Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе
(2-3 года)

 

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления детей о свойствах воды. - активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная).

2. Развивающая: -развивать речь детей посредством общения.

3. Воспитательная: - воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: - цветы, лед, снег, игрушечная машина, лейки, центр «Вода-песок»

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

 

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в группу. Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Чем мы умываемся каждое утро? (водой).

А посуду тетя Катя, чем моет? (водой).

Когда Вы пить хотите, что пьете? (воду)

Ребята, а вы знаете, у нас в группе заболели цветы и, чтобы их вылечить, нужно их полить. Чем? (водой).

А что у нас здесь, посмотрите. Воспитатель подводит детей к центру «Вода - песок». (Вода)

А какая она, потрогайте.

Дети трогают воду. (Горячая.)

А можно ли горячей водой поливать цветы? (нет).

Стук в дверь. А кто к нам в гости пожаловал? Зайка из леса! А что же он нам привез? (лед и снег). Потрогайте лед и снег.

Дети трогают воду.

Какие они? (холодные).

А давайте добавим лед и снег в горячую воду. Что случилось со снегом и льдом? (они растаяли). А вода, стала какой? (теплой). Теперь можно поливать цветы? (да). Берем лейки, наполняем их водой и поливаем цветы.

Дети с воспитателем поливают цветы. Теперь наши цветы будут здоровыми.

Заключительный этап: Ребята давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии (лечили цветы, поливали). А какой водой, нужно поливать цветы? (теплой). А у нас какая сначала была вода? (горячая). А кто нам помог? (Зайчик). Что он нам принес? (лед и снег). Для чего? (чтобы сделать воду теплой).

Вот видите, ребята, лед и снег - это тоже вода, только твердая и чтобы сделать воду теплой, нужно перемешать холодную и горячую воду. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и зайкой.

Дети говорят до свидания.



Новые публикации

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Читайте также

Традиции и обычаи абазинского народа, как источник сохранения и обогащения…

Традиции и обычаи абазинского народа, как источник сохранения и обогащения родного языка Язык является неотъемлемой частью культурного наследия и этнической идентичности любого народа...

Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема: «Здравствуй лето»

Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема: «Здравствуй лето» Білім обласы (Образовательные области): Познание Болімдер (Разделы): Ознакомление с окружающим миром. Такырыбы (Тема): «Здравствуй лето» Максаты (Цель): Создать обстановку...

План конспект подвижных игр для возрастных групп

План конспект подвижных игр для возрастных групп План-конспект подвижной игры «Такси» для детей младшей группы Физкультурный инвентарь: два обруча, собачка, два стульчика...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» Тема: Викторина «Моя любимая ягодка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской, игровой деятельности. Задание 1. 1. Назовите птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (Ласточки, журавли, скворцы) 2. Из каких частей состоят грибы? (Из ножки, шляпки, грибницы) 3. Какую ягоду любит, есть медведь?...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Ягодка малинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Ход ООД С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) В группу заносятся...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Речевое развитие» (познание). Тема: «Ягодное лукошко»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности.   Ход ООД -Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали его? (Да, это Мишутка) -Давайте с ним поздороваемся: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо, голубое! Здравствуй , вольный...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике «Весёлый Ёжик»

Sample Image

Я работаю со старшими дошкольниками третий год. С этого возраста ребята начинают изучать состав числа из нескольких единиц и двух меньших чисел. Материал для детей сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. В этой ситуации воспитателя...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство