Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
«Сказка в гости к нам пришла»
Цели и задачи:
- Развивать наблюдательность и образное восприятие мира.
- Закреплять изобразительную технику, умения и навыки.
- Развивать мелкую моторику руки для подготовки к последующему обучению письму.
- Развивать эстетическое восприятие прекрасного и воспитывать способность к сопереживанию воображаемым образам.
- Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, клеем.
- Развивать фантазию при выборе материала.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с изобразительными техниками: тычкование, комкание и обратная аппликация.
- Чтение и обсуждение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Материалы:
Лист ватмана с заранее подготовленным восковым (невидимым) изображением лебедей, мольберт, баночка с раствором голубой краски, дерево, пластилин, пластиковые крышечки, дощечки, трафарет яблока, салфетки красного и зелёного цвета, клей, кисточки для клея, картон, квадратики желтого, красного и зелёного цвета 1.5*1.5, карандаш, СDзаписи «Звуки леса», аудио запись песни «Яблонька».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А как она называется, мы с вами должны сами догадаться. Я думаю, что поможет нам этот белый лист наша волшебная кисточка и живая вода.
(Воспитатель с детьми подходят к мольберту. Воспитатель окрашивает лист голубой краской, на нём проступают силуэты лебедей.)
Как вы думаете, ребята, из какой сказки эти гости?
Дети: «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Как-то странно начинается наша сказка, я думаю, тут что-то случилось.
Посмотрите, вот какая-то записка:
«Дорогие ребята!
Меня зовут Машенька. У меня случилась беда: гуси-лебеди унесли моего братца. Я кинулась их догонять. Но в пути мне встретилась яблоня, на которой не было, ни одного яблочка. Ребята, я прошу вас о помощи, украсьте, пожалуйста, яблоньку плодами. Ведь если она не угостит нас яблочком, мы не сможем спрятаться от гусей-лебедей.
Машенька»
Воспитатель: Да действительно, сейчас зима на улице холодно, и все деревья стоят голые. И на нашей яблоньке нет ни листочка, ни яблочка. Ну, что, ребята поможем Машеньке? Но как, же мы это сделаем, ведь у нас нет яблок.
(Ответы детей.)
Верно! У нас есть умелые руки, а умелые руки могут сделать всё, даже яблоки. А как вы их сделаете, пусть каждый решит сам.
Дети подходят к столам, подготовленным к работе в определённой технике:
- Техника «тычкование».
Материалы: клей, деревянные палочки, картон, квадратики желтого, красного и зелёного цвета 1.5*1.5.
Способ получения изображения: ребёнок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребёнок промазывает его клеем. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свёрнутый квадратик остаётся на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свёрнутыми квадратиками не заполнится всё яблочко.
- Техника «комкание».
Материалы: дощечки, картонный круг, салфетки, клей.
Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. После этого бумажный комочек намазывается клеем и приклеивается на основу.
- Техника «обратная аппликация из пластилина».
Материалы: пластилин, пластиковые крышечки, дощечки, трафарет яблока, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок отрывает небольшой кусочек пластилина и скатывает из него шарик, шарик приклеивается на пластиковую основу с обратной стороны, процедура повторяется до полного заполнения пространства.
Дети самостоятельно выбирают технику, в которой они хотели бы работать и приступают к работе.
Звучит CD запись «Звуки леса».
По окончании дети развешивают свои работы на ветки яблони и любуются результатом.
Воспитатель: Какая красивая яблонька у нас получилась. Даже жалко с ней расставаться. Давайте на прощанье станцуем вокруг яблоньки танец.
Дети водят хоровод «Яблонька».
Читайте также |
---|
Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»
Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...
Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»
Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...
Дидактические игры для детей 2-3 лет
Дидактические игры для детей 2-3 лет