Интегрированное занятие «Земля – живая планета»

 

Направление: «Познавательно – речевое развитие».

Образовательные области: познание, физическая культура, здоровье, социализация, труд.

Цель занятия: - дать представление об уникальности планеты - Земля, на ней единственной есть жизнь.

Задачи:

  • образовательные

учить знать и называть по порядку от Солнца планеты Солнечной Системы,

 закрепить представления о планете Земля,

 закрепить навыки пользования фломастерами, выражать в рисунках то, что хотят видеть;

  • развивающие:

 подвести к пониманию, что планета Земля –это огромный шар, на котором есть жизнь,

 развивать внимание, усидчивость, мышление, речь, память;

  • воспитательная:

 воспитывать чувство гордости за свою планету, не сорить, не разрушать и не загрязнять ее.

Оборудование: магнитная доска, стерео магнитофон.

Наглядный материал:

 глобус – 1шт. (у воспитателя);

 комплект «Планета Солнечной Системы» - 1шт. (на магнитной доске);

 плакат «Планета земля» - 1шт.

Раздаточный материал:

фломастеры (набор) (по кол-ву детей),

 белая бумага размером 10*10 (по кол-ву детей),

 магнит для магнитной доски (по кол-ву детей),

 доска для работы (по кол-ву детей).

Словарный актив: глобус, планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон, Земля.

                                                          

Ход НОД.

Под музыку «Солнечный круг» дети садятся за столы.

Воспитатель:

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей нету!

Дети, как вы думаете, о какой планете это стихотворение?

Дети: О планете Земля.

Воспитатель: Правильно, планета, на которой мы живем называется Земля.

Какая же она - наша Земля?

Воспитатель достает глобус и ставит его на стол.

Воспитатель: Наша планета Земля – это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Воспитатель поворачивает глобус вокруг оси.

Чем же отличается планета Земля от других планет? Давайте составим карту Солнечной Системы и узнаем, почему наша планета одна такая!

Дети создают на магнитной доске макет Солнечной Системы.

- Солнце,

- Меркурий,                                 

- Венера,

- Земля,

- Марс,                                           

- Сатурн,

- Уран,

- Нептун,

- Плутон.

Каждый ребенок рассказывает о планете, какая она.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось. Какие все красивые планеты, одни планеты красные, другие – серые, третьи – синие. А наша планета Земля - самая красивая, на ней много голубого цвета, зеленого, белого. Она выделяется из всех планет. А ка вы думаете, почему?

Дети: Единственная планета, на которой существует жизнь. Голубой цвет – это вода, зеленый – это природа, белый – это снег и льдинки.

Воспитатель: Правильно! Все есть на нашей планете, потому что она – живая. Но сейчас я вам расскажу о самом главном – наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много предприятий. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит в небо, грязная вода, которая втекает в реки, газы от машин. Отходы заводов сливают в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов, гибнут сотни тысяч рыб, птиц, животных. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности!

Она требует помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Дети: надо любить свою планету, любить свою природу. Не рвать цветы, не ломать деревья, не бросать мусор.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Прежде всего необходимо научиться любить свою землю, свой край, свой город с самого детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, рыбы, жучки, звери, цветы, травинки.

Люди придумали много поговорок про Землю, потому что любят ее.

Дети читают поговорки о земле.

1 ребенок: «Кто мать сыру землю любит, тот голоден не будет».

2 ребенок: «Земля кормит людей, как мать детей».

3 ребенок: «кто землю лелеет, того и земля жалеет».

Воспитатель подводит итог: «Земля – единственная планета в Солнечной Системе, где есть все условия для жизни животных, растений, людей. Такой жизни, как на нашей Земле, нет ни на Марсе и Юпитере (там слишком холодно), ни на Меркурии и Венере (там очень жарко). Земля – самая прекрасная планета! Все люди должны ее любить и беречь».

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнем и сделаем зарядку.

Ребята, встаньте рядом со своими партами. Начали.

Дети: выполняют зарядку:

По порядку                          – правая рука вверх,

Все планеты                        – левая рука вверх,

Назовет любой                    – правая рука виз,

Из нас                                  – левая рука вниз,

Раз– Меркурий                   – правая рука на пояс,

Два – Венера                      – левая рука на пояс,

Три – Земля                        – правая рука на плечо,

Четыре – Марс                   – левая рука на плечо,

Пять – Юпитер                   – правая рука вверх,

Шесть – Сатурн                  – левая рука вверх,

Семь – Уран                       – правая рука на плечо,

За ним – Нептун                 – левая рука на плечо,

Он восьмым                       – правая рука на пояс,

Идет по счету                     – левая рука на пояс,

А за ним                              – правая рука вниз,

Уже потом                           – левая рука вниз,

И девятая планета             – маршируют на месте,

Под названием – Плутон    – маршируют на месте.

Воспитатель: Молодцы. Занимаем свои места.

Дети: Садятся за столы.

Воспитатель просит детей придумать хорошие слова-пожелания для Земли – ведь у нее День рождения. Записывает 3-4 высказывания на черновик. Затем показывает ватман с изображением Земли, поясняет, что в кругу красиво будут написаны их слова, а вокруг планеты разместятся их рисунки-пожелания с изображением того, что дети хотели бы видеть на Земле в изобилии (бабочки, грибы, цветы, птицы и т.д.).

Дети делают рисунки-пожелания, воспитатель прикрепляет их на ватман, пишет пожелания. Плакат рассматривают вместе с детьми, вывешивается на обозрение родителям.

Воспитатель: Дети, давайте еще раз вспомним, что такое планета Земля и что мы должны делать для того, чтобы наша земля процветала.

Высказывания детей:

1 ребенок: Мы живем на планете, которая называется - Земля.

2 ребенок: Земля – наш родной дом.

3 ребенок: Мы должны любить нашу Землю, заботиться о ней, беречь ее.

4 ребенок: Ведь недаром говорится: «Земля заботу любит».

5 ребенок: «Земля – тарелка, что положишь, то и возьмешь».

6 ребенок: Солнце светит нам всем на зеленой планете.

Пусть на нашей земле будут счастливы дети,

Чтобы наша планета несчастья не знала.

Чтобы наша Земля, И цвела, и сияла!

Воспитатель подводит итог занятия, предлагая всем гостям подарить свои медальки с заранее заготовленными изображениями планеты Земля.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества

Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества Из опыта работы Дошкольное детство - очень короткий отрезок жизни человека, но он имеет непреходящее значение...

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Читайте также

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Сценарий «Проводы зимы»

Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития…

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников» Цель Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе...