Конспект открытого занятия по математике с детьми старшей группы

Программное содержание.

  • Закреплять навыки порядкового счёта, знание цифр до 10, умение детей ориентироваться в пространстве.
  • Познакомить с новым знаком —. Учить детей строить схемы по придуманным историям на уменьшение, составлять соответствующие выражения.

 

  • 12

  • Формировать умения в преобразовании геометрических фигур, определяя их название и количество.
  • Активизировать словарь детей за счёт образования слов противоположных по значению.
  • Воспитывать уважительные, доброжелательные чувства детей друг к другу.

Оборудование.

Демонстрационный материал:

- 4 рисунка с изображением историй на уменьшение,

- маркер,

- знак минус,

- цифры до 10,

- 2 «медальки»,

- ватман,

- фланелеграф,

- мяч.

Раздаточный материал:

- цифры для каждого ребёнка,

- тетради,

- карандаши,

- карточки для решения,

- конверты с разрезанными квадратами.

Интеграция областей.

Познание. Развитие речи. Физкультура. Социализация.

 

Ход занятия.

Сегодня на нашем математическом занятии будут разыгрываться две медали: «За лучшие ответы» и «За помощь другу». В конце занятия вы сами определите, кто полно и точно отвечает, а кто скромно может помочь другу, соседу. (Дети стоят свободно.)

Сейчас подойдите к своим столам и возьмите цифры. Постройтесь в две шеренги справа и слева от меня. (дети выполняют задание).

Проверьте, правильно ли построились? (Спросить двух детей.)

Посчитайтесь по порядку…. (первый, второй…)

Кто стоит на третьем месте, справа? (Ответы детей.)

Кто стоит на четвертом- слева?

На котором месте стоит Света? (Спросить двух детей.)

Сколько вас всего стоит справа, слева? (Ответы детей.)

Все были внимательны. Садимся за столы. (Проследить за осанкой детей.)

Основная часть. Обучение.

1. Посмотрите, ребята, на эти рисунки. Они вам помогут составить истории на уменьшение.

2. Кто может рассказать историю по любому рисунку? (спросить 6 детей) (дети показывают рисунки, рассказывают истории. Дать возможность исправить свой ответ, проанализировать ответ другого, задавать вопросы:

- как ты думаешь?

- согласен ли с ответом?

- в этих историях работает знак худой, длинный и бледный «Минус». Вот как он выглядит. (Выставить изображение знака.)

3. Откройте тетради и попробуйте изобразить его. (дети   выполняют.)

4. Вместе мы зарисуем одну из придуманных вами историй 5-2=. Я схему составлю на доске, а вы у себя в тетрадях. (дети выполняют.).

5. Сколько было вначале? Пять галочек, кружочков, точек, - это было. Всё это обведём в круг- называется исходное множество. Появился минус, который всё уменьшает, вычитает- вот так…

6. Сколько надо зачеркнуть? Да мы вычли – отделим и покажем вычитаемое

7. Сколько же осталось? Остаток всегда меньше.

Вторую историю 3-1= вы зарисуете в тетрадочках сами. Начните с того, сколько было вначале? Смотрите на рисунок. (дети выполняют самостоятельно.)

8. Поменяйтесь тетрадями и проверьте как выполнено у соседа. У кого всё правильно? Тетради положите выше. Взяли карточки себе и попробуем составить последнее выражение.

9. Смотрите на схему свою. Сколько было? Решаем верхнюю строчку. Какой знак ставим? (можно допустить ошибку, поставить +) Дети исправляют.

10. Саша продолжит решение у доски. Что ставишь? Почему? Знак равно мы не забудем.

11. Посмотрите на схему. Сколько осталось?

12. У всех ли так? Еще много историй нас ждёт впереди.

А сейчас веселая история (физкультминутка).

Заключительная часть.

Следующие задания вы подберёте сами себе. (Дети берут конверты.) На этом столе более простые, а на этом- сложные варианты составления квадрата. (следить за осанкой).

3

 

Сколько и каких фигур в твоём квадрате? (Спросить 3 детей.)

Из каких фигур составлен твой квадрат? (Спросить 3 детей.)

Кто справился может помочь соседу или другу.

Ребята, а про главного гостя нашего занятия вы не забыли? Конечно же это «Минус». Который любит слово «нет». Он всё отвергает, отрицает и всё сразу может быть противоположным. Одну такую игру со словами мы ему сейчас покажем, она так и называется «Наоборот».

Выходите к нему, первый ряд- справа, а второй- слева. (Дети встают парами на расстоянии 1.5 м) Кто справа придумывает слова и кидает мяч своей паре, а кто слева – говорит слово противоположное (наоборот). Например:

Весёлый – грустный,

Быстрый – медленный,

Горячий – холодный,

Чистый – грязный,

Глупый – умный,

Легкий – тяжёлый,

Прямой – кривой,

Мокрый – сухой,

Злой – добрый,

Чёрный – белый и др.

Все сегодня заслуживают добрые слова и хорошую прогулку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...

Метод воспитания – слово

Метод воспитания – слово Взрослому родителю хочется воплотить в реальность все самое лучшее в этом мире: мечты, планы и надежды. С...

Читайте также

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений