Познавательная игра по ознакомлению с окружающим
Тема: «Птичий двор»

(Вторая младшая группа)

 

Задачи:

  • Учить узнавать домашних птиц по голосу и внешнему виду.
  • Продолжать усваивать понятие «большой маленький».
  • Развивать умение сопоставлять предметы по величине и цвету.
  • Вызывать желание помочь птенцам найти свою маму.
  • Способствовать развитию речи, формированию познавательных способностей, умению регулировать силу голоса.

Цель: учить узнавать домашних птиц.

 

Ход игры

Воспитатель: «Ребята, сегодня по дороге я встретила цыплёнка и утёнка. Они сидели на крыльце и плакали, потому что потерялись. Поможем им найти маму? Где же нам искать их дом? А вы знаете, где живут цыплёнок и утёнок».

На птичьем дворе.

Воспитатель: «Для того, чтобы найти родителей цыплёнка и утёнка, мы отправимся на птичий двор. А отправимся туда на машине. Дети поедут на большой машине.

Скажи и покажи, Лёша: «Где большая машина?»

А цыплёнок и утёнок поедут на маленькой машине.

Скажи и покажи, Ярик «Где маленькая машина?»

Сели в машину.

Как гудит большая машина?

Би - Би - Би (громко).

А маленькая? (тихо)

Воспитатель: «Вот мы и приехали. Кто же здесь живёт? Послушайте кто это?»

Дети слушают голоса птиц.

Запись на магнитофоне с настоящими голосами птиц.

«Кто это кричит?

Как кричит петух?»

Выставляется картинка с петушком.

«Кто это кричит?

Как кричит курица?»

Выставляется картинка с курочкой.

«Кто это кричит?

Как кричит утка?»

курочка, петушок

 

Воспитатель выставляет на стенд картинку с уточкой.

Воспитатель: «А вот они сами к нам пришли». Появляются птицы игрушки.

уточки

 

«Давайте найдём среди них маму наших потерявшихся птенцов. Кто у цыплёнка мама?

(Курица.) А у утёнка? (Утка.)

Курица и утка говорят вам «спасибо» за то, что мы помогли птенцам вернуться домой

Они очень переживали, где же их детки потерялись.

«Курочка нам говорит, что у них с уточкой перепутались яйца.

Поможем им?

Какие яйца у курочке?»

Дети: «Маленькие».

«Значит, их мы положим в маленькую корзину.

А у уточке какие яйца?»

Дети: «Большие».

«Значит, их мы положим в большую корзину.

занятие

 

Молодцы, возьмите по одному яйцу и положите в ту корзину, которая для него подходит по величине».

Воспитатель обращается к каждому ребёнку: «Какое у тебя яичко? В какую корзину ты его положишь? Курочка и уточка благодарят вас за помощь».

«Ой, ребята, посмотрите кто это?» (Петушки.)

На доске появляются картинки с петушками без хвостов.

Петухи распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться.

Можно перышек лишиться.

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться!

«Петушки подрались и вместо больших красивых хвостов у них остались только маленькие пёрышки. Давайте поможем петушкам собрать все их пёрышки на место. Возьмите по пёрышку. Куда ты его присоединишь, где его место?»

Дети собирают перья по цвету.

петушки

 

Воспитатель: «Молодцы, ребята, мы с вами всем помогли. А сейчас нам пора возвращаться обратно».

Едем на машине.





Новые публикации

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди...

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у…

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у нас в гостях» Форма НОД: интегрированное. Направление: ОЗОЖ. Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: 1. Повторить с...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Его…

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Его величество хлеб» Цели: воспитать бережное отношение к хлебу, познакомить с ценами на...

«Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка»

«Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка» (из опыта работы) В наше время весьма актуальна проблема разностороннего воспитания человека уже в самом...

Игры на развитие пространственной деятельности, используемые для дошкольников с общим…

Игры на развитие пространственной деятельности, используемые для дошкольников с общим недоразвитием речи   Развитие речевых процессов дошкольников довольно подробно описано в разнообразной...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство