Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД в старшей группе на тему:
«Символы Олимпиады»

 

Задачи:

Дать представление об Олимпийских играх, Олимпийском флаге, олимпийских символах;

развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом;

развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, расширять словарный запас;

воспитывать чувство гордости за свою страну, за своих спортсменов.

Материалы к занятию: глобус, полотно белого цвета, кольца пяти цветов, разрезные картинки, картинки с изображениями различных видов спорта, бандероль.

 

Ход занятия

Дети играют на ковре, на мониторе идет фоном короткая видео-презентация под звуки музыки «Герои спорта» (исп. М.Магомаев)

- Ребята, о чем песня, которая сейчас прозвучала?

Почему песня о спорте, как вы думаете?

- Ребята, вы любите спорт?

- Хотите стать спортсменами, участвовать в соревнованиях, завоевывать медали?

- Какое спортивное событие недавно проходило в нашей стране, в городе Сочи?

- Что такое Олимпиада? (ответы детей)

Правильно, это спортивные соревнования, в которых принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира.

В день открытия Олимпийских игр над стадионом поднимается Олимпийский флаг. Вы знаете, как выглядит Олимпийский флаг?

- Это 5 разноцветных колец на белом фоне. Что символизируют 5 колец? (5 континентов мира)

Мы можем найти эти страны на глобусе. Голубое кольцо символизирует Европу, черное- Африку, красное- Америку, жёлтое- Азию, зеленое- Австралию.

Помогите мне назвать символы зимних Олимпийских игр в Сочи.

Дети называют, воспитатель комментирует. Белый леопард Барсик - сильный выносливый зверь, который живет в горах Кавказа. Белый леопард-знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.

Зайка представляет ледовые виды спорта, обожает кататься по гладкому льду на блестящих коньках.

Белый мишка представляет командные виды спорта, он занимается бобслеем и санками.

Спортсмены команды Подмосковья прислали нам посылку. Хотите посмотреть, что они нам прислали?

Дети достают из посылки игру «Разложи кольца на флаге» (дети берут 5 разноцветных колец и закрепляют их на белом полотне с помощью магнитов)

Ребенок достает из коробки конверты с разрезными картинками. Игра «Составь картинку из частей». Здесь 3 разрезанные картинки. Нам можно устроить соревнования как у настоящих спортсменов.

Но перед соревнованиями спортсмены делают разминку.

Физкультминутка

Я спортсменом стать хочу,  
На скакалке я скачу,   
Подойду к велосипеду.        
И быстрее всех поеду.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, 
Я до пола дотянусь,   
Пола я легко коснусь 
Осторожно распрямлюсь.   
Руки вверх я подниму.        
Где там небо – не пойму!     
Я зажмурюсь и руками       
Поиграю с облаками. 
Я присяду, спинка прямо.   
Пусть меня похвалит мама! 
Ведь зарядку каждый день. 
Делать мне совсем не лень.

Теперь нужно разделиться на 3 команды, встаньте к своему обручу и начните собирать картинку. Победит та команда, которая быстро и правильно составит картинку.

Я вижу, ребята, что вы любите соревноваться, любите спорт.

А какие виды спорта вы знаете?

- Ответы детей

Ребенок достает из посылки картинки с разными видами спорта, но они все перемешаны. Проводится игра «Выбери картинки с зимними видами спорта».

Из коробки дети достают листок с загадками:

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры-

Помчались с горы (санки)

 

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я мчу от них стрелой

А они опять за мной (лыжи)

 

Мчусь как пуля я вперед

Лишь поскрипывает лед

Да мелькают огоньки

Что несет меня … (коньки)

Молодцы, все загадки отгадали.

Олимпиада закончилась, но мы помним ее героев, победителей. Очень успешно выступали наши фигуристы, они получили золотые и серебряные медали в парном катании, бронзовые медали в танцах на льду, золотую медаль в женском одиночном катании.

Мы все были болельщиками. А что это значит - быть болельщиком? Что значит «болеть» за спортсменов? За каких спортсменов вы болели?

В нашей группе есть свои чемпионы, их имена на плакате, среди них есть ребята, которые серьезно занимаются спортом, это Настя Нефедова, Сабина Нуриева, Маша и Сеня Алифановы.

Мы все очень желали победы нашим спортсменам, и они победили. Мы можем их поздравить с победой и передать им свои улыбки, свою радость.

У меня на подносе много разноцветных кружков, сердечек, выбирайте себе любое, рисуйте свои улыбки и наклейте на наш плакат.

Мы его отправим нашим спортсменам как поздравление.        





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Дидактическая игра «Паровозик»

Дидактическая игра «Паровозик» (Из опыта работы по формированию фонематического восприятия)   Цель. Развитие фонематического восприятия. Задачи: - закрепление навыка деления слов на слоги, - автоматизация звуков.   Ход игры: Играющему...

Сценарий «8 марта – день торжественный»

Сценарий «8 марта – день торжественный» Праздник для детей и их родителей   Ведущий: 8марта – день торжественный. День радости и красоты, На всей земле...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы…

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы». Тема: «В гостях у сказки» (интеграция образовательных областей: социализация, труд, познание, коммуникация, художественная...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство