Сайт для воспитателей детских садов



«Зима - пекариха»
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе

 

Задачи:

  • Развивать умственные способности у детей, память, речь, обогащать их литературный язык.
  • Развивать динамическую сторону общения, позитивного самоощущения.
  • Развивать словотворчество, расширять активный словарь детей.
  • Способствовать развитию интонационной выразительности голоса.
  • Развивать чувство ритма, учить передавать ритмический рисунок по схеме прохлопыванием и игрой на музыкальных инструментах.
  • Активизировать представления о природных явлениях зимой и о жизни животных.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Схемы ритмического рисунка; иллюстрации: медведь, ёж, бурундук, барсук, заяц, лиса, синица и три сороки, зима на телеге с мешками муки, 2 металлофона, деревянные ложки.

Предварительная работа:

Разучивание скороговорок, речевок, попевок, чистоговорок, песен о зиме и пальчиковых гимнастик; прохлопывание ритмических рисунков на музыкальных занятиях, прослушивание русских народных песен.

 

Ход занятия

(Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.)

Воспитатель: Снег просыпала зима

На деревья, на дома

Снег искристый,

Снег пушистый

На дворе бело и чисто.

А.Лойко

- Наступила зима. Скажите, ребята, какая она - зима? Холод …-

Дети: Холодная.

Воспитатель: Мороз - …

Дети: Морозная.

Воспитатель: Стужа- …

Дети: Студеная.

Воспитатель: Вьюга- …

Дети: Вьюжная.

Воспитатель: Лед - …

Дети: Ледяная.

Воспитатель: Снег - …

Дети: Снежная.

- Принесла зима с собой и зимние забавы. (Дети встают в круг.)

Игра «Снежок».

Скок-скок-скок,

Ты катись, катись, снежок

Не по пням, не по дорожкам,

А по детским по ладошкам.

Как в ладошки попадешь-

Слово о зиме возьмешь.

(У кого на последнее слово остается в руках снежок, тот говорит слово: холодная, морозная, снежная, студеная, ледяная, вьюжная).

Воспитатель: Молодцы! Много слов о зиме назвали. А вот и сама Матушка-Зима. (Показывает иллюстрацию «Зима на телеге с мешками».)

Как-то раз на телеге с мукою

Проезжала зима над рекою.

Ю.Марцинкявичус.

Предлагаю и вам, ребята, прокатиться на лошадке.

Упражнение на координацию речи и движения

«Едем на лошадке»

Едем, едем на лошадке - прямой галоп.

По дороге зимней, гладкой.

Санки скрипят,

Бубенчики звенят,

Дятел стучит, - пальцем по ладони

Вьюга свистит, - качают поднятыми руками

Белка на елке орешки грызет, - ладонь под подбородок

Рыжая лисичка - лапы (руки)

Зайца стережет. - уши (присели)

Холод, холод. - растирают ладони

Стужа, стужа. - растирают руки до локтя

Снег пушистый - кружатся

Кружит, кружит

Ехали мы, ехали - галоп

Наконец, доехали:

С горки – ух! - прыжок на двух ногах вперед

В ямку - бух! - приседают

Приехали! - встают, руки вверх

(Т.Тютюнникова.)

(Дети стоят в кругу, воспитатель идет внутри круга.)

Воспитатель: Веселится Зима - спозаранок

Напеку я блинов и баранок,

Да залягу под ясень, да буду

Есть одна их по целому пуду!..

Вдруг задели за ветер колеса,

И свалилась телега с откоса.

Полетела с телеги мука,

И на землю упали снега.

Ю. Мярцинкявичус.

Хоровод «Зимушка - затейница».

(Музыка и слова З.Б.Качаевой.)

(Дети садятся на стулья.)

Воспитатель: Нет - подумала Зима -

Была я видно не права!

Надо, чтоб на пироги

Ко мне гостюшки пришли.

Воспитатель: Стала Зима думать, кого ей можно пригласить на пироги. И решила позвать … (показывает картинки: медведя, бурундука, ежа, барсука, дети называют их). Смогут ли они прийти к Зиме на пироги? Почему?

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»

Медведь зимою крепко спит - сжимают пальца в

кулачок,

Всю зиму до весны храпит. начиная с мизинца

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук.

Только заиньке не спится, - показывают большой

палец,

Убегает от лисицы. вращая им.

Мелькает он среди кустов - соединяют большой палец

правой руки.

Напетлял и был таков! с указательным пальцем

левой руки.

и наоборот.

(Выполняют гимнастику правой рукой, левой рукой и двумя руками вместе.)

(Воспитатель выставляет картинки зайца и лисы.)

Воспитатель: Увидела Зима зайца и пригласила на пироги. Пригласила Зима и лису.

(Дети стоят около стульев.)

Чистоговорка с движениями «Лиса»

Са-са-са-

Идет рыжая лиса. Дети по очереди выставляют вперед руки.

За-за-за -

Щурит хитрые глаза Прикасаются указат. пальцами к уголкам

глаз.

Ицу-ицу-ицу-

Мы заметили лисицу. Приставляют ладонь к глазам.

Се-се-се -

Подошли к лисе. Проходятся пальчиками по бедрам.

(Дети проговаривают слова хором, цепочкой, обыгрывают: воспитатель показывает одно из движений - дети говорят слова согласно движению.)

Воспитатель: (Показывает иллюстрацию синицы.) В это время пролетала птичка-невеличка, славная синичка.

Воспитатель: У синицы грудка желтая. Какая синица?

Дети: Желтогрудая.

Воспитатель: У синицы щечки белые. Какая синица?

Дети: Белощекая.

Воспитатель: У синицы крылья синие. Какая синица?

Дети: Синекрылая.

Воспитатель: У синицы головка черная. Какая синица?

Дети: Черноголовая.

Воспитатель: У синицы клюв острый. Какая синица?

Дети: Остроклювая.

Воспитатель: (Сажает синичку на плечо ребенка.) Улыбнись синице, похвали ее одним из этих слов (синекрылая, белолицая и т.д.).

Ребенок: Синица летела и села на дом,

На самый конек.

Сидела и пела: «Чи-чи, чи-чи-до,

Славный денек!»

Детская песенка народов Югославии.

(Воспитатель выставляет три разных ритмических рисунка.)

Игра «Ритмическое эхо».

Воспитатель: Я прохлопаю один из этих ритмических рисунков, а вы внимательно прослушайте и отгадайте, какой рисунок я прохлопала (дети показывают).

- Послушайте еще раз, а теперь все вместе прохлопаем.

- Кто желает сыграть этот ритмический рисунок на ложках? (3 человека).

- Кто может сыграть на музыкальном треугольнике?

Воспитатель: Спасибо! Понравилась Зиме песня синицы и ее она пригласила на пироги. И тут на весь лес застрекотали сороки.

Скороговорка «Сороки»

«Три сороки тараторки

Тараторили на горке».

Воспитатель: У меня есть карточки с разными знаками. Надо сказать эту скороговорку согласно знаку на карточке.

Знаки: точка - спокойным голосом

? - вопросительная интонация

! - восклицательная интонация

- тихо

- громко

- без звука

Воспитатель: Спросила Зима у сорок, что случилось? Рассказали они, что в городе, во дворе дети строят ледяные фигуры. Очень красивые! Давайте и мы с вами построим ледяные фигуры.

Игра «Ледяные фигуры»

(Слова и музыка М.Картушиной.)

Воспитатель: Понравились Зиме ледяные фигуры, она и детей на пироги пригласила. И Зима принялась за дело: замесила тесто, растопила печь. Из какой муки пекла Зима пироги?

Дети: Снежной, белой, пушистой, искристой, ледяной.

Воспитатель: Скоро пироги будут готовы.

Пальчиковая игра «Пироги пшеничные»

Мы печем пшеничные Дети «пекут» пироги (то одна

Пироги отличные рука сверху, то другая).

Кто придет к нам пробовать Поднимают вверх плечи,

Пироги пшеничные? развести руки в стороны.

Мама, папа, брат, сестра, Загибают на руке, начиная

Пес лохматый со двора с мизинца.

И другие, все кто может, «Зовут» руками.

Пусть приходят с ними тоже. Вытягивают руки вперед,

слегка наклонившись.

Тесто замесили мы, Разминают пальцами бедра.

Сахар не забыли мы, Быстро перебирают

пальчиками

(«сыплют сахар»).

Пироги пшеничные Прижимают неплотно ладони

друг к другу, показывая

пирожок.

В печку посадили мы. Вытягивают прямые ладони

вперед, прикасаясь их

боковой

частью друг к другу.

Печка весел горит, Быстро шевелят пальцами,

поднимая и опуская руки

(«огонь»).

Наша мама говорит: Ставят руки «полочкой»

перед

грудью.

- Крошки, что останутся, «Крошат крошки».

Воробью достанутся! Стучат указательными

пальцами

по коленям («воробьи

клюют»).

Воспитатель: Гости поели пироги, похвалили Зимушку за вкусное угощение и все вместе стали играть да плясать.

Упражнение «Я - дрозд»

(Упражнение выполняется в парах.)

Я - дрозд и ты - дрозд - пальцем в грудь

У меня нос и у тебя нос - показывают нос

У меня щечки гладенькие - показывают свои щечки

И у тебя щечки гладенькие - показывают щечки партнера

У меня губки аленькие - показывают свои губки

И у тебя губки аленькие - показывают губы партнера

Мы – два друга - жмут руки друг другу

Мы любим друг друга! - обнимаются

Подвижная игра «Бабушка Маланья»

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей

С такими ушами,

С такими глазами,

С такой головой,

С такой бородой.

Ничего не ели,

На нее глядели,

Делали вот так.

Англ. народная игра «Пусть делают все так, как я!»

(Звучит фонограмма, дети самостоятельно выполняют движения под текст песни.)

Воспитатель: Повеселились гости, отправились по домам. Птицы улетели, звери убежали, а ребятишки уехали на лыжах.

«На лыжах» - попевка

Выпал снег, первый снег - фонарики

Всюду шум, всюду смех - по два хлопка вправо – влево

Я встаю на лыжню - ладони скользят друг о друга

Вот сейчас обгоню

Скользящим шагом (на лыжах) дети уходят из зала.





Новые публикации

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в...

Читайте также

Лэпбук «Правила пожарной безопасности»

Лэпбук «Правила пожарной безопасности» Противопожарная безопасность – одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми. Задача взрослых довести до сознания...

Непосредственно образовательная область «Познание». Интегрированное занятие «Дру…

Непосредственно образовательная область «Познание»Интегрированное занятие «Дружный хоровод»(старший дошкольный возраст) Цель: изучение народного костюма, его особенностей, расширять представления детей о национальной культуре...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьм…

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Золотая осень»   Программное содержание: Учить детей называть приметы осени, изменения в...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект проведения семинара – практикум…

18 октября 2019 года в группе №6 "Бусинки" Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализирпованный дом ребенка прошел семинар - практикум для родителейКонспект проведения семинара – практикума для родителей по теме «Влияние...

Многофункциональная играс элементами ТРИ…

Паспорт игрового дидактического пособия Название «Забавушка» Есть в саду у нас Забава, Всем забавушкам на славу. Развлекает детвору, И не только развлекает, Развивает, обучает, В каждой группе помогает В воспитанье малыша. Всем подружка, всем мила! Дети с радостью встречают, Умницу-разумницу. Вместе праздники справляют, И...

Турник ,как витамин роста

Управление образования и молодежной политики администрации г.о.г. Чкаловск Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказка» Конкурс исследовательских (творческих) работ «Мой первый проект» Тема: «Турник как витамин роста» Выполнил: Дулепов Семен старшая группа Руководитель: мама Мясникова Татьяна