Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Магия электричества»

 

Цель:

  • Дать представление детям об электричестве, электроэнергии, расширяя представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.
  • Учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать.
  • Закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.
  • Знакомить с причиной появления статического электричества.
  • Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивая мыслительную активность, наблюдательность.
  • Воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира;
  • Повышать качества знаний дошкольников в сфере профилактики электробезопасности посредством занятий;

Материал: пластмассовые палочки по количеству детей, кусочки шерстяной ткани, мультимедийное оборудование, электрический шар, наборы картинок с бытовой техникой, часы.

Словарь: электричество, электроэнергия, электроприборы, электрический ток, провода, батарейка.

Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Формы работы: беседа, рассматривание, наблюдение, экспериментирование, отгадывание загадок.

 

Ход занятия.

Вольт: Дорогие ребята, здравствуйте, я пришёл к вам за помощью, помогите.

Дети: А вы кто?

Вольт: Ой, простите, я не представился, я профессор Вольт!

Дети: А что у вас случилось?

Вольт: У меня в лаборатории исчезло Электричество. Верните мне его.

Воспитатель: Для начала разберёмся, что такое электричество и где его можно встретить

Тружусь я без устали, милые детки,

Кручу вентилятор, грею утюг.

И вилкой меня достают из розетки.

Хоть я не селедка, ни перчик, ни лук.

Так же как воду и газ передают по трубам, электрическую энергию передают на большие расстояния по кабелю под землей или по проводам над землей. Цепочка опор с натянутыми на них проводами называется линия электропередачи (или просто ЛЭП).

Я просила вас понаблюдать и сказать какие бывают опоры? (деревянные, бетонные или металлические). А, что общего между ними? (они очень высокие). Почему? (по проводам бежит очень сильное электричество) Их размещают так, чтобы человек не мог случайно коснуться провода.

Прежде чем попасть в каждый дом, по проводам электроэнергия поступает на разные энергообъекты. Самый крупный - высоковольтные распределительные подстанции. Это целый городок электрического оборудования, обнесенный забором. Как вы думаете, что означает «Высоковольтный»? (Электричество здесь очень высокой силы.)

Трансформаторные подстанции

Почти в каждом дворе есть трансформаторная подстанция. Она преобразовывает сильный электрический ток в более безопасный и отправляет в квартиры. Эти домики из кирпича, бетона или металла ничем не примечательны, но тоже представляют опасность. Не зря на каждой двери нарисован предупреждающий знак – желтый треугольник с молнией.

Распределительные щиты

Дальше электрический ток идет в дома. В подъезде или у стены дома расположены железные шкафы, на которых желтый треугольник предупреждает: это опасный объект! Такие щиты всегда закрыты на замок, чтобы кто-нибудь из любопытства не подвергал свою или чужую жизнь опасности!

Ребята, помните: энергообъекты – не место для игр и развлечений!

Ребята как называют людей которые работают с электричеством?

Энергетики – это специально обученные люди, которые умеют обращаться с электричеством.

Воспитатель: Ребята, а давайте профессора научим воспроизводить «электрическую цепь»

Игра "Ток бежит по проводам" - динамичная пауза.

Дети встают в круг, берутся за руки, поочерёдно поднимают руки вверх, дойдя до воспитателя, в обратном порядке опускают их вниз, говорят слова:

К дальним селам, городам,

Кто идёт по проводам

Светлое Величество.

Это - электричество!

Вольт: Ребята, а вы знаете, что в природе тоже можно встретить электричество. Дети. Да, есть такие рыба - электрический скат, в хвосте которого накапливается электрический ток, который он использует для того, чтобы убить или оглушить свою добычу. Запас электроэнергии достаточный для работы двенадцати электрических лампочек.

Электрический угорь – всё тело, которого электрический заряд.

Молния – это тоже мощный заряд электричества. Молнию создаёт электричество, которое рождается в тучах. Тёмная мрачная туча состоит из капелек воды и кристалликов льда они трутся друг о друга и электризуются. А в результате этого трения возникает электрический разряд огромной силы.

Воспитатель. В нашем зале есть электричество. По каким предметам можно догадаться о наличии электричества?

Дети: розетки, выключатели, светильники.

