Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
«Сказка в гости к нам пришла»

 

Цели и задачи:

  • Развивать наблюдательность и образное восприятие мира.
  • Закреплять изобразительную технику, умения и навыки.
  • Развивать мелкую моторику руки для подготовки к последующему обучению письму.
  • Развивать эстетическое восприятие прекрасного и воспитывать способность к сопереживанию воображаемым образам.
  • Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
  • Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, клеем.
  • Развивать фантазию при выборе материала.

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с изобразительными техниками: тычкование, комкание и обратная аппликация.
  • Чтение и обсуждение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Материалы:

Лист ватмана с заранее подготовленным восковым (невидимым) изображением лебедей, мольберт, баночка с раствором голубой краски, дерево, пластилин, пластиковые крышечки, дощечки, трафарет яблока, салфетки красного и зелёного цвета, клей, кисточки для клея, картон, квадратики желтого, красного и зелёного цвета 1.5*1.5, карандаш, СDзаписи «Звуки леса», аудио запись песни «Яблонька».

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А как она называется, мы с вами должны сами догадаться. Я думаю, что поможет нам этот белый лист наша волшебная кисточка и живая вода.

(Воспитатель с детьми подходят к мольберту. Воспитатель окрашивает лист голубой краской, на нём проступают силуэты лебедей.)

Как вы думаете, ребята, из какой сказки эти гости?

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Как-то странно начинается наша сказка, я думаю, тут что-то случилось.

Посмотрите, вот какая-то записка:

«Дорогие ребята!

Меня зовут Машенька. У меня случилась беда: гуси-лебеди унесли моего братца. Я кинулась их догонять. Но в пути мне встретилась яблоня, на которой не было, ни одного яблочка. Ребята, я прошу вас о помощи, украсьте, пожалуйста, яблоньку плодами. Ведь если она не угостит нас яблочком, мы не сможем спрятаться от гусей-лебедей.

Машенька»

Воспитатель: Да действительно, сейчас зима на улице холодно, и все деревья стоят голые. И на нашей яблоньке нет ни листочка, ни яблочка. Ну, что, ребята поможем Машеньке? Но как, же мы это сделаем, ведь у нас нет яблок.

(Ответы детей.)

Верно! У нас есть умелые руки, а умелые руки могут сделать всё, даже яблоки. А как вы их сделаете, пусть каждый решит сам.

Дети подходят к столам, подготовленным к работе в определённой технике:

  • Техника «тычкование».

Материалы: клей, деревянные палочки, картон, квадратики желтого, красного и зелёного цвета 1.5*1.5.

Способ получения изображения: ребёнок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребёнок промазывает его клеем. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свёрнутый квадратик остаётся на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свёрнутыми квадратиками не заполнится всё яблочко.

  • Техника «комкание».

Материалы: дощечки, картонный круг, салфетки, клей.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. После этого бумажный комочек намазывается клеем и приклеивается на основу.

  • Техника «обратная аппликация из пластилина».

Материалы: пластилин, пластиковые крышечки, дощечки, трафарет яблока, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок отрывает небольшой кусочек пластилина и скатывает из него шарик, шарик приклеивается на пластиковую основу с обратной стороны, процедура повторяется до полного заполнения пространства.

Дети самостоятельно выбирают технику, в которой они хотели бы работать и приступают к работе.

Звучит CD запись «Звуки леса».

По окончании дети развешивают свои работы на ветки яблони и любуются результатом.

Воспитатель: Какая красивая яблонька у нас получилась. Даже жалко с ней расставаться. Давайте на прощанье станцуем вокруг яблоньки танец.

Дети водят хоровод «Яблонька».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Читайте также

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...