Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд"

Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ.

Задачи:

  1. закреплять умение самостоятельно пересказывать рассказ;
  2. развивать умение выразительно передавать прямую речь персонажей;
  3. воспитывать умение выслушивать друг друга.

Оборудование и материалы: Картина «Саша и снеговик», игрушечные санки, куклы.

Зрительный ряд: иллюстрация

Музыкальный ряд: Звук поезда

План занятия:

  1. Вводная часть – 2 мин.
  2. Основная часть – 10 мин.
  3. Физкультминутка – 1 мин.
  4. Игра «Поезд» - 3 мин.
  5. Заключительная часть звук [с] – 3 мин.
  6. Итог – 1 мин.

Учебник по развитию речи: Ушакова О.А.

Ход занятия:

1) Чтение рассказа Я.Тайца «Поезд»:

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишенным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит : ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух-чух… чух-чух…. Значит он паровоз.

2) Беседа-опрос:

Ребята, о чем говорится в этом рассказе? Правильно, о том что у всех были санки и лишь у одного папы не было санок. Как начинается рассказ? Что везде снег и у всех ребят есть санки. О каком времени говориться в рассказе? Почему вы думаете, что это было зимой? Правильно, молодцы, так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой. Как у ребят получился поезд? Папа взял санки и зацепил их друг за друга. Кто был машинистом? Правильно, Миша, он кричал: ту-ту!

Кто был кондуктором? Правильно, Маша, она кричала: ваши билеты? А кто паровоз? Правильно, папа он тянул за веревочку и говорил: чух-чух.

Катя, выйди расскажи нам рассказ.

Никита, выйди расскажи.

3) Физкультминутка:

Хомка - Хомка хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка рано встает,

Щечки моет,

Щечки трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку,

1,2,3,4,5 Хомка хочет сильным стать!

4) Игра «Поезд»:

Ребята, давайте немного поиграем и попробуем сделать такой-же паровоз для наших кукол. Даша, выйди покажи как можно сделать поезд? Молодец, хорошо, кто еще хочет выйти показать.

5) Звук [с]:

Посмотрите, какую красивую картину я принесла, но картина не простая, в ней спрятаны слова, а какие мы сейчас с вами постараемся разгадать. Картина называется «Саша и снеговик». Звук «с» спрятался во многих словах на картине, Алина называй, что видишь нарисованное? Савок, в этом слове есть звук с? Правильно есть. Рома что еще не назвали? Санки, есть звук с? Правильно есть. Оля, что еще не назвали, снеговик, есть звук с? Правильно есть. А в имени мальчика, Саша, есть звук с? Конечно есть .Мы все правильно отгадали, молодцы!

6) Итог:

Как называется рассказ, который я вам прочитала сегодня?

Правильно, Поезд.

А кто его написал?

Правильно Я. Тайца.

Почему он так называется?

Потому что из санок папа ребятам сделал поезд.

С каким звуком познакомились?

Со звуком с.

Вам понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...