Конспект открытого занятия психолога с детьми подготовительной группы
«В компании с Альфом»

 

Цель: коррекция агрессивного поведения детей средствами направленной игротерапии.

Задачи:

  • сплочение группы;
  • обучение распознаванию эмоционального состояния своего и другого человека;
  • развитие самоконтроля;
  • развитие внимания к сверстнику, развитие эмпатии;
  • развитие коммуникативных возможностей и обучение навыкам конструктивного поведения в критической ситуации;
  • обучение приемам релаксации и саморасслабления;
  • развитие внимания и воображения.

Материалы и оборудование: большая игрушка Альф; 4 мягких блока четырех основных цветов, прозрачные мисочки с нарисованными на дне пиктограммами (злость, радость, грусть) и стимульный материал (картинки и фотографии с изображением различных эмоциональны состояний людей и животных); игрушка Баба Яга, которая при сильном хлопке начинает смеяться.

 

Ход занятия

1. Приветствие: упражнение «Здравствуйте»

Цель: сплочение группы, настройка на совместную работу.

Ход упражнения: дети вместе с психологом становятся в круг, берутся за руки, приседают и шепотом говорят друг другу: «Здравствуйте», затем встают и говорят «Здравствуйте» обычным голосом, затем поднимают руки и говорят «Здравствуйте» достаточно громко.

2. Игровое упражнение «Дорожка» (авторское)

Цель: обучение распознаванию эмоционального состояния своего и другого человека.

Материалы и оборудование: 4 мягких блока четырех основных цветов, прозрачные мисочки с нарисованными на дне пиктограммами (злость, радость, грусть) и стимульный материал (картинки и фотографии с изображением различных эмоциональны состояний людей и животных).

Ход упражнения: сначала дети вместе с психологом определяют, какая пиктограмма в мисочке какому эмоциональному состоянию соответствует.

Затем по очереди изображают каждое эмоциональное состояние.

Далее дети строятся около мягкого блока с разложенным стимульным материалом, каждый ребенок берет картинку наугад и по дорожке бежит ко второму блоку, где стоит мисочка с данной пиктограммой.

Затем возвращается уже не по дорожке.

Когда все картинки разложены, появляется старый знакомый Альф, приветствует детей и проверяет правильность разложения. При этом он просит детей изобразить каждое эмоциональное состояние и выясняет, в каком состоянии им лучше всего находиться и почему.

Примечание: аккуратно подвести детей к такому выводу: при общении лучше улыбаться, чем хмуриться.

3. Игровое упражнение «Полосатые мячи» (авторское)

Цель: развитие самоконтроля.

Материалы и оборудование: два полосатых мяча на резинках, дорожка из палочек.

Ход упражнения: дети стоят на одном конце дорожки, психолог на другом. Психолог держит в руках два мячика. Дети должны пробежать по дорожке между двумя мячами, не задев их. Упражнение повторяется 3-4 раза, пока все дети не смогут выполнить его правильно.

4. Упражнение «Комплименты по кругу»

Цель: развитие внимания к сверстнику, групповой сплоченности, эмпатии.

Ход упражнения:

Психолог: «Ребята, а вот Альф что-то загрустил, устал, наверное. Давайте встанем в кружок и скажем что-нибудь хорошее Альфу».

После выполнения первой части упражнения психолог предлагает детям сказать комплименты друг другу по кругу - сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

Психолог: «Ребята, какие вы добрые, какие хорошие слова говорили друг другу. Альф вспомнил, что у него есть подруга – Баба Яга, очень она часто сердится и злится».

Альф спрашивает детей, как помочь Бабе Яге.

Формируемые ответы детей: пожалеть Бабу Ягу, развеселить ее, помочь ей, сделать подарок.

5. Игра «Тух-тиби-дух»

Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.

Ход игры: психолог обращается к детям: «Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо выполнять правила игры».

Все дети становятся в круг. Ведущий – в центр круга. Дети идут по часовой стрелке, ведущий – против.

Психолог: «Как только я скажу: «Раз, два, три, стоп!» - все останавливаются. Психолог (ведущий) останавливается напротив одного из участников и сердито-пресердито произносит волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем ведущий меняется местами с тем, напротив кого он остановился, и игра продолжается.

Психолог: «Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами».

Примечание: в этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово «тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.

В конце Баба Яга смеется.

Ну а теперь и все устали. Пора отдохнуть.

6. Релаксационное упражнение «Снежная баба».

Ход упражнения

Психолог: «Слепили дети во дворе снежную бабу. Красивая снежная баба получилась (нужно попросить детей изобразить снежную бабу).

Есть у нее голова, туловище, две руки, которые чуть торчат в стороны, и стоит она на двух крепких ножках…

Ночью подул ветер холодный-холодный, и стала наша баба замерзать.

Сначала у нее замерзла голова (попросить детей напрячь голову и шею),

потом плечи (дети напрягают плечи),

потом туловище (дети напрягают туловище).

А ветер дует все сильнее, хочет разрушить снежную бабу.

Уперлась снежная баба своими ножками (дети сильно напрягают ноги), и не удалось ветру разрушить снежную бабу.

Улетел ветер, наступило утро, выглянуло солнышко, увидело снежную бабу и решило ее отогреть. Стало солнышко припекать и начала наша баба таять.

Сначала стала таять голова (дети свободно опускают головы),

потом плечи (расслабляют и опускают плечи),

потом руки (мягко опускаются руки),

потом туловище (дети, как бы оседая, склоняются вперед),

а потом и ноги (ноги мягко сгибаются в коленях).

Дети сначала садятся, а потом ложатся на пол. Солнышко греет, снежная баба тает и превращается в лужицу, растекающуюся по земле».

Психолог: «А теперь, чтобы Альф и Баба Яга поняли, какие вы дружные и приходили к нам почаще, покажем им еще одну игру».

7. Игра «Газета»

Цель: развитие коммуникативных возможностей и обучение навыкам конструктивного поведения в критической ситуации.

Ход игры: на пол кладется газетный лист. На него должны встать четверо детей. Далее газета складывается пополам, и дети должны опять поместиться на ней. Газета складывается и уменьшается до тех пор, пока на ней могут уместиться четверо детей (для этого надо обняться, уменьшив т.о. физическую дистанцию).

8. Подведение итогов и прощание

Психолог с детьми обсуждают, что нового и интересного было на занятии.

9. Ритуал окончания занятия. Игра «До свидания»

Ход игры: дети встают в круг и как в упражнении «Здравствуйте» проговаривают «Мы сделали это», «мы молодцы». Затем, держась за руки, громко говорят: «До свидания», сужают круг и говорят обычным голосом: «До свидания» и, наконец, приседают и говорят шепотом: «До свидания».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...

«Осенняя пора…»

«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Читайте также

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в…

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в семье клад» Цель: Формирование у детей представления о семье через беседу...

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...