Конспект занятия из раздела «Познание» по программе «Детство»
Тема: «Домашние животные»
Младшая группа
Задачи:
- Научить детей называть домашних животных: собака, корова, лошадь, через сюрпризный момент.
- Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность, через рассматривание данных животных.
- Воспитывать любовь к домашним животным: корове, кошка, собаке.
Демонстрационный материал:
Макет «Дворик в деревне», игрушки домашних животных (корова, кошка, собака), магнитная доска.
Раздаточный материал:
Картинки с изображением домашних животных на каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Заячья избушка».
Активизация словаря:
Домашние животные, корова, собака, кошка.
Дети стоят в группе около двери. Въезжает собака на машине.
- Ребята, кто к нам приехал? (собака)
- Она приглашает нас к бабушке в гости познакомится с животными, за которыми она ухаживает. Возьмется все за плечики, и поедем в бабушке в гости.
Воспитатель ведет всех к стульчикам.
- Вот мы и приехали в гости к бабушке. За какими же животными ухаживает бабушка? Это кто? (корова)
Все дети повторили.
- Как говорит корова? (Му-у-у.)
- Что кушает корова? (Траву.)
- Корова в городе не живет, потому что она любит траву, чистую воду. А в городе у нас много машин. Зимой коровы живут в сарае. Корову кормит человек, ухаживает за ней, а коровка ей дает молочка, вкусного и полезного.
- А это кто? (собака)
Все повторяют
- Как говорит собака? (гав-гав)
- Что кушает собака? (мясо, косточки)
- Собака кушает мясо, косточки, Собаку живет дома, ее кормит человек, ухаживает за собакой, а собака охраняет дом.
- А это кто у нас? (кошка)
Все повторяют
- Как говорит кошка? (мяу-мяу)
- Чем питается кошка?
- Кошка пьет молочко, она живет в доме, ее кормит человек, ухаживает за кошкой, а кошка ловит мышей в доме.
- Корова, собака, кошка – это домашние животные.
- Почему они так называются?
- Потому что они живут рядом с человеком, человек их кормит, ухаживает за ними.
- Давайте немножко отдохнем.
Физминутка
- Кот антишка жил у нас, (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянули руки вверх)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам вправо-влево.)
В пять по коврику катался. (повороты в вправо-влево.)
- Животные тоже хотят с вами поиграть и хотят, чтобы вы их нашли.
На магнитной доске карточки с изображением собак, коров, кошек. Всего 9 штук
- Соня, найти собаку.
- Это кто у тебя?
- Петя, науди корову.
- Это кто у тебя.
И так все дети.
- Это у вас какие животные?
- Где они живут?
- Кто кормит?
- Они живут рядом с человеком, человек кормит их, ухаживает за ними.
- Корова, собака, кошка – это домашние животные.
- А нам ребята пора уже в детский садик, на прогулку. Поедем.
Читайте также |
---|
Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у…
Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у детей в разных возрастных группах» Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Домик для зайчика» Основная образовательная область: познавательная.Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...
Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»
Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»