Конспект НОД в старшей группе на тему:
«Символы Олимпиады»

 

Задачи:

Дать представление об Олимпийских играх, Олимпийском флаге, олимпийских символах;

развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом;

развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, расширять словарный запас;

воспитывать чувство гордости за свою страну, за своих спортсменов.

Материалы к занятию: глобус, полотно белого цвета, кольца пяти цветов, разрезные картинки, картинки с изображениями различных видов спорта, бандероль.

 

Ход занятия

Дети играют на ковре, на мониторе идет фоном короткая видео-презентация под звуки музыки «Герои спорта» (исп. М.Магомаев)

- Ребята, о чем песня, которая сейчас прозвучала?

Почему песня о спорте, как вы думаете?

- Ребята, вы любите спорт?

- Хотите стать спортсменами, участвовать в соревнованиях, завоевывать медали?

- Какое спортивное событие недавно проходило в нашей стране, в городе Сочи?

- Что такое Олимпиада? (ответы детей)

Правильно, это спортивные соревнования, в которых принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира.

В день открытия Олимпийских игр над стадионом поднимается Олимпийский флаг. Вы знаете, как выглядит Олимпийский флаг?

- Это 5 разноцветных колец на белом фоне. Что символизируют 5 колец? (5 континентов мира)

Мы можем найти эти страны на глобусе. Голубое кольцо символизирует Европу, черное- Африку, красное- Америку, жёлтое- Азию, зеленое- Австралию.

Помогите мне назвать символы зимних Олимпийских игр в Сочи.

Дети называют, воспитатель комментирует. Белый леопард Барсик - сильный выносливый зверь, который живет в горах Кавказа. Белый леопард-знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.

Зайка представляет ледовые виды спорта, обожает кататься по гладкому льду на блестящих коньках.

Белый мишка представляет командные виды спорта, он занимается бобслеем и санками.

Спортсмены команды Подмосковья прислали нам посылку. Хотите посмотреть, что они нам прислали?

Дети достают из посылки игру «Разложи кольца на флаге» (дети берут 5 разноцветных колец и закрепляют их на белом полотне с помощью магнитов)

Ребенок достает из коробки конверты с разрезными картинками. Игра «Составь картинку из частей». Здесь 3 разрезанные картинки. Нам можно устроить соревнования как у настоящих спортсменов.

Но перед соревнованиями спортсмены делают разминку.

Физкультминутка

Я спортсменом стать хочу,  
На скакалке я скачу,   
Подойду к велосипеду.        
И быстрее всех поеду.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, 
Я до пола дотянусь,   
Пола я легко коснусь 
Осторожно распрямлюсь.   
Руки вверх я подниму.        
Где там небо – не пойму!     
Я зажмурюсь и руками       
Поиграю с облаками. 
Я присяду, спинка прямо.   
Пусть меня похвалит мама! 
Ведь зарядку каждый день. 
Делать мне совсем не лень.

Теперь нужно разделиться на 3 команды, встаньте к своему обручу и начните собирать картинку. Победит та команда, которая быстро и правильно составит картинку.

Я вижу, ребята, что вы любите соревноваться, любите спорт.

А какие виды спорта вы знаете?

- Ответы детей

Ребенок достает из посылки картинки с разными видами спорта, но они все перемешаны. Проводится игра «Выбери картинки с зимними видами спорта».

Из коробки дети достают листок с загадками:

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры-

Помчались с горы (санки)

 

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я мчу от них стрелой

А они опять за мной (лыжи)

 

Мчусь как пуля я вперед

Лишь поскрипывает лед

Да мелькают огоньки

Что несет меня … (коньки)

Молодцы, все загадки отгадали.

Олимпиада закончилась, но мы помним ее героев, победителей. Очень успешно выступали наши фигуристы, они получили золотые и серебряные медали в парном катании, бронзовые медали в танцах на льду, золотую медаль в женском одиночном катании.

Мы все были болельщиками. А что это значит - быть болельщиком? Что значит «болеть» за спортсменов? За каких спортсменов вы болели?

В нашей группе есть свои чемпионы, их имена на плакате, среди них есть ребята, которые серьезно занимаются спортом, это Настя Нефедова, Сабина Нуриева, Маша и Сеня Алифановы.

Мы все очень желали победы нашим спортсменам, и они победили. Мы можем их поздравить с победой и передать им свои улыбки, свою радость.

У меня на подносе много разноцветных кружков, сердечек, выбирайте себе любое, рисуйте свои улыбки и наклейте на наш плакат.

Мы его отправим нашим спортсменам как поздравление.        



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы…

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы с чаем не скучаем» Цель: Обучение детей новой технике аппликации, знакомство...

Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе

Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе Как показывает практика подготовки детей дошкольного возраста (далее – дошкольники) среди многообразия...

Читайте также

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» Введение: В. А. Сухомлинский«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...