Конспект занятия в старшей группе на тему:
«Учимся дружить. Секреты дружбы»
Цель: Опираясь на ранее усвоенные детьми нормы морального поведения, дать представление о понятии «дружба» и нравственных её ценностях.
Задачи:
› Продолжать учить детей определять эмоции по условным графическим изображениям.
› Знакомить детей с элементами выразительных мимических движений, разным эмоциональным состояниям.
› Учить изображать разные модели эмоций соотносительно литературному тексту.
› Формировать у детей понятия о моральных представлениях на примере художественных образов.
› Продолжать учить обосновать свое отношение к происходящему, к определенной моральной оценке.
› Учить детей усваивать позитивные нормы поведения, регулировать собственные поступки в разных жизненных ситуациях.
› Развивать личностно-нравственные достоинства каждого ребенка.
› Развивать связную речь, речевое творчество.
› Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и окружающим людям.
Используемый материал:
Пиктограммы эмоций, иллюстрации художественных произведений, собственносочиненные книги сказок, материалы детского проекта «Приходи к нам в гости сказка» .
Ход занятия:
Подготовительный этап.
1. Игра с пальчиками.
Этот пальчик мой танцует,
Этот вот кружок рисует,
Этот пальчик ловко скачет,
Будто легкий-легкий мячик,
А мизинчик мой малышка
Ноготком скребет, как мышка.
А большой мой толстячек
Спать улегся на бочок.
А теперь все по порядку
Пальцы делают зарядку.
Ручка в зеркало глядит,
Ручка пальчикам велит:
«Загибайтесь, выпрямляйтесь,
Вместе в горстку собирайтесь,
Разбегайтесь, распрямляйтесь,
В кулачок теперь сжимайтесь.
Кулачок на кулачок,
И ладошки на бочок.
А теперь лежат ладошки,
Отдохнут они немножко
На бочок, опять на стол,
И конец игре пришел.
- Ну а теперь пора заниматься. Вы готовы? Но прежде чем я скажу что нового вы сегодня узнаете, мне очень хочется, чтобы у вас было хорошее настроение. Улыбнитесь. Замечательно, я вижу, что у вас хорошее настроение.
- Ребята, а всегда ли бывает у вас хорошее настроение? (Нет.) А какое ещё бывает оно?
- Тогда скажите, когда у вас бывает хорошее настроение? (Хорошие новости, вкусный был завтрак, папа обещал в цирк сводить, новую игрушку купить…)
- А когда бывает плохое настроение? (Кто-то обидел, поругался…)
- А как вы думаете, что от нас зависит, чтобы у каждого было хорошее настроение? (Не драться, не обижать друг друга, делиться игрушками…)
- Да, ребята, мы должны стараться не обижать друг друга, тогда у всех будет хорошее настроение.
- А какое настроение у капелек нашей «Радуги»? Посмотрим.
(Подходим к «Радуге».)
- Здравствуйте, капельки. Какие вы сегодня разные. Мы с ребятами попробуем определить какое у вас настроение.
- Ребята, что выражает желтая капелька, какое настроение у красной капельки?
- Найдите капельку, которая показывает печаль/тоску. А какое состояние у оранжевой капельки?
- Вот какие разные капельки: и радостные и грустные.
- А вот капельки-детки, их много и они разные. Ребята, выберите себе ту капельку, на занятие с которой вам бы хотелось отправиться.
(Выбирают.)
2. - Сегодня мы поговорим с вами о чем-то важном, без чего ни один человек не может прожить. О чем? (звучит песня о дружбе «Дружба крепкая не сломается…Вот что значит настоящий верный друг»).
- О чем же эта песня?
- А что такое дружба? (Рассуждение.)
- А вы знаете, что у дружбы есть свои секреты? Хотите их узнать?
- Узнать о секретах дружбы мы сможем в нашем уголке сказок.
- Тогда в путь. (Звучит музыка.)
Подходят к уголку сказок.
- Ну где же нам искать секреты дружбы, как вы думаете? (Предполагают.)
- А чей это домик? Интересно. (Нахожу картинку подсказку, читаю.)
- Это домик секретов дружбы, они спрятаны в закрытых окошках. Окошки откроются после того, как вы отгадаете секреты дружбы. В домике найдете первую подсказку.
(Достаю подсказку сказок Чуковского «Мойдодыр» «Муха-Цокотуха».)
- Из каких сказок эти герои? А кто написал? Кто-то помнит строчки этих сказок? (произносят хором)
- Я вам предлагаю поиграть в забавную игру. Я прочту отрывки из этих сказок, а вы попробуйте изобразить эмоции которые вызовут эти строки.
(Читаю, дети изображают мимикой, жестами.)
- Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
(Удовольствие.)
- Ты один не умывался,
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
(Гнев.)
- Маху криком кричит
Надрывается
А злодей молчит, ухмыляется…
(Ужас.)
