Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Золотой ключик или приключения Буратино»

 

Интеграция областей: познание (ФЭМП), коммуникация, художественное творчество (продуктивная деятельность).

Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений, развивать связную, грамматически правильную речь у детей, а также практические навыки и умения в продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  • Развивать умение называть предыдущее и последующее числа к названному.
  • Продолжать формировать представления о монетах достоинством 1,2,5 рублей, 1,5,10 копеек, их наборе и размене.
  • Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение.

2. Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление, речь у детей.
  • Развивать практические навыки и умения в продуктивной деятельности.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать и не перебивать воспитателя и сверстников, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Методы:

  1. Словесные (указания, пояснения, вопросы продуктивного характера, проблемная ситуация).
  2. Наглядные (работа с демонстрационным материалом).
  3. Практические (работа с раздаточным материалом).

Приемы: включение в занятие сказочного персонажа Буратино, саморегуляция, прием преднамеренной ошибки.

Оборудование: 2 мольберта, мяч.

Демонстрационный материал: карта, монеты достоинством 1,2,5 рублей и 1,5,10 копеек, карточки с цифрами и знаками.

Раздаточный материал: наборы кружков, пеналы с цифрами и знаками, наборы с геометрическими фигурами, клей-карандаш, листы бумаги.

Карта - схема

      

      1                                        2

      

             3                         4

                        

                           5

 

 

Ход занятия

В: Дети, сейчас, когда я шла на занятие, то встретила Буратино, он был такой грустный. Вы не видели его?

Д: Нет.

(Входит Буратино.)

В: Да вот же он.

Б: Здравствуйте, дети.

(Дети здороваются с Буратино.)

В: Буратино, что случилось, почему ты такой грустный?

Б: У меня похитили Золотой ключик Лиса Алиса и Кот Базилио и спрятали его. Этот ключик волшебный – ключ к знаниям. А чтобы я смог его найти дали мне вот эту карту, на которой нарисованы какие то буквы. Я в ней ничего не понимаю, я совсем не знаю букв, не умею считать, писать и читать, потому что продал свою азбуку и не пошел в школу как мне велел папа Карло. (Буратино плачет.)

В: не расстраивайся Буратино. Мы тебе поможем. Правда, ребята?

Д: Да!

В: Давай сюда свою карту (берет у Буратино схему-план), а ты погости у нас и наши дети тебя многому научат. Ребята, это карта, по которой мы сможем помочь отыскать Буратино Золотой ключик.

(В-ль вешает карту на мольберт.)

В: Буратино, только здесь не буквы изображены, а что ребята?

Д: цифры.

В: запомни, Буратино, это цифры.

В: Ребята на карте написано: «Чтобы отыскать Золотой ключик необходимо по карте пройти от цифры 1 до цифры 5. Что бы перейти от цифры к цифре нужно выполнить правильно задания, которые находятся в конвертах с соответствующими цифрами, а конверты спрятаны в группе.

В: С какой цифры начнем?

Д: С цифры 1.

В: Ищите конверт с цифрой 1.

(Дети находят конверт, и воспитатель зачитывает задание их конверта.)

Задание 1.

  • Игровое упражнение «Считай дальше», в ходе которого дети встают в круг и считают до 10 и обратно, передавая мяч друг другу.
  • Игровое упражнение «Предыдущее и последующее число», в ходе которого воспитатель показывает карточку с числом, а дети называют предыдущее и последующее числа к названному.

В: Молодцы, справились с заданием, можем провести стрелку на карте от цифры 1 к цифре 2.

(Воспитатель проводит стрелку.)

В: Сейчас необходимо найти конверт с цифрой 2.

Д: Нашли!

(Воспитатель зачитывает задание из конверта.)

В: Буратино, у тебя есть деньги?

Б: Да. (Достает из кармана деньги.) Вот.

В: Ребята тогда мы сможем помочь Буратино купить ему новую азбуку. Давайте посмотрим, какие монеты дал мне Буратино рубли или копейки? (Воспитатель показывает детям монеты, раскладывая их на подносе.) Скажите, монеты какого достоинства у Буратино? А сейчас отправимся в магазин книг.

Задание 2.

  • Дидактическая игра «Магазин», в ходе которой дети помогают Буратино купить новую Азбуку в магазине книг за 10 руб. 6 коп., имея монеты достоинством 3шт. по 5 рублей, 2 шт. по 2 рубля, 2 шт. по 1 рублю, 10, 5, 1 копейка.

