Сайт для воспитателей детских садов




( 4 Голосов ) 


Конспект занятия на тему: «Мир в котором мы живем»
в старшей группе

 

Цель. Показать значение целостности окружающего мира, рассказать образ природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Совершенствовать технические навыки в рисовании мелками. Научить проявлять фантазию в рисовании, рисовать по представлению. Развивать наблюдательность, заботливому отношению к окружающему миру. Воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность, самостоятельность.

Материалы. Цветные мелки, иллюстрации, образец.

Предварительная работа. Чтение книг, рассматривание иллюстраций, рисование в свободное время.

 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята скажите где мы свами живем. (ответ детей)

Правильно мы свами живем на земле. (Прочитать стихотворение Светлицкой.)

Мы – отражение природы,

Мы – часть ее, мы – Красота.

В нас сила, разум, доброта,

В нас свет и Высшее начало.

Раскрой в себе Цветок Любви,

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красив окружающий нас мир, наша Планета. Это и зеленые леса, тихие закаты, пестрые яркие цветы, тихие березовые рощи, далекие космические дали. Планета – это дом в котором мы живем. А наша планета единственная, где существует жизнь.

Воспитатель. Дети, что такое Земля? (ответ детей). Живая наша Планета? (ответы детей).

Воспитатель. Ребята послушайте какие стихи писал поэт Тютчев.

Не то, что мните вы, природа,

Не слепок, не бездушный лик,-

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Вот, какие красивые строки написал поэт.

Дети, если бы наша Земля умела говорить, о чем бы она попросила людей? Может ей больно? Или ей нужна помощь? Что бы вы хотели пожелали нашей планете, нашему дому? (Ответы детей.)

Ребята, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать нашу красивую Планету. Дети, но помните, наша Земля тоже великая художница, ее палитра красок очень разнообразна и яркая. Вспомните осеннюю гамму, какая она? Багряная, золотая, с красивыми, яркими листьями. А, какая зимняя гамма? А летняя? (ответы детей). Молодцы ребята, но природа может многому научить тех, кто с ней внимателен и чуток. Ой, ребята, а где же наши краски и что это за палочки? Правильно это цветные мелки и ими мы будем рисовать.

Ребята, а наши пальчики еще не готовы, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Перед нами елочка.

Шишки, иголочки.

Шарики, фонарики.

Молодцы, мы подготовили свои пальчики к рисованию, а теперь приступаем к рисованию.

Вовремя работы проводить индивидуальную работу, помогать тем детям у которых что то не получается, направить их на положительные эмоции.

В конце занятия рассмотреть с детьми их рисунки, проанализировать и сделать вернисаж детских рисунков.



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Наталья
    Очень понравилось, видна большая работа воспитателя!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...