Конспект занятия из раздела «Познание» по программе «Детство»
Тема: «Домашние животные»

Младшая группа

 

Задачи:

- Научить детей называть домашних животных: собака, корова, лошадь, через сюрпризный момент.

- Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность, через рассматривание данных животных.

- Воспитывать любовь к домашним животным: корове, кошка, собаке.

Демонстрационный материал:

Макет «Дворик в деревне», игрушки домашних животных (корова, кошка, собака), магнитная доска.

Раздаточный материал:

Картинки с изображением домашних животных на каждого ребенка.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных

2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Заячья избушка».

Активизация словаря:

Домашние животные, корова, собака, кошка.

Дети стоят в группе около двери. Въезжает собака на машине.

- Ребята, кто к нам приехал? (собака)

- Она приглашает нас к бабушке в гости познакомится с животными, за которыми она ухаживает. Возьмется все за плечики, и поедем в бабушке в гости.

Воспитатель ведет всех к стульчикам.

- Вот мы и приехали в гости к бабушке. За какими же животными ухаживает бабушка? Это кто? (корова)

Все дети повторили.

- Как говорит корова? (Му-у-у.)

- Что кушает корова? (Траву.)

- Корова в городе не живет, потому что она любит траву, чистую воду. А в городе у нас много машин. Зимой коровы живут в сарае. Корову кормит человек, ухаживает за ней, а коровка ей дает молочка, вкусного и полезного.

- А это кто? (собака)

Все повторяют

- Как говорит собака? (гав-гав)

- Что кушает собака? (мясо, косточки)

- Собака кушает мясо, косточки, Собаку живет дома, ее кормит человек, ухаживает за собакой, а собака охраняет дом.

- А это кто у нас? (кошка)

Все повторяют

- Как говорит кошка? (мяу-мяу)

- Чем питается кошка?

- Кошка пьет молочко, она живет в доме, ее кормит человек, ухаживает за кошкой, а кошка ловит мышей в доме.

- Корова, собака, кошка – это домашние животные.

- Почему они так называются?

- Потому что они живут рядом с человеком, человек их кормит, ухаживает за ними.

- Давайте немножко отдохнем.

Физминутка

- Кот антишка жил у нас, (встали, руки на поясе)

Он вставал с лежанки в час. (потянули руки вверх)

В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам вправо-влево.)

В пять по коврику катался. (повороты в вправо-влево.)

- Животные тоже хотят с вами поиграть и хотят, чтобы вы их нашли.

На магнитной доске карточки с изображением собак, коров, кошек. Всего 9 штук

- Соня, найти собаку.

- Это кто у тебя?

- Петя, науди корову.

- Это кто у тебя.

И так все дети.

- Это у вас какие животные?

- Где они живут?

- Кто кормит?

- Они живут рядом с человеком, человек кормит их, ухаживает за ними.

- Корова, собака, кошка – это домашние животные.

- А нам ребята пора уже в детский садик, на прогулку. Поедем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у…

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у детей в разных возрастных группах» Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Домик для зайчика» Основная образовательная область: познавательная.Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Читайте также

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Занятие по рисованию для 2й младшей группы «Морковь для Зайки»

Занятие по рисованию для 2-й младшей группы «Морковь для Зайки» Цели: - Закрепить знания об овощах с детками. - Обозначить внешние признаки по...

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда Компьютеры, гаджеты окружают нас повсюду, они уже сейчас незаменимы, люди постоянно пользуются компьютерами и искусственным интеллектом, жизнь...