- Вдруг откуда- то летит,
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик…
(Удивление.)
- То-то стало весело,
То-то хорошо!...
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра…
(Радость.)
- Молодцы, вы как настоящие артисты изобразили разное настроение, разные эмоции.
- А какие эмоции вам больше всего нравятся? (радость, удовольствие)
- Как вы думаете какое настроение должно быть, чтобы кто-то захотел с вами подружиться? (Радостное, веселое.)
- Вот это и есть первый секрет дружбы. Проверим. Откройте первое окошко. Верно, в окошке эмоция радости.
Значит, дружба должна начинаться с улыбки, доброго взгляда, хорошего настроения.
- Давайте искать следующий секрет дружбы. Посмотрим ещё одну подсказку. (Достаю с окошка №2.)
Следующий секрет дружбы ищите в знакомых сказках. В этих сказках живут герои с добрыми поступками.
- Я думаю, что мы найдем этих героев в сказках, которые мы создавали.
Какие сказки мы создавали? (Дюймовочка, Иван царевич….., сочинили сказку про Буратино.)
- Давайте посмотрим на сказку Дюймовочка. Вспомните хорошие поступки героев этой сказки.
(Дюймовочка помогла ласточке, спасла её от холода и голода, ласточка помогла ей)
- Что можете сказать о героях сказки Царевна-лягушка? (Ответы детей.)
- Молодцы, верно вы определяете добрые поступки.
- Давайте еще заглянем в сочиненную нами сказку «О новых приключениях Буратино».
- Молодцы, во всех сказках вы правильно определили хорошие поступки, добрые дела героев.
Так может кто догадался какой следующий секрет дружбы? (Предположения детей, открываю второе окошко с изображением двух друзей.)
- Верно, только с добрыми поступками скажут про тебя «настоящий друг».
- Ребята, а чем вы больше всего любите заниматься со своими друзьями? (Играть.)
- Играть?! Но бывают игры, где нужно выбрать ведущего, а им много кто хочет быть, как поступить, чтоб никого не обидеть? (Использовать считалочку.)
- Верно, считалочка определит ведущего и никому обидно не будет.
- Сыграем с вами в нашу любимую игру? Какую? («Гусеничку».)
- Но сперва считалочкой определим ведущего. (Считалочка+ игра «Гусеничка» с воздушными шариками.)
- Какая забавная игра. А могли бы вы сыграть в эту игру в одиночку. Нет. В такую веселую игру можно играть только вместе.
- Вот это и следующий секрет дружбы.
(Открываю третье окошко с изображением хоровода.)
- Осталось последнее окошко и ещё один секрет. Посмотрим подсказку. (Достаю подсказкую)
- Ребята, а кто знает пословицы о дружбе, вспомните, мы их учили. (Дети называютю)
- Молодцы, замечательные пословицы о дружбе.
- А как вы понимаете пословицу: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось»
(Есть хорошие друзья, а есть такие, что не помогут когда человек в беде.)
- А как это бывает? Давайте посмотрим в инсценировке басни С.В, Михалкова «Друзья в походе». Усаживайтесь поудобней. (Инсценировка.)
- Какая поучительная сказка.
Вопросы: Как вы думаете, почему Бобер не захотел идти с Кабаном и Лисой дальше?
- Вы бы хотели взять себе таких героев в друзья? Почему?
- Вот в этом и есть ещё один секрет дружбы. (Высказывание детей.)
- Друг должен оставаться другом не только в радость, но и в горе. (Открываю окошко №4, где ребенок утешает другого.)
- Ну вот мы и раскрыли секреты дружбы, которые живут в этом домике. Молодцы, ребята.
Если вы будете помнить эти секреты, то у вас всегда будет много друзей.
- Ребята, дружба имеет ещё много других секретов. Я вам предлагаю дома рассказать маме или папе, дедушке или бабушке о секретах дружбы, которые мы сегодня узнали и спросите у своих родных, а какие ещё могут быть в дружбе секреты. И мы обязательно о них поговорим.
- А сейчас вспомните о своих капельках, с которыми вы отправлялись на занятие. Достаньте их, ещё раз посмотрите, вспомните своё настроение вначале занятия и вложите их вот в это сердечко. – Какое веселое, замечательное сердечко у нас получилось.
- А сейчас представьте свое настроение, изменилось ли оно после нашего занятия. Закройте глазки. А теперь подберите первой капельке капельку-подружку. Выложите капельки в другое сердечко. (Выкладывают.)
- Какое сердечко вам больше всего нравится?
- Да, я согласна с вами, сердечки яркие, веселые и такие замечательные. Почему они такие красивые? Да потому что мы дружно с вами занимались и у нас все получилось. Я очень горжусь вами, молодцы все мальчики и умницы все девочки.
Читайте также |
---|
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...
Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…
Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...