Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД в старшей группе на тему:
«Символы Олимпиады»

 

Задачи:

Дать представление об Олимпийских играх, Олимпийском флаге, олимпийских символах;

развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом;

развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, расширять словарный запас;

воспитывать чувство гордости за свою страну, за своих спортсменов.

Материалы к занятию: глобус, полотно белого цвета, кольца пяти цветов, разрезные картинки, картинки с изображениями различных видов спорта, бандероль.

 

Ход занятия

Дети играют на ковре, на мониторе идет фоном короткая видео-презентация под звуки музыки «Герои спорта» (исп. М.Магомаев)

- Ребята, о чем песня, которая сейчас прозвучала?

Почему песня о спорте, как вы думаете?

- Ребята, вы любите спорт?

- Хотите стать спортсменами, участвовать в соревнованиях, завоевывать медали?

- Какое спортивное событие недавно проходило в нашей стране, в городе Сочи?

- Что такое Олимпиада? (ответы детей)

Правильно, это спортивные соревнования, в которых принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира.

В день открытия Олимпийских игр над стадионом поднимается Олимпийский флаг. Вы знаете, как выглядит Олимпийский флаг?

- Это 5 разноцветных колец на белом фоне. Что символизируют 5 колец? (5 континентов мира)

Мы можем найти эти страны на глобусе. Голубое кольцо символизирует Европу, черное- Африку, красное- Америку, жёлтое- Азию, зеленое- Австралию.

Помогите мне назвать символы зимних Олимпийских игр в Сочи.

Дети называют, воспитатель комментирует. Белый леопард Барсик - сильный выносливый зверь, который живет в горах Кавказа. Белый леопард-знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.

Зайка представляет ледовые виды спорта, обожает кататься по гладкому льду на блестящих коньках.

Белый мишка представляет командные виды спорта, он занимается бобслеем и санками.

Спортсмены команды Подмосковья прислали нам посылку. Хотите посмотреть, что они нам прислали?

Дети достают из посылки игру «Разложи кольца на флаге» (дети берут 5 разноцветных колец и закрепляют их на белом полотне с помощью магнитов)

Ребенок достает из коробки конверты с разрезными картинками. Игра «Составь картинку из частей». Здесь 3 разрезанные картинки. Нам можно устроить соревнования как у настоящих спортсменов.

Но перед соревнованиями спортсмены делают разминку.

Физкультминутка

Я спортсменом стать хочу,  
На скакалке я скачу,   
Подойду к велосипеду.        
И быстрее всех поеду.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, 
Я до пола дотянусь,   
Пола я легко коснусь 
Осторожно распрямлюсь.   
Руки вверх я подниму.        
Где там небо – не пойму!     
Я зажмурюсь и руками       
Поиграю с облаками. 
Я присяду, спинка прямо.   
Пусть меня похвалит мама! 
Ведь зарядку каждый день. 
Делать мне совсем не лень.

Теперь нужно разделиться на 3 команды, встаньте к своему обручу и начните собирать картинку. Победит та команда, которая быстро и правильно составит картинку.

Я вижу, ребята, что вы любите соревноваться, любите спорт.

А какие виды спорта вы знаете?

- Ответы детей

Ребенок достает из посылки картинки с разными видами спорта, но они все перемешаны. Проводится игра «Выбери картинки с зимними видами спорта».

Из коробки дети достают листок с загадками:

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры-

Помчались с горы (санки)

 

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я мчу от них стрелой

А они опять за мной (лыжи)

 

Мчусь как пуля я вперед

Лишь поскрипывает лед

Да мелькают огоньки

Что несет меня … (коньки)

Молодцы, все загадки отгадали.

Олимпиада закончилась, но мы помним ее героев, победителей. Очень успешно выступали наши фигуристы, они получили золотые и серебряные медали в парном катании, бронзовые медали в танцах на льду, золотую медаль в женском одиночном катании.

Мы все были болельщиками. А что это значит - быть болельщиком? Что значит «болеть» за спортсменов? За каких спортсменов вы болели?

В нашей группе есть свои чемпионы, их имена на плакате, среди них есть ребята, которые серьезно занимаются спортом, это Настя Нефедова, Сабина Нуриева, Маша и Сеня Алифановы.

Мы все очень желали победы нашим спортсменам, и они победили. Мы можем их поздравить с победой и передать им свои улыбки, свою радость.

У меня на подносе много разноцветных кружков, сердечек, выбирайте себе любое, рисуйте свои улыбки и наклейте на наш плакат.

Мы его отправим нашим спортсменам как поздравление.        





Новые публикации

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации …

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях»Развитие активной речи у детей раннего возраста Введение Имеется много...

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке» Младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Цель: формировать...

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души…

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души» «Мой домашний питомец» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру...

Читайте также

Проект «Батюшка наш, Серафим»

Проект «Батюшка наш, Серафим» Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с образом Серафима Саровского   Годы прошли, но чудесного Старца с любовью...

Сценарий утренника «День матери»

Сценарий утренника «День матери» Старший дошкольный возраст   Ведущий: - Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе. Тема: «Новогоднее путешествие п…

Сценарий новогоднего утренника в старшей группеТема: «Новогоднее путешествие по странам»   Звучат новогодние фанфары. Под песню: «Новогодний паровозик» дети парами в колонне...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Конспект непрерывной непосредственно обр…

Цель: Развитие связной речи детей через использование метода мнемотехники Социально-коммуникативное развитие. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Расширять представления детей об истории семьи в контексте...

Картотека дидактических игр для детей с…

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и...

Картотека ритмических упражнений на ра…

      По материалам книги "Мудрое движение"                          К.Ханнафор «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»  Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена...

Рисуем двумя руками

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство