«Зима - пекариха»
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе

 

Задачи:

  • Развивать умственные способности у детей, память, речь, обогащать их литературный язык.
  • Развивать динамическую сторону общения, позитивного самоощущения.
  • Развивать словотворчество, расширять активный словарь детей.
  • Способствовать развитию интонационной выразительности голоса.
  • Развивать чувство ритма, учить передавать ритмический рисунок по схеме прохлопыванием и игрой на музыкальных инструментах.
  • Активизировать представления о природных явлениях зимой и о жизни животных.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Схемы ритмического рисунка; иллюстрации: медведь, ёж, бурундук, барсук, заяц, лиса, синица и три сороки, зима на телеге с мешками муки, 2 металлофона, деревянные ложки.

Предварительная работа:

Разучивание скороговорок, речевок, попевок, чистоговорок, песен о зиме и пальчиковых гимнастик; прохлопывание ритмических рисунков на музыкальных занятиях, прослушивание русских народных песен.

 

Ход занятия

(Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.)

Воспитатель: Снег просыпала зима

На деревья, на дома

Снег искристый,

Снег пушистый

На дворе бело и чисто.

А.Лойко

- Наступила зима. Скажите, ребята, какая она - зима? Холод …-

Дети: Холодная.

Воспитатель: Мороз - …

Дети: Морозная.

Воспитатель: Стужа- …

Дети: Студеная.

Воспитатель: Вьюга- …

Дети: Вьюжная.

Воспитатель: Лед - …

Дети: Ледяная.

Воспитатель: Снег - …

Дети: Снежная.

- Принесла зима с собой и зимние забавы. (Дети встают в круг.)

Игра «Снежок».

Скок-скок-скок,

Ты катись, катись, снежок

Не по пням, не по дорожкам,

А по детским по ладошкам.

Как в ладошки попадешь-

Слово о зиме возьмешь.

(У кого на последнее слово остается в руках снежок, тот говорит слово: холодная, морозная, снежная, студеная, ледяная, вьюжная).

Воспитатель: Молодцы! Много слов о зиме назвали. А вот и сама Матушка-Зима. (Показывает иллюстрацию «Зима на телеге с мешками».)

Как-то раз на телеге с мукою

Проезжала зима над рекою.

Ю.Марцинкявичус.

Предлагаю и вам, ребята, прокатиться на лошадке.

Упражнение на координацию речи и движения

«Едем на лошадке»

Едем, едем на лошадке - прямой галоп.

По дороге зимней, гладкой.

Санки скрипят,

Бубенчики звенят,

Дятел стучит, - пальцем по ладони

Вьюга свистит, - качают поднятыми руками

Белка на елке орешки грызет, - ладонь под подбородок

Рыжая лисичка - лапы (руки)

Зайца стережет. - уши (присели)

Холод, холод. - растирают ладони

Стужа, стужа. - растирают руки до локтя

Снег пушистый - кружатся

Кружит, кружит

Ехали мы, ехали - галоп

Наконец, доехали:

С горки – ух! - прыжок на двух ногах вперед

В ямку - бух! - приседают

Приехали! - встают, руки вверх

(Т.Тютюнникова.)

(Дети стоят в кругу, воспитатель идет внутри круга.)

Воспитатель: Веселится Зима - спозаранок

Напеку я блинов и баранок,

Да залягу под ясень, да буду

Есть одна их по целому пуду!..

Вдруг задели за ветер колеса,

И свалилась телега с откоса.

Полетела с телеги мука,

И на землю упали снега.

Ю. Мярцинкявичус.

Хоровод «Зимушка - затейница».

(Музыка и слова З.Б.Качаевой.)

(Дети садятся на стулья.)

Воспитатель: Нет - подумала Зима -

Была я видно не права!

Надо, чтоб на пироги

Ко мне гостюшки пришли.

Воспитатель: Стала Зима думать, кого ей можно пригласить на пироги. И решила позвать … (показывает картинки: медведя, бурундука, ежа, барсука, дети называют их). Смогут ли они прийти к Зиме на пироги? Почему?

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»

Медведь зимою крепко спит - сжимают пальца в

кулачок,

Всю зиму до весны храпит. начиная с мизинца

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук.

Только заиньке не спится, - показывают большой

палец,

Убегает от лисицы. вращая им.

Мелькает он среди кустов - соединяют большой палец

правой руки.

Напетлял и был таков! с указательным пальцем

левой руки.

и наоборот.

(Выполняют гимнастику правой рукой, левой рукой и двумя руками вместе.)

(Воспитатель выставляет картинки зайца и лисы.)

Воспитатель: Увидела Зима зайца и пригласила на пироги. Пригласила Зима и лису.

(Дети стоят около стульев.)

Чистоговорка с движениями «Лиса»

Са-са-са-

Идет рыжая лиса. Дети по очереди выставляют вперед руки.

За-за-за -

Щурит хитрые глаза Прикасаются указат. пальцами к уголкам

глаз.

Ицу-ицу-ицу-

Мы заметили лисицу. Приставляют ладонь к глазам.

Се-се-се -

Подошли к лисе. Проходятся пальчиками по бедрам.

(Дети проговаривают слова хором, цепочкой, обыгрывают: воспитатель показывает одно из движений - дети говорят слова согласно движению.)

Воспитатель: (Показывает иллюстрацию синицы.) В это время пролетала птичка-невеличка, славная синичка.

Воспитатель: У синицы грудка желтая. Какая синица?

Дети: Желтогрудая.

Воспитатель: У синицы щечки белые. Какая синица?

Дети: Белощекая.

Воспитатель: У синицы крылья синие. Какая синица?

Дети: Синекрылая.

Воспитатель: У синицы головка черная. Какая синица?

Дети: Черноголовая.

Воспитатель: У синицы клюв острый. Какая синица?

Дети: Остроклювая.

Воспитатель: (Сажает синичку на плечо ребенка.) Улыбнись синице, похвали ее одним из этих слов (синекрылая, белолицая и т.д.).

Ребенок: Синица летела и села на дом,

На самый конек.

Сидела и пела: «Чи-чи, чи-чи-до,

Славный денек!»

Детская песенка народов Югославии.

(Воспитатель выставляет три разных ритмических рисунка.)

Игра «Ритмическое эхо».

Воспитатель: Я прохлопаю один из этих ритмических рисунков, а вы внимательно прослушайте и отгадайте, какой рисунок я прохлопала (дети показывают).

- Послушайте еще раз, а теперь все вместе прохлопаем.

- Кто желает сыграть этот ритмический рисунок на ложках? (3 человека).

- Кто может сыграть на музыкальном треугольнике?

Воспитатель: Спасибо! Понравилась Зиме песня синицы и ее она пригласила на пироги. И тут на весь лес застрекотали сороки.

Скороговорка «Сороки»

«Три сороки тараторки

Тараторили на горке».

Воспитатель: У меня есть карточки с разными знаками. Надо сказать эту скороговорку согласно знаку на карточке.

Знаки: точка - спокойным голосом

? - вопросительная интонация

! - восклицательная интонация

- тихо

- громко

- без звука

Воспитатель: Спросила Зима у сорок, что случилось? Рассказали они, что в городе, во дворе дети строят ледяные фигуры. Очень красивые! Давайте и мы с вами построим ледяные фигуры.

Игра «Ледяные фигуры»

(Слова и музыка М.Картушиной.)

Воспитатель: Понравились Зиме ледяные фигуры, она и детей на пироги пригласила. И Зима принялась за дело: замесила тесто, растопила печь. Из какой муки пекла Зима пироги?

Дети: Снежной, белой, пушистой, искристой, ледяной.

Воспитатель: Скоро пироги будут готовы.

Пальчиковая игра «Пироги пшеничные»

Мы печем пшеничные Дети «пекут» пироги (то одна

Пироги отличные рука сверху, то другая).

Кто придет к нам пробовать Поднимают вверх плечи,

Пироги пшеничные? развести руки в стороны.

Мама, папа, брат, сестра, Загибают на руке, начиная

Пес лохматый со двора с мизинца.

И другие, все кто может, «Зовут» руками.

Пусть приходят с ними тоже. Вытягивают руки вперед,

слегка наклонившись.

Тесто замесили мы, Разминают пальцами бедра.

Сахар не забыли мы, Быстро перебирают

пальчиками

(«сыплют сахар»).

Пироги пшеничные Прижимают неплотно ладони

друг к другу, показывая

пирожок.

В печку посадили мы. Вытягивают прямые ладони

вперед, прикасаясь их

боковой

частью друг к другу.

Печка весел горит, Быстро шевелят пальцами,

поднимая и опуская руки

(«огонь»).

Наша мама говорит: Ставят руки «полочкой»

перед

грудью.

- Крошки, что останутся, «Крошат крошки».

Воробью достанутся! Стучат указательными

пальцами

по коленям («воробьи

клюют»).

Воспитатель: Гости поели пироги, похвалили Зимушку за вкусное угощение и все вместе стали играть да плясать.

Упражнение «Я - дрозд»

(Упражнение выполняется в парах.)

Я - дрозд и ты - дрозд - пальцем в грудь

У меня нос и у тебя нос - показывают нос

У меня щечки гладенькие - показывают свои щечки

И у тебя щечки гладенькие - показывают щечки партнера

У меня губки аленькие - показывают свои губки

И у тебя губки аленькие - показывают губы партнера

Мы – два друга - жмут руки друг другу

Мы любим друг друга! - обнимаются

Подвижная игра «Бабушка Маланья»

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей

С такими ушами,

С такими глазами,

С такой головой,

С такой бородой.

Ничего не ели,

На нее глядели,

Делали вот так.

Англ. народная игра «Пусть делают все так, как я!»

(Звучит фонограмма, дети самостоятельно выполняют движения под текст песни.)

Воспитатель: Повеселились гости, отправились по домам. Птицы улетели, звери убежали, а ребятишки уехали на лыжах.

«На лыжах» - попевка

Выпал снег, первый снег - фонарики

Всюду шум, всюду смех - по два хлопка вправо – влево

Я встаю на лыжню - ладони скользят друг о друга

Вот сейчас обгоню

Скользящим шагом (на лыжах) дети уходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина «Там…

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках» Положение о конкурсе чтецов к юбилею А. С. Пушкина...

Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников

Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников Выступление на городском методическом объединении музыкальных руководителей Орехово-Зуевского городского округа Форма проведения...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...