Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему
«Путешествие в оранжевую страну»
Возрастная группа:
2 младшая группа (3-4 года).
Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
Познавательное развитие, речевое развитие.
Тема непосредственно образовательной деятельности:
Путешествие в оранжевую страну.
Цель: Сформировать представления об оранжевом цвете, задействуя все анализаторы.
Задачи:
Образовательные:
закреплять представление об оранжевом цвете;
показать получение оранжевого цвета путём смешивания красного и жёлтого цветов;
расширять и активизировать словарь.
Развивающие:
Развивать сенсорные способности, речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать желание прийти на помощь, сочувствие к сказочному персонажу, попавшему в беду.
Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100”».
- Образовательная программа развития познавательно-исследовательской деятельности детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7 (8) лет) «Здравствуй, мир!».
Предварительная работа с детьми:
Разучивание подвижной игры «Автобус» Е. Железновой, закрепление у детей знаний основных цветов в дидактических играх: “Воздушные шары”, “Найди пару», проведение занятий. («Путешествие в красную страну», «Путешествие в желтую страну».)
Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности:
Демонстрационный материал – магнитная доска, плоскостное изображение оранжевого Короля, изображение оранжевой страны.
Раздаточный материал – карточки с заданием, листочки (билеты) красного, желтого и 1 оранжевого цветов, цветные карандаши, краски (красный и желтый цвета), белый лист, непроливайка, кисточки, предметы оранжевого цвета (муляжи мандарина, апельсина, кукурузы, резиновая лиса, кошка, посуда…).
Использованная литература:
- Образовательная программа развития познавательно-исследовательской деятельности детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7 (8) лет) «Здравствуй, мир!» (А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, И.В. Маслова, Ю.И. Наумова).
- (Детская музыка) Серия "Музыка с мамой" Сергей и Екатеринa Железновы.
- Подробнее о технологии проблемного диалога можно прочитать на сайте автора проблемного диалога Е.Л. Мельниковой pdo-mel.ru, на сайте ОС «Школа 2100» http://www.school2100.ru.
- Иновационые педагогические технологи в учебно-воспитательном процесе современого образовательного учреждения: материалы I Международной заочной научно-практической конференци. 21 апреля 2014 г. / гл. ред. Романова И.В. – Чебоксары: ЦДИП «INet», 2014. – 232 с.
Этапы работы:
I. Вводная часть
Цель: Создать положительный настрой на непосредственно образовательную деятельность.
Метод – словесный.
Прием – художественное слово.
(Дети стоят в кругу возле воспитателя.)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
II. Основная часть
Метод | словесный | наглядный | практический | проблемный |
Прием | вопросы | иллюстрации | опыт | Проблемная ситуация |
Введение в игровую ситуацию
- Сегодня мы с вами отправимся еще в одну волшебную страну, а в какую, вы скоро сами догадаетесь и скажете мне. Договорились? (Да.)
(Дети стоят полукругом возле воспитателя.)
Мотивационная игра
- А поедем мы на автобусе. А что мы покупаем, когда садимся в автобус? (Билет.)
(На столе лежат билеты по количеству детей: красного, желтого цветов и 1 оранжевый.)
- Посмотрите, на столах у нас тоже есть билеты. Вам надо взять один билет и пройти к своему автобусу. Ребята, вы садитесь в автобус такого цвета, какой у вас билет.
(Дети находят автобус по цвету, 1 ребенок стоит на месте, автобуса с оранжевым цветом нет.)
Затруднение в игровой ситуации
- …, (обращение к ребенку с оранжевым билетом) ты почему не проходишь к автобусу?
- А нет автобуса с оранжевым цветом.
- Ребята, скажите мне, этот автобус с красным цветом в какую страну едет? (В красную.) А с желтым? (в желтую). А мы в этих странах побывали уже? (Да.)
- А в какую страну мы сегодня должны попасть? (В оранжевую.)
- А на каком автобусе мы туда поедем? (На оранжевом.)
- Но у нас только красный и желтый автобусы. Что делать? (Предположения детей.)
Поиск выхода из затруднительной ситуации знания
- Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы соединим эти 2 автобуса, красный и желтый? (Предположения.)
- А давайте проверим, пройдем в нашу мастерскую.
(Дети подходят к столику. На столе для каждого приготовлены: кисточка, непроливайка, краски красного и желтого цветов, лист бумаги, салфетка.)
- Ребята, смотрите внимательно. Мы будем смешивать 2 цвета, какие? (Красный и желтый.) Воспитатель комментирует и показывает на магнитной доске. Беру красную краску, провожу кисточкой по листку, мою кисточку, макаю в желтую краску и провожу поверх красной краски. Какой цвет получился? (Оранжевый.)
Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы)
- А теперь, ребята, попробуйте сами получить оранжевый цвет, для этого макнем кисточку в воду, проведем мокрой кисточкой по листку, теперь макнем в красную краску, проведем по листку, помоем кисточку, макнем в желтую краску и проведем поверх красной краски. Получился оранжевый цвет? (Да.)
