Конспект образовательной деятельности
«Одежда для поросят»

Старший дошкольный возраст

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: закрепление представлений детей об одежде.

Задачи:

- закрепить умение группировать одежду по сезонному признаку, по назначению, знать детали одежды;

- совершенствовать грамматический строй речи: уметь образовывать существительные в родительном, винительном падеже;

- развивать память, внимание, зрительное восприятие;

- воспитывать бережное отношение к одежде.

Предварительная работа:

рассматривание одежды, дидактические игры «Одень куклу», «Подбери по сезону», чтение загадок, стихов об одежде, экскурсия в ателье, сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Магазин одежды».

Материал:

- игрушки: 3 поросенка, волк,

- картинки с изображением одежды, вешалок, шкафов,

- разрезные картинки.

 

Ход образовательной деятельности:

- Дети, сегодня в гости к нам пришли три поросенка: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. На зиму они переехали жить в город и просят вас помочь купить им одежду. Ниф-Ниф говорит, что им всем нужна осенняя одежда. Наф-Наф уже хочет запастись зимней одеждой. А Нуф-Нуф уезжает в путешествие в теплые края, и ему нужна легкая летняя одежда. Давайте подберем им интересные модели. Поросята приготовили для одежды три вешалки, над которыми написали: «Осень», «Зима», «Лето». Какое время года не упомянули поросята? (Весну.) Почему? (Потому что осенью и весной одежда одинаковая.)

- Как называется одежда, которую мы носим и весной, и летом? (Демисезонная.)

- Вы разделились на три команды, которые так и будут называться: «Осень», «Зима», «Лето». Подбирайте одежду для поросят.

- Какую верхнюю одежду купила команда «Осень»? (Куртку, пальто, плащ.)

- Какую верхнюю одежду купила команда «Зима»? (Куртку, пальто, шубу.)

- Вы купили и для зимы, и для осени одинаковую одежду – куртку, пальто? (Нет, они разные.)

- Чем отличается эта одежда? (Зимние куртки и пальто теплее, могут быть с теплой подстежкой, с меховым воротником, а осенние более легкие).

- Что вы купили для поросят еще, кроме верхней одежды? (Свитер, кофту, брюки, колготки, носки, гольфы…)

- Когда поросятам может пригодиться эта одежда? (И зимой, и осенью.)

- Какую одежду купила команда «Лето»? (Майки, футболки, шорты…)

- Носят ли летом брюки, кофты, свитера? (Да, если прохладно.)

- Чем отличаются летние и зимние брюки? (Зимние брюки утепленные, а летние сшиты из легких тканей.)

- Сейчас вы подберете каждому из поросят по одному комплекту одежды. Но выбрать можно только 4 предмета.

Игра «Подбери одежду».

Дети подбирают комплекты осенней, зимней и летней одежды, например:

«Я выбрал шубу, свитер, брюки, шерстяные носки».

«Я выбрал шорты, майку, футболку, белые носки».

«Я выбрал плащ, кофту, колготки, шарф».

Физкульт минутка.

1, 2, 3, 4 – кто живет у нас в квартире?      (хлопают в ладоши)

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы считать.            (шагают на месте)

Раз – веселый поросенок,                          (руки в стороны)

Два – смешливый поросенок,                     (наклоны туловища в стороны)

Три – шумливый поросенок,                        (быстрый бег на месте)

А за стенкой волк живет!                             (приседают, пряча головы в колени)

Мы затопаем ногами,                                  (топают)

Мы захлопаем руками,                               (хлопают)

Громко крикнем: «Не боимся,

Пусть сердитый волк уйдет!»

- Дети, пока мы с вами играли, в квартиру поросят пробрался волк и изорвал всю одежду! Что же делать? Как помочь поросятам? (Починить одежду, сшить разорванные части вместе).

Игра «Почини одежду» («Разрезные картинки»)

- Скажите, дети, а можно было «пришить» рукава от шубы к плащу? От свитера – к зимнему пальто? От шерстяной кофты – к футболке? Почему?

- А можно ли пришить рукава от желтого свитера к красному? От белой рубашки к черной? (Можно, получатся новые модели).

Появляется Волк. Он просит прощения у поросят, предлагает красиво развесить всю их одежду в шкаф. Вместе с одеждой он помещает головные уборы и обувь.

Игра «Четвертый лишний».

- Поросята очень сердиты на волка. Как вы думаете, что может сделать волк, чтобы поросята его простили? (Принести им конфеты, игрушки, пригласить гулять…)

- Волк подумал и решил пригласить поросят в театр. Но он переживает, что ему и поросятам нечего надеть в театр. Придется нам с вами вновь придти на помощь.

- Какая одежда нужна поросятам и волку? (Нарядная, праздничная.)

- Что из одежды вы подберете? (Пиджак, брюки, галстук, нарядную рубашку.)

- Теперь поросята и волк могут отправляться в театр.

- Какой одежды не хватает в гардеробе поросят? (В которой можно ходить дома, в которой можно работать.)

- Как называется такая одежда? (Домашняя, рабочая.)

Игра «Чего не хватает?» (Нет халата, нет фартука…)

- Молодцы, дети, вы очень помогли поросятам. Какую одежду вы для них подобрали? (Демисезонную, зимнюю, летнюю, домашнюю, рабочую, праздничную.) Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф очень довольны и благодарят вас. Волк тоже говорит вам спасибо. Надеемся, что он теперь будет бережно обращаться с одеждой и к тому же не будет вредить поросятам.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми»

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми» Цель: приобщение детей к традиционной культуре народа коми, здоровому образу жизни. Задачи: Обобщить и закрепить...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Приобщение детей к экологической культуре

Приобщение детей к экологической культуре Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности...

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...