Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд"
Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ.
Задачи:
- закреплять умение самостоятельно пересказывать рассказ;
- развивать умение выразительно передавать прямую речь персонажей;
- воспитывать умение выслушивать друг друга.
Оборудование и материалы: Картина «Саша и снеговик», игрушечные санки, куклы.
Зрительный ряд: иллюстрация
Музыкальный ряд: Звук поезда
План занятия:
- Вводная часть – 2 мин.
- Основная часть – 10 мин.
- Физкультминутка – 1 мин.
- Игра «Поезд» - 3 мин.
- Заключительная часть звук [с] – 3 мин.
- Итог – 1 мин.
Учебник по развитию речи: Ушакова О.А.
Ход занятия:
1) Чтение рассказа Я.Тайца «Поезд»:
Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишенным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит : ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух-чух… чух-чух…. Значит он паровоз.
2) Беседа-опрос:
Ребята, о чем говорится в этом рассказе? Правильно, о том что у всех были санки и лишь у одного папы не было санок. Как начинается рассказ? Что везде снег и у всех ребят есть санки. О каком времени говориться в рассказе? Почему вы думаете, что это было зимой? Правильно, молодцы, так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой. Как у ребят получился поезд? Папа взял санки и зацепил их друг за друга. Кто был машинистом? Правильно, Миша, он кричал: ту-ту!
Кто был кондуктором? Правильно, Маша, она кричала: ваши билеты? А кто паровоз? Правильно, папа он тянул за веревочку и говорил: чух-чух.
Катя, выйди расскажи нам рассказ.
Никита, выйди расскажи.
3) Физкультминутка:
Хомка - Хомка хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка рано встает,
Щечки моет,
Щечки трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку,
1,2,3,4,5 Хомка хочет сильным стать!
4) Игра «Поезд»:
Ребята, давайте немного поиграем и попробуем сделать такой-же паровоз для наших кукол. Даша, выйди покажи как можно сделать поезд? Молодец, хорошо, кто еще хочет выйти показать.
5) Звук [с]:
Посмотрите, какую красивую картину я принесла, но картина не простая, в ней спрятаны слова, а какие мы сейчас с вами постараемся разгадать. Картина называется «Саша и снеговик». Звук «с» спрятался во многих словах на картине, Алина называй, что видишь нарисованное? Савок, в этом слове есть звук с? Правильно есть. Рома что еще не назвали? Санки, есть звук с? Правильно есть. Оля, что еще не назвали, снеговик, есть звук с? Правильно есть. А в имени мальчика, Саша, есть звук с? Конечно есть .Мы все правильно отгадали, молодцы!
6) Итог:
Как называется рассказ, который я вам прочитала сегодня?
Правильно, Поезд.
А кто его написал?
Правильно Я. Тайца.
Почему он так называется?
Потому что из санок папа ребятам сделал поезд.
С каким звуком познакомились?
Со звуком с.
Вам понравилось?
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...
Проект «Семья - мой мир»
Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...