- Молодцы!!! Ребята, скажите, как мы получили оранжевый цвет? (Смешали красную краску с желтой.)
- Правильно. А теперь мы все вместе можем поехать в оранжевую страну.
(Дети садятся на приготовленные стульчики, под музыку «Автобус» имитируют движения.)
- Ребята, посмотрите, нас встречает сам король оранжевой страны (воспитатель показывает детям рисунок оранжевого короля), давайте поздороваемся с ним (здравствуйте). Ребята, давайте рассмотрим оранжевую страну (рассматривают картину), чем она необычна? (Все оранжевое, дети перечисляют, что видят.) Какое время года в оранжевой стране? Почему? (Осень, все вокруг оранжевое, оранжевые листья…)
Король:- Посмотрите: вся одежда у меня оранжевого цвета. В моей стране все оранжевое: и игрушки, и дома, и мебель, и машины. А у вас в группе есть игрушки оранжевого цвета? (Да.) Принесите их мне, пожалуйста! (Звучит запись песни «Оранжевая песня» Музыка К. Певзнера. Дети находят игрушки, разложенные по комнате, и приносят их Королю.)
(Воспитатель заранее расставляет игрушки оранжевого цвета на полочках: муляжи апельсина, мандарина, резиновую кошку, лису, посуду, мячик…)
Король: Кирилл, что за игрушку ты принес? (Мячик.) Какого он цвета? (Мячик оранжевого цвета.) Сколько у тебя мячиков? (Один.)
- Милана, что это у тебя? (апельсин) Какой он формы? (Круглый.)
- Юля, а это у тебя что? (Мандарин.) Чем мандарин отличается от апельсина? (Размером, мандарин меньше апельсина.)
- как одним словом назовем мандарин и апельсин? (Фрукты.)
Король задает аналогичные вопросы каждому ребенку.
(Дети кладут все игрушки на стол.)
- Ребята, посмотрите на эти игрушки . Какой оранжевый цвет: веселый или грустный (веселый), светлый или мрачный (Светлый.)
- Я тоже думаю, что оранжевый цвет веселый, радостный. Оранжевый цвет создан для счастья и общения. Этим цветом пользуются клоуны во всём мире, потому что он дарит радость, доброжелательность и весёлое настроение !
- А какой ещё оранжевый цвет, давайте понюхаем (воспитатель подносит к детям апельсин, мандарин), чем же пахнет оранжевый цвет? (Апельсином, мандарином.)
- А попробовать хотите? (Да.)
(Дети пробуют кусочки апельсина и мандарина) какой же по вкусу оранжевый цвет (ответы детей: аппетитный, ароматный, вкусный.)
- Король: Какие молодцы! ребята, у меня случилась беда, в моем королевстве вчера был сильный ветер, и он унес все мои воздушные шары, смешал с шарами с других стран. Сможете найти мои шары? (Да.)
(Воспитатель раздает каждому листочки с изображениями шаров разных цветов, среди которых три оранжевых шара, в левом нижнем углу листа нарисована рука.)
- Давайте поможем нашему королю. Ребята, пройдемте к нашим столам. Шары какого цвета нам нужны (оранжевого). Видите в нижнем углу листа руку? (Да.) Вам надо провести линию от оранжевого шара к руке, и не забудьте, карандаш тоже должен быть оранжевого цвета (дети выполняют, воспитатель ходит, проверяет). Докрасьте шары в оранжевый цвет.
- Умнички. Покажем королю, как мы умеем надувать шарики.
Пальчиковая гимнастика «Шарик».
Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, а ладони развести в стороны. Получится «шарик».
Шарик надуваю
И в небо отпускаю.
- Король: Какие молодцы, спасибо. А мне пора. Вот вам подарок за вашу помощь.
(Дает мешочек, в мешке раскраски апельсин.)
III. Заключительная часть
Цель: подвести итог непосредственно образовательной деятельности, рефлексия.
Метод – словесный.
Прием – вопросы.
- Ребята, а вы любите апельсины? Я тоже люблю. Но вот беда! Сегодня у меня есть только жёлтый лимон. Ну, ничего, мы же волшебники! Сейчас что-нибудь придумаем!
- Спрячем желтый лимон в цилиндр…
- А какого цвета, чтобы получился оранжевый апельсин? (Красного.)
Молодцы, скажем волшебные слова: Кручу, верчу, апельсин хочу! Раз, два, три! (Дети повторяют.)
- Ну-ка, посмотрим, что у нас внутри? Посмотрите – ка! Да, это оранжевый апельсин!
- А из какой он страны? (Из оранжевой.)
- Понравилось вам в оранжевой стране? (Да.)
- Что вы можете сказать про оранжевый цвет, какой он? (Яркий, веселый, пахнет апельсином…)
- Что вы делали в оранжевой стране? (Смешивали красный и желтый цвета, помогали Королю…)
- Кому сегодня было интересно, похлопайте себе.
- Молодцы, ребята, а сейчас идем кушать апельсин.
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в…
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселые приключения» Задачи: Развить связную речь дошкольников с использованием мнемотехники. Учить...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ…
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры» В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного...
Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»
Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...