Конспект итогового НОД на тему «День народного единства»
в старшей группе
Цель:
Образовательная: Приобщение детей к истории России. Расширять представления детей о России.Продолжить формировать интерес, вызывать чувство ответственности по отношению к родине. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)
Развивающая: Развивать познавательную активность.
Воспитывающая: Воспитывать любовь к России. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине
Оборудование: Полоски для российского и башкирского флага, портреты К. Минина и Д.Пожарского, картины знаменитых художников о России, картинка Красной площади, изображение президента России, флага России, Герба России.
Ход мероприятия
Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. А вы знаете стихи о России.
Ребенок 1: Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем…
Ребенок 2:
"Что мы Родиной зовём?"
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (Степанов Владимир .)
Ребенок 3:
Лучше нет родного края
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля? —
Отвечал он, пролетая:
— Лучше нет родного края! (П. Воронько.)
Ребенок 4:
Кремлёвские звёзды
Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины Нет! (С.Михалков.)
Воспитатель – Давайте опишем нашу Родину, какая она….? Для этого встанем в круг, передавая мяч друг другу, говорим какая она. (Красивая, большая, могучая, лучшая, любимая, великая)
Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина. Давайте, рассмотрим как изображали нашу родину знаменитые художники. (Рассматривание картин знаменитых художников.)
Воспитатель: Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Но наш народ выдержал все испытания и благодаря героям: простому человеку Кузьме Минину и воеводе князю Дмитрию Пожарскому (показ портретов), которые сумели собрать на битву народ и освободить Москву от врагов. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (Ответы детей.)
Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.
Воспитатель — Недаром памятник им стоит в Москве — столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (Высказывания детей.)
Воспитатель — Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.
Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.
А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о войне и мире и о нашей родине… кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем…
Дети: Худой мир лучше доброй брани.
Войной да огнем не шутят.
Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.
Вражда не делает добра.
Держи порох сухим - будешь непобедим.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Жить – Родине служить.
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Если хочешь мира, будь готов к войне.
Кому мир недорог, тот нам и ворог.
Мир - дело великое.
Воспитатель - Молодцы, много пословиц мы сегодня вспомнили…. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.
Воспитатель Пальчиковая гимнастика «Российская семья»
Живут в России разные народы Массаж пальцев рук
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
Каждого народа язык свой
и наряд Руки вперед, пальцы соединить.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Одни – рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.
Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия «Домик».
У нас у всех одна. Берутся за руки.
Воспитатель - Молодцы! А сейчас викторина, узнаем, что вы знаете о России:
- Показ иллюстраций. Кто из них президент нашей страны? Как зовут президента?
- У каждой страны есть свой государственный флаг. Какой их представленных принадлежит России?
- Какой их символов государства – герб принадлежит нашей стране?
- Какой из городов является столицей нашей Родины?
- Как называется наш поселок? Как называются жители п. Чишмы?
- Как называется наш детский сад?
- На какой улице расположен наш детский сад?
Воспитатель - Отгадайте загадки:
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина.)
Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … (Белом.)
Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в … (Синий.)
Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко.. (Красным.)
(Флаг РФ.)
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ... (Флаг!)
Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наше держава.
На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (Гимн.)
Символ мудрости и власти.
Отгоняющий напасти,
Что крыла свои развёл...
Он - двуглавый птах - ... (Орёл!)
Во главе Державы,
Избранный по праву
На четыре года
Волею народа. (Президент.)
Воспитатель: А теперь немножко разомнемся, нужно правильно сложить полоски, чтобы получился флаг России и флаг Башкортостана, для этого разделимся на две команды и начнем, первая команда собирает флаг России, вторая флаг Башкортостана.
Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Что напоминает вам белый цвет?
Дети: Снег, ромашки, берёзки, облака.
Воспитатель: А ещё белый цвет символизирует благородство, откровенность.
– А что напоминает синий цвет? (Небо, реки, озера, моря.) Это цвет верности, честности, безупречности. А с чем можно сравнить красный цвет?
Дети: Цвет тепла, огня, солнца.
Воспитатель: И символизирует этот цвет смелость, мужество, любовь.
А ещё – белый, красный, и синий это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами весь белый свет, весна красна, сине море, красна девушка.
Нитками этих цветов украшали вышивки, на одежде. Эти цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности.
Воспитатель: Какие цвета мы видим на полотнище Башкирского флага. Зелёный цвет означает свободу, вечность жизни; белый — миролюбие, открытость, готовность к взаимному сотрудничеству народов Республики Башкортостан; синий — ясность, добродетель и чистоту их помыслов.
Цветок курая — символ дружбы, семь его лепестков, расположенных в центре белой полосы, символизируют семь родов, положивших начало единению народов, проживающих на территории Республики Башкортостан.
Воспитатель - Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие!
Читайте также |
---|
Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»
Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»
Проект «Удивительный мир космоса»
Проект «Удивительный мир космоса»
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...