Конспект интегрированного занятия «Девочка из цветка»
для детей среднего дошкольного возраста

 

Цели: обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.

Задачи:  

  • Развитие песенного творчества;
  • Формирование умения согласовывать движения с музыкой;
  • Развитие чувства ритма;
  • Умение эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
  • Закрепление аппликационных умений;
  • Развитие чувства цвета и композиции;
  • Воспитание художественного вкуса, творческого воображения;
  • Отработка навыков взаимодействия в группе при творческом выполнении общего дела;
  • Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: цветок, аудиозапись голосов птиц, трещотки, палочки деревянные, свистульки, ватман, заготовки цветов и звездочек, клей, кисти, салфетки, кукла Дюймовочка.

 

Ход занятия:

Под музыку «Весна» А.Вивальди дети заходят в зал. Музыкальный руководитель здоровается с детьми музыкальным приветствием.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Скажите, какое сейчас время года? А какие приметы весны вы знаете? (ответы детей)

(Музыкальный руководитель показывает цветок.)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какой сказочный цветок расцвел в нашем детском саду. Ребята, из чего он вырос?

Дети: Из зернышка, которое посадили в землю.

Музыкальный руководитель: Я вам предлагаю тоже каждому посадить цветок, чтоб получилась красивая клумба. Я дам вам по зернышку, а вы подумайте, какой цветок будете сажать.

(Музыкальный руководитель раздает детям по воображаемому зернышку.)

Теперь я песенкой спрошу, кто какой цветок посадит, а вы мне песенкой отвечайте.

Песенная импровизация.

(Музыкальный руководитель подходит к каждому ребенку и спрашивает: «Какой ты цветок?» Дети импровизируют ответ: я-тюльпан, я-колокольчик, я-мимоза и т.д.)

Музыкальный руководитель: Как много красивых цветов! Теперь их нужно посадить.

(Звучит «Вальс» А. Дворжака. Дети выкапывают воображаемую ямку, кладут зернышко. закапывают, поливают. Затем дети сами превращаются в цветок и с музыкальным руководителем под музыку. «Подснежник» П.Чайковского изображают рост и распускание цветка).

Музыкальный руководитель. какая красивая клумба получилась! Но у нас цветы не простые, а волшебные. Как вы думаете, кто в них может жить?

Дети: Дюймовочка! Эльфы!

Музыкальный руководитель. Но что-то нет в наших цветах никого! Давайте отправимся в лес и там поищем Дюймовочку.

Упражнение «Прогулка в лес».

(Дети идут, используя разные виды ходьбы: шагом (ходьба по дорожке), высоко поднимая колени (переход через ручей), полуприседом (идут под веточками), на носочках (тянутся к солнышку).

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами зашли в лес. Давайте позовем Дюймовочку.

Этюд «Ау»

Не отвечает Дюймовочка. Но что мы слышим?

(звучит аудиозапись голосов птиц. Дети определяют голоса каких птиц они слышат)

Ребята, давайте с вами изобразим голоса птиц музыкальными инструментами.

Импровизация на музыкальных инструментах.

(Музыкальный руководитель на выбор предлагает детям набор музыкальных инструментов. Они самостоятельно выбирают голоса каких птиц на каком инструменте можно изобразить: палочки-дятел, трещотки-сороки, свистульки-синички.

Под музыку по показу музыкального руководителя играют на инструментах)

Музыкальный руководитель: Ребята. давайте еще раз позовем Дюймовочку. Может она у слышала голоса птиц и отзовется?

(Дети еще раз выполняют Этюд «Ау-прислушаться»)

Музыкальный руководитель: Тишина. Не отзывается.

Воспитатель: Как же сделать так, чтоб Дюймовочка очутилась у нас? Есть у нас с вами картинки, где изображены Дюймовочка и ласточка. Может, она прилетит, если мы их украсим цветами и звездочками?

(Дети, используя заготовленный материал, составляют коллективную аппликацию).

Сюрпризный момент. Появляется кукла Дюймовочка.

Воспитатель: Посмотрите, к нам действительно прилетела Дюймовочка! Какая она красивая! А какого цвета у нее платье! Платье такое нежное, легкое, похоже на лепестки цветов! Дюймовочка очень любит цветы. Давайте подарим ей нашу картину.

Дюймовочка восхищается работой детей, благодарит их и предлагает посмотреть мультфильм «Дюймовочка» (Союзмультфильм.1964г.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

Читайте также

Проект «Традиции живая нить»

Проект «Традиции живая нить»

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7…

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7 лет

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Тема: «Карабас…

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Карабас Барабас ищет работу» (Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет) Пояснительная записка В...