Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
«Викторина по произведениям В.В.Бианки»

 

Цель:

  • Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В.В.Бианки и его творчеством.
  • Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления.
  • Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать обращенную к ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника.

Предшествующая работа:

  • Рассказ воспитателя о В.В.Бианки, учёном-биологе, писателе, путешественнике. Показ фотоматериалов и книг писателя.
  • Чтение произведений В.В.Бианки детям: «Приключения муравьишки», «Чьи это ноги?» и другие.
  • Устройство выставки книг в группе.
  • Изготовление книжки-загадки по «Лесной газете» В. Бианки.
  • Беседа с детьми по серии «Картины из жизни диких животных» и пособия Веретенниковой «Птицы».
  • Использование грамзаписи «Вести из леса» (по временам года) и «Фонохрестоматии» (рассказы В. Бианки).
  • Дидактические игры: «Птички на кормушке», «Угадай правило», «Человек и природа», «Зоологическое лото», «Какое время года?», домино «Ягодка».
  • Заучивание с детьми стихотворений из подборки «Добрые стихи».
  • Рисование с детьми на тему «Лесные домишки» по сказке В. Бианки.
  • Игра-драматизация по сказке «Лис и мышонок».

 

Ход:

- Ребята, чей это портрет? (Писателя В.В.Бианки.)

- Что вы знаете о писатели В.В.Бианки?

В.В.Бианки был писателем и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы. Вел для ребят передачи по радио о природе. Эти передачи назывались «Лесные газеты», «Вести из леса».

На нашей выставке представлено много книг писателя. Чему же научили вас книги В. Бианки?

Быть любознательными и наблюдательными, жить в дружбе с животными и растениями, оберегать и охранять их. «Кто природу губит, тот свой край не любит».

Вывод: Из книг В. Бианки мы узнали много нового, полезного и интересного из жизни природы.

Сегодня мы поведём разговор о двух сказках под одним названием «Теремок». Одну из них, русскую народную сказку «Теремок» мы знали давно, а с другой сказкой, автор которой В. Бианки мы познакомились недавно.

- Перечислите всех обитателей теремка в русской народной сказке.

- Кто поселился в теремке в сказке писателя?

- Чем похожи эти сказки?   Названием, спрашивают одинаково: «Терем, теремок, кто в тереме живёт?», много жильцов в теремке, звери говорят, заканчивается одинаково – теремок разваливает медведь.

- Чем они отличаются?   В одной сказке живут дружно, а в другой жить вместе не могут, сильный прогоняет слабого.

- Почему звери в сказке В. Бианки не дружат?   В природе они враги, они могут друг друга съесть.

- Какая из сказок правдивее: народная или авторская?

Загадки:

Рыжая с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом?

(Лиса.)

Серенькая с длинным хвостом,

Делает норки под землёй?

(Мышь.)

Посмотрите сказку и вспомните, как эта сказка называется? (Дети инсценируют сказку «Лис и мышонок».)

Сейчас у нас весна, В. Бианки очень любил это время года. Вспомните, как он описывает весну в лесу, в городе? Какие происшествия случаются в лесу?

В. Бианки как учёный занимался наблюдениями за птицами. У Виталия Валентиновича много книг, где он рассказывает о птицах. Вспомните, каким птицам мы помогли зимой выжить?

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Как весной заботятся о пернатых друзьях?

Давайте все вместе под песенку построим домик для птиц. (Упражнение под музыку песни «Птичий дом»).

Новый дом

На большой высоте,

Выше крыши, на шесте,

Я поставил новый дом

С круглой дверцей и крыльцом.

Домик мой, хоть и мал,

Но недолго пустовал:

Поселились в нём жильцы –

Голосистые скворцы.

Дидактическая игра «Что я знаю, чего не знаю?»

  • По этой картине, где изображены три клюва, вы должны узнать, чем питается птица? (Насекомыми, ягодами и зёрнами или зверьками и птицами.)
  • Почему чайки белые? Из какого рассказа вы узнали?
  • Отчего у сороки такой хвост? Из какого рассказа вы узнали?
  • Чей это домишко? Назовите это произведение (показ иллюстрации).
  • Кто поёт? (Запись голоса соловья.)

«Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик рыжеват…

А вечером или ночью приди сюда – и остановишься как вкопанный, услышав её песню. Разливается она на всевозможные лады.»

Сегодня вы показали, как хорошо знаете рассказы и сказки В. Бианки. Мы с вами только начали знакомство с произведениями В.В.Бианки, в школе вы продолжите знакомство с произведениями В. Бианки.

В. Бианки был большим другом зверей и птиц. Я верю, что и вы будете их друзьями.

Давайте будем

К тому стремиться

Чтоб нас любили

И зверь, и птица

И доверяли повсюду нам

Как самым верным

Своим друзьям!

И. Мазнин    



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной…

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной деятельности «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать...

Дидактическое пособие «Веселая ферма»

Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми…

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей...

Читайте также

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень рисует осенний пейзаж…

Сценарий осеннего праздника в старшей группе«Осень рисует осенний пейзаж, и приглашает на свой вернисаж» Цели и задачи: Расширять знания об осени как...