстку собирайтесь,

Разбегайтесь, распрямляйтесь,

В кулачок теперь сжимайтесь.

Кулачок на кулачок,

И ладошки на бочок.

А теперь лежат ладошки,

Отдохнут они немножко

На бочок, опять на стол,

И конец игре пришел.

- Ну а теперь пора заниматься. Вы готовы? Но прежде чем я скажу что нового вы сегодня узнаете, мне очень хочется, чтобы у вас было хорошее настроение. Улыбнитесь. Замечательно, я вижу, что у вас хорошее настроение.

- Ребята, а всегда ли бывает у вас хорошее настроение? (Нет.) А какое ещё бывает оно?

- Тогда скажите, когда у вас бывает хорошее настроение? (Хорошие новости, вкусный был завтрак, папа обещал в цирк сводить, новую игрушку купить…)

- А когда бывает плохое настроение? (Кто-то обидел, поругался…)

- А как вы думаете, что от нас зависит, чтобы у каждого было хорошее настроение? (Не драться, не обижать друг друга, делиться игрушками…)

 - Да, ребята, мы должны стараться не обижать друг друга, тогда у всех будет хорошее настроение.

- А какое настроение у капелек нашей «Радуги»? Посмотрим.

(Подходим к «Радуге».)

- Здравствуйте, капельки. Какие вы сегодня разные. Мы с ребятами попробуем определить какое у вас настроение.

- Ребята, что выражает желтая капелька, какое настроение у красной капельки?

- Найдите капельку, которая показывает печаль/тоску. А какое состояние у оранжевой капельки?

- Вот какие разные капельки: и радостные и грустные.

- А вот капельки-детки, их много и они разные. Ребята, выберите себе ту капельку, на занятие с которой вам бы хотелось отправиться.

(Выбирают.)

2. - Сегодня мы поговорим с вами о чем-то важном, без чего ни один человек не может прожить. О чем? (звучит песня о дружбе «Дружба крепкая не сломается…Вот что значит настоящий верный друг»).

- О чем же эта песня?

- А что такое дружба? (Рассуждение.)

- А вы знаете, что у дружбы есть свои секреты? Хотите их узнать?

- Узнать о секретах дружбы мы сможем в нашем уголке сказок.

- Тогда в путь. (Звучит музыка.)

Подходят к уголку сказок.

- Ну где же нам искать секреты дружбы, как вы думаете? (Предполагают.)

- А чей это домик? Интересно. (Нахожу картинку подсказку, читаю.)

- Это домик секретов дружбы, они спрятаны в закрытых окошках. Окошки откроются после того, как вы отгадаете секреты дружбы. В домике найдете первую подсказку.

(Достаю подсказку сказок Чуковского «Мойдодыр» «Муха-Цокотуха».)

- Из каких сказок эти герои? А кто написал? Кто-то помнит строчки этих сказок? (произносят хором)

- Я вам предлагаю поиграть в забавную игру. Я прочту отрывки из этих сказок, а вы попробуйте изобразить эмоции которые вызовут эти строки. 
(Читаю, дети изображают мимикой, жестами.)

- Рано утром на рассвете

  Умываются мышата,

  И котята, и утята,

  И жучки и паучки.

(Удовольствие.)

- Ты один не умывался,

 И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

(Гнев.)

- Маху криком кричит

Надрывается

А злодей молчит, ухмыляется…

(Ужас.)

- Вдруг откуда- то летит,

Маленький комарик,

А в руке его горит

Маленький фонарик…

(Удивление.)

- То-то стало весело,

То-то хорошо!...

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра…

(Радость.)
- Молодцы, вы как настоящие артисты изобразили разное настроение, разные эмоции.
- А какие эмоции вам больше всего нравятся? (радость, удовольствие) 
- Как вы думаете какое настроение должно быть, чтобы кто-то захотел с вами подружиться? (Радостное, веселое.)
- Вот это и есть первый секрет дружбы. Проверим. Откройте первое окошко. Верно, в окошке эмоция радости.
Значит, дружба должна начинаться с улыбки, доброго взгляда, хорошего настроения.
- Давайте искать следующий секрет дружбы. Посмотрим ещё одну подсказку. (Достаю с окошка №2.)
Следующий секрет дружбы ищите в знакомых сказках. В этих сказках живут герои с добрыми поступками.
- Я думаю, что мы найдем этих героев в сказках, которые мы создавали.
Какие сказки мы создавали? (Дюймовочка, Иван царевич….., сочинили сказку про Буратино.)
- Давайте посмотрим на сказку Дюймовочка. Вспомните хорошие поступки героев этой сказки.
(Дюймовочка помогла ласточке, спасла её от холода и голода, ласточка помогла ей)
- Что можете сказать о героях сказки Царевна-лягушка? (Ответы детей.) 
- Молодцы, верно вы определяете добрые поступки.
- Давайте еще заглянем в сочиненную нами сказку «О новых приключениях Буратино».
- Молодцы, во всех сказках вы правильно определили хорошие поступки, добрые дела героев.

Так может кто догадался какой следующий секрет дружбы? (Предположения детей, открываю второе окошко с изображением двух друзей.)

- Верно, только с добрыми поступками скажут про тебя «настоящий друг».

- Ребята, а чем вы больше всего любите заниматься со своими друзьями? (Играть.)

- Играть?! Но бывают игры, где нужно выбрать ведущего, а им много кто хочет быть, как поступить, чтоб никого не обидеть? (Использовать считалочку.)

- Верно, считалочка определит ведущего и никому обидно не будет.

- Сыграем с вами в нашу любимую игру? Какую? («Гусеничку».)

- Но сперва считалочкой определим ведущего. (Считалочка+ игра  «Гусеничка» с воздушными  шариками.)

- Какая забавная игра. А могли бы вы сыграть в эту игру в одиночку. Нет. В такую веселую игру можно играть только вместе.

- Вот это и следующий секрет дружбы.

(Открываю третье окошко с изображением хоровода.)

- Осталось последнее окошко и ещё один секрет. Посмотрим подсказку. (Достаю подсказкую)

- Ребята, а кто знает пословицы о дружбе, вспомните, мы их учили. (Дети называютю)

- Молодцы, замечательные пословицы о дружбе.

- А как вы понимаете пословицу: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось»

(Есть хорошие друзья, а есть такие, что не помогут когда человек в беде.)

- А как это бывает? Давайте посмотрим в инсценировке басни С.В, Михалкова «Друзья в походе». Усаживайтесь поудобней. (Инсценировка.)

- Какая поучительная сказка.

Вопросы: Как вы думаете, почему Бобер не захотел идти с Кабаном и Лисой дальше?

- Вы бы хотели взять себе таких героев в друзья? Почему?

- Вот в этом и есть ещё один секрет дружбы. (Высказывание детей.)

- Друг должен оставаться другом не только в радость, но и в горе.  (Открываю окошко №4, где ребенок  утешает  другого.)

- Ну вот мы и раскрыли секреты дружбы, которые живут в этом домике. Молодцы, ребята.

Если вы будете помнить эти секреты, то у вас всегда будет много друзей.

- Ребята, дружба имеет ещё много других секретов. Я вам предлагаю дома рассказать маме или папе, дедушке или бабушке о секретах дружбы, которые мы сегодня узнали и спросите у своих родных, а какие ещё могут быть в дружбе секреты. И мы обязательно о них поговорим.

- А сейчас вспомните о своих капельках, с которыми вы отправлялись на занятие. Достаньте их, ещё раз посмотрите, вспомните своё настроение вначале занятия и вложите их вот в это сердечко. – Какое веселое, замечательное сердечко у нас получилось.

- А сейчас представьте свое настроение, изменилось ли оно после нашего занятия. Закройте глазки. А теперь подберите первой капельке капельку-подружку. Выложите капельки в другое сердечко. (Выкладывают.)

- Какое сердечко вам больше всего нравится?

- Да, я согласна с вами, сердечки яркие, веселые и такие замечательные. Почему они такие красивые? Да потому что мы дружно с вами занимались и у нас все получилось.  Я очень горжусь вами, молодцы все мальчики и умницы все девочки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...

Читайте также

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...