Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
«Викторина по произведениям В.В.Бианки»
Цель:
- Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В.В.Бианки и его творчеством.
- Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления.
- Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать обращенную к ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника.
Предшествующая работа:
- Рассказ воспитателя о В.В.Бианки, учёном-биологе, писателе, путешественнике. Показ фотоматериалов и книг писателя.
- Чтение произведений В.В.Бианки детям: «Приключения муравьишки», «Чьи это ноги?» и другие.
- Устройство выставки книг в группе.
- Изготовление книжки-загадки по «Лесной газете» В. Бианки.
- Беседа с детьми по серии «Картины из жизни диких животных» и пособия Веретенниковой «Птицы».
- Использование грамзаписи «Вести из леса» (по временам года) и «Фонохрестоматии» (рассказы В. Бианки).
- Дидактические игры: «Птички на кормушке», «Угадай правило», «Человек и природа», «Зоологическое лото», «Какое время года?», домино «Ягодка».
- Заучивание с детьми стихотворений из подборки «Добрые стихи».
- Рисование с детьми на тему «Лесные домишки» по сказке В. Бианки.
- Игра-драматизация по сказке «Лис и мышонок».
Ход:
- Ребята, чей это портрет? (Писателя В.В.Бианки.)
- Что вы знаете о писатели В.В.Бианки?
В.В.Бианки был писателем и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы. Вел для ребят передачи по радио о природе. Эти передачи назывались «Лесные газеты», «Вести из леса».
На нашей выставке представлено много книг писателя. Чему же научили вас книги В. Бианки?
Быть любознательными и наблюдательными, жить в дружбе с животными и растениями, оберегать и охранять их. «Кто природу губит, тот свой край не любит».
Вывод: Из книг В. Бианки мы узнали много нового, полезного и интересного из жизни природы.
Сегодня мы поведём разговор о двух сказках под одним названием «Теремок». Одну из них, русскую народную сказку «Теремок» мы знали давно, а с другой сказкой, автор которой В. Бианки мы познакомились недавно.
- Перечислите всех обитателей теремка в русской народной сказке.
- Кто поселился в теремке в сказке писателя?
- Чем похожи эти сказки? Названием, спрашивают одинаково: «Терем, теремок, кто в тереме живёт?», много жильцов в теремке, звери говорят, заканчивается одинаково – теремок разваливает медведь.
- Чем они отличаются? В одной сказке живут дружно, а в другой жить вместе не могут, сильный прогоняет слабого.
- Почему звери в сказке В. Бианки не дружат? В природе они враги, они могут друг друга съесть.
- Какая из сказок правдивее: народная или авторская?
Загадки:
Рыжая с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом?
(Лиса.)
Серенькая с длинным хвостом,
Делает норки под землёй?
(Мышь.)
Посмотрите сказку и вспомните, как эта сказка называется? (Дети инсценируют сказку «Лис и мышонок».)
Сейчас у нас весна, В. Бианки очень любил это время года. Вспомните, как он описывает весну в лесу, в городе? Какие происшествия случаются в лесу?
В. Бианки как учёный занимался наблюдениями за птицами. У Виталия Валентиновича много книг, где он рассказывает о птицах. Вспомните, каким птицам мы помогли зимой выжить?
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Как весной заботятся о пернатых друзьях?
Давайте все вместе под песенку построим домик для птиц. (Упражнение под музыку песни «Птичий дом»).
Новый дом
На большой высоте,
Выше крыши, на шесте,
Я поставил новый дом
С круглой дверцей и крыльцом.
Домик мой, хоть и мал,
Но недолго пустовал:
Поселились в нём жильцы –
Голосистые скворцы.
Дидактическая игра «Что я знаю, чего не знаю?»
- По этой картине, где изображены три клюва, вы должны узнать, чем питается птица? (Насекомыми, ягодами и зёрнами или зверьками и птицами.)
- Почему чайки белые? Из какого рассказа вы узнали?
- Отчего у сороки такой хвост? Из какого рассказа вы узнали?
- Чей это домишко? Назовите это произведение (показ иллюстрации).
- Кто поёт? (Запись голоса соловья.)
«Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик рыжеват…
А вечером или ночью приди сюда – и остановишься как вкопанный, услышав её песню. Разливается она на всевозможные лады.»
Сегодня вы показали, как хорошо знаете рассказы и сказки В. Бианки. Мы с вами только начали знакомство с произведениями В.В.Бианки, в школе вы продолжите знакомство с произведениями В. Бианки.
В. Бианки был большим другом зверей и птиц. Я верю, что и вы будете их друзьями.
Давайте будем
К тому стремиться
Чтоб нас любили
И зверь, и птица
И доверяли повсюду нам
Как самым верным
Своим друзьям!
И. Мазнин
Читайте также |
---|
Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной…
Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной деятельности «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать...
Дидактическое пособие «Веселая ферма»
Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...
Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми…
Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей...