Конспект занятия на тему: «Мир в котором мы живем»
в старшей группе

 

Цель. Показать значение целостности окружающего мира, рассказать образ природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Совершенствовать технические навыки в рисовании мелками. Научить проявлять фантазию в рисовании, рисовать по представлению. Развивать наблюдательность, заботливому отношению к окружающему миру. Воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность, самостоятельность.

Материалы. Цветные мелки, иллюстрации, образец.

Предварительная работа. Чтение книг, рассматривание иллюстраций, рисование в свободное время.

 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята скажите где мы свами живем. (ответ детей)

Правильно мы свами живем на земле. (Прочитать стихотворение Светлицкой.)

Мы – отражение природы,

Мы – часть ее, мы – Красота.

В нас сила, разум, доброта,

В нас свет и Высшее начало.

Раскрой в себе Цветок Любви,

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красив окружающий нас мир, наша Планета. Это и зеленые леса, тихие закаты, пестрые яркие цветы, тихие березовые рощи, далекие космические дали. Планета – это дом в котором мы живем. А наша планета единственная, где существует жизнь.

Воспитатель. Дети, что такое Земля? (ответ детей). Живая наша Планета? (ответы детей).

Воспитатель. Ребята послушайте какие стихи писал поэт Тютчев.

Не то, что мните вы, природа,

Не слепок, не бездушный лик,-

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Вот, какие красивые строки написал поэт.

Дети, если бы наша Земля умела говорить, о чем бы она попросила людей? Может ей больно? Или ей нужна помощь? Что бы вы хотели пожелали нашей планете, нашему дому? (Ответы детей.)

Ребята, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать нашу красивую Планету. Дети, но помните, наша Земля тоже великая художница, ее палитра красок очень разнообразна и яркая. Вспомните осеннюю гамму, какая она? Багряная, золотая, с красивыми, яркими листьями. А, какая зимняя гамма? А летняя? (ответы детей). Молодцы ребята, но природа может многому научить тех, кто с ней внимателен и чуток. Ой, ребята, а где же наши краски и что это за палочки? Правильно это цветные мелки и ими мы будем рисовать.

Ребята, а наши пальчики еще не готовы, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Перед нами елочка.

Шишки, иголочки.

Шарики, фонарики.

Молодцы, мы подготовили свои пальчики к рисованию, а теперь приступаем к рисованию.

Вовремя работы проводить индивидуальную работу, помогать тем детям у которых что то не получается, направить их на положительные эмоции.

В конце занятия рассмотреть с детьми их рисунки, проанализировать и сделать вернисаж детских рисунков.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста Аннотация Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагогов в вопросах формирования познавательных компетенций...

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...

Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя»

Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя» Проект реализуется в рамках свободной деятельности детей средней группы. Актуальность: в период глобализации особенно актуально...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...