Конспект интегрированного занятия «Девочка из цветка»
для детей среднего дошкольного возраста
Цели: обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.
Задачи:
- Развитие песенного творчества;
- Формирование умения согласовывать движения с музыкой;
- Развитие чувства ритма;
- Умение эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
- Закрепление аппликационных умений;
- Развитие чувства цвета и композиции;
- Воспитание художественного вкуса, творческого воображения;
- Отработка навыков взаимодействия в группе при творческом выполнении общего дела;
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: цветок, аудиозапись голосов птиц, трещотки, палочки деревянные, свистульки, ватман, заготовки цветов и звездочек, клей, кисти, салфетки, кукла Дюймовочка.
Ход занятия:
Под музыку «Весна» А.Вивальди дети заходят в зал. Музыкальный руководитель здоровается с детьми музыкальным приветствием.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Скажите, какое сейчас время года? А какие приметы весны вы знаете? (ответы детей)
(Музыкальный руководитель показывает цветок.)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какой сказочный цветок расцвел в нашем детском саду. Ребята, из чего он вырос?
Дети: Из зернышка, которое посадили в землю.
Музыкальный руководитель: Я вам предлагаю тоже каждому посадить цветок, чтоб получилась красивая клумба. Я дам вам по зернышку, а вы подумайте, какой цветок будете сажать.
(Музыкальный руководитель раздает детям по воображаемому зернышку.)
Теперь я песенкой спрошу, кто какой цветок посадит, а вы мне песенкой отвечайте.
Песенная импровизация.
(Музыкальный руководитель подходит к каждому ребенку и спрашивает: «Какой ты цветок?» Дети импровизируют ответ: я-тюльпан, я-колокольчик, я-мимоза и т.д.)
Музыкальный руководитель: Как много красивых цветов! Теперь их нужно посадить.
(Звучит «Вальс» А. Дворжака. Дети выкапывают воображаемую ямку, кладут зернышко. закапывают, поливают. Затем дети сами превращаются в цветок и с музыкальным руководителем под музыку. «Подснежник» П.Чайковского изображают рост и распускание цветка).
Музыкальный руководитель. какая красивая клумба получилась! Но у нас цветы не простые, а волшебные. Как вы думаете, кто в них может жить?
Дети: Дюймовочка! Эльфы!
Музыкальный руководитель. Но что-то нет в наших цветах никого! Давайте отправимся в лес и там поищем Дюймовочку.
Упражнение «Прогулка в лес».
(Дети идут, используя разные виды ходьбы: шагом (ходьба по дорожке), высоко поднимая колени (переход через ручей), полуприседом (идут под веточками), на носочках (тянутся к солнышку).
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами зашли в лес. Давайте позовем Дюймовочку.
Этюд «Ау»
Не отвечает Дюймовочка. Но что мы слышим?
(звучит аудиозапись голосов птиц. Дети определяют голоса каких птиц они слышат)
Ребята, давайте с вами изобразим голоса птиц музыкальными инструментами.
Импровизация на музыкальных инструментах.
(Музыкальный руководитель на выбор предлагает детям набор музыкальных инструментов. Они самостоятельно выбирают голоса каких птиц на каком инструменте можно изобразить: палочки-дятел, трещотки-сороки, свистульки-синички.
Под музыку по показу музыкального руководителя играют на инструментах)
Музыкальный руководитель: Ребята. давайте еще раз позовем Дюймовочку. Может она у слышала голоса птиц и отзовется?
(Дети еще раз выполняют Этюд «Ау-прислушаться»)
Музыкальный руководитель: Тишина. Не отзывается.
Воспитатель: Как же сделать так, чтоб Дюймовочка очутилась у нас? Есть у нас с вами картинки, где изображены Дюймовочка и ласточка. Может, она прилетит, если мы их украсим цветами и звездочками?
(Дети, используя заготовленный материал, составляют коллективную аппликацию).
Сюрпризный момент. Появляется кукла Дюймовочка.
Воспитатель: Посмотрите, к нам действительно прилетела Дюймовочка! Какая она красивая! А какого цвета у нее платье! Платье такое нежное, легкое, похоже на лепестки цветов! Дюймовочка очень любит цветы. Давайте подарим ей нашу картину.
Дюймовочка восхищается работой детей, благодарит их и предлагает посмотреть мультфильм «Дюймовочка» (Союзмультфильм.1964г.)
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»
Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...
Театрализованная игра «Собака»
Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...
«Наша планета (страны, континенты)»
«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...