Воспитатель. Сейчас электричество есть в каждом доме. Он - наш помощник. С его помощью работают все электроприборы. А вот много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось. Давайте вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Дидактическая игра «Что было и что сейчас»

Цель: расширять кругозор детей, развивать воображение, речь.

Костёр- электроплита, веник- пылесос, корыто- Стиральная машинка и т. д.

Наши помощники – электроприборы они окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

- А какие и как они работают, отгадают ребята.

Кроссворд

1. То назад, то вперед ходит, бродит пароход,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

Остановишь - горе, продырявит мор… (утюг).

2. Пыль найдет и вмиг проглотит.

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот, нос, Коврик чистит…(пылесос)

3. Посмотри на меня

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит…(чайник)

В кроссворде получается ключевым словом - ток.

Сколько букв, в слове ток, какие из них гласные, какие согласные. В каком из слов больше всего букв, как мы узнаем? Посчитаем. Больше всего букв в слове – пылесос, а меньше всего - утюг.

Вольт. Молодцы ребята. А вы не поможете мне разобраться с картинками и игрушками.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: расширять кругозор детей, развивать воображение, речь.

Электроплита - кастрюля, стиральная машина – грязный фартук, торт – миксер, колбаса – холодильник, волосы – фен, утюг - помятое платье.

Вольт: Ребята, чтоб электричество не превратилось во врага необходимо соблюдать правила.

Давайте ещё раз все вместе повторим эти Правила.

А поможет нам в этом мяч - говорун.

Кому мяч в руки попал, тот правило назвал

1. Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.

5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно -

Это каждый должен знать!

6. Нельзя пользоваться электроприборами с поврежденными проводами.

Вольт. А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть.

Экспериментальная деятельность

1 опыт.

Электрический заряд живёт в вакууме, и прикасаясь рукою к колбе все атомы устремляются навстречу, но мы разряд не получаем его сдерживает стекло.

2 опыт.

Статическое электричество.

Порвите мелко бумагу, возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к бумажкам. Что вы видите? А сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут притягивать. Возьмите кусочек шерстяной клубок и натрите палочку. Медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимите. Что случилось? Почему? Вывод: электричество живет, в одежде.

3 опыт.

У меня на столе часы, они разные или одинаковые, а что у них общего? они не ходят, почему? Действительно, в них нет батарейки. Надо вставить батарейку правильно плюс к плюсу, а минус к минусу. Часы заработали? Почему? Когда мы вставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали.

Вывод: в батарейках живет неопасное электричество. - В каких еще предметах есть батарейки, неопасное электричество?

- Молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

Вольт. Спасибо вам ребята вы мне помогли вспомнить, что электричество вокруг нас. Мне позвонили и сообщили, что электричество вернули в лабораторию. Я спешу работать. До свидания.

Итог:

1. (Что нового узнали.) Вопросы – помощники:

- Где "живет" электричество?

- Электричество – наш друг или враг?

- Что будет, если электричество кончится?

Поэтому, ребята, надо электроэнергию беречь. А как это сделать? (уходя гасить свет, отключать электроприборы, без надобности не включать свет везде и т.п.).

2. (О чем расскажем малышам и родителям.) Давайте нарисуем правила на бумаге и покажем и расскажем о них в других группах.

3. Так давайте же, друзья, возьмемся очень дружно.

Электричество беречь и экономить нужно!

 

Библиографический список:

1. Общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ: под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., - М.: Мозаика – синтез, 2014.

2. Как обеспечить безопасность дошкольников под редакцией К. Ю. Беллой В. Н. Зимониной, Л. К.Кондрыкиной- М Просвещение 2004.

3. Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ Нищеева В.А. ООО «Издательство «Детство- Пресс» 2012г.

4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации под ред. Прохоровой Л.Н. М. «Аркти», 2004г.

5. Детское экспериментирование И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир. ООО «Издательство «Детство-Пресс» 2003г.

6. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. ООО «Издательство «Детство – Пресс.

7. Неизведанное рядом, О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, изд. Сфера, 2013.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Читайте также

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские…

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские игрушки» в младшей группе Программные задачи: Образовательная: - познакомить детей с игрушками села...

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...