В: Ребята, Буратино понравилась говорящая Азбука, которая стоит 10 рублей 6 копеек. Сможем ли мы купить Буратино эту Азбуку, если у нас нет монет достоинством 10 рублей и 6 копеек.

Д: Сможем, надо дать 2 монеты по 5 рублей, монету 5 копеек и монету 1 копейка.

В: Молодцы, справились со 2 заданием. Буратино, а ты теперь знаешь какие виды денег бывают и каким достоинством?

Б: Да, спасибо вам ребята, научили.

В: Тогда вернемся на места и можем переходить к цифре 3 (Воспитатель рисует стрелку от 2 к 3). Ищите конверт с цифрой 3.

Д: Нашли. (Отдают конверт воспитателю.)

В: Ребята, здесь написано, что нужно решить задачу. Буратино, у тебя есть задача, которую ты не можешь решить?

Б: Да. (Достает из кармана листочек с задачей.) Только вы сами прочитайте, а то я читать не умею.

Задание 3.

  • Игровая ситуация «Поможем Буратино сделать уроки», в ходе которой дети решают задачу, определяя ее части: условие и вопрос.

(Воспитатель зачитывает детям задачу с листочка.)

В: Буратино дал Коту Базилио три монеты, а Лисе Алисе две монеты. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?

В: Ребята повторите условие задачи.

(Дети повторяют.)

В: Повторите вопрос, что необходимо узнать?

(Дети повторяют.)

(Воспитатель вызывает одного ребенка к доске, остальные работают с раздаточным материалом на местах.)

В: - Сколько монет дал Буратино коту Базилио? (Ребенок выкладывает на доске 3 монеты.)

- Сколько монет Буратино дал лисе Алисе? (Ребенок выкладывает на доске 2 монеты.)

- Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?

Д: 5 монет.

В: Как вы решили эту задачу?

Д: К трем монетам прибавили две монеты - получилось пять монет.

В: А сейчас, используя цифры и знаки, выложите решение этой задачи за столами. (Один ребенок выкладывает у доски.) Буратино, ты понял, как надо решать задачи?

Б: Да, спасибо ребята.

В: Молодцы! Справились и с третьим заданием, можно перейти к цифре 4 (Воспитатель чертит стрелку от 3 к 4). Ищите конверт с цифрой 4.

Д: Нашли.

(Воспитатель зачитывает задание из конверта.)

Задание 4.

  • Продуктивная деятельность, в ходе которой, необходимо используя геометрические фигуры, наклеить изображение Буратино на листе бумаги.

(Воспитатель предлагает детям пересесть за столы, приготовленные для продуктивной деятельности и приступить к работе.)

В: Буратино, посмотри, каким красивым изобразили тебя ребята. (Буратино ходит, рассматривает работы и хвалит детей.)

А какие геометрические фигуры вы использовали при составлении изображения? (Ответы детей.)

В: Ребята, вы справились и с четвертым заданием, Ваши работы очень понравились Буратино, значит, мы можем перейти к последней цифре 5. (Воспитатель проводит стрелку от 4 к 5.) Ищите конверт с цифрой 5.

Д: Нашли!

В: Дети, в этом конверте написано, что Золотой ключик находится за цифрой 5. Как это? Что- то непонятно?

Б: Я понял, я понял он находится за потайной дверцей, на которой нарисована цифра 5.

(Буратино подбегает к карте и достает Золотой ключик.)

Б: Ребята, вы мне очень помогли, многому меня научили. Нашли мой Золотой ключик, который в дальнейшем поможет мне получить знания. Спасибо Вам, я побегу в свою сказочную школу, учиться!

В: Ну вот ребята наши приключения с Буратино подошли к концу! Буратино остался довольным и убежал от нас радостным. Если вам понравилось приключение с Буратино, вы считаете, что все задания выполнили правильно, дорисуйте вашему Буратино улыбку, а если нет изобразите его грустным.

Я вижу, что вам понравилось это приключение, мне тоже. Мне очень понравилось, как вы старались выполнить каждое задание, чтобы помочь Буратино. Я уверена, что сейчас он обязательно будет учиться в школе, как скоро и вы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Курочка»

Театрализованная игра «Курочка» Аннотация: Игра развивает связную речь, учит драматизации, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует коммуникативные качества...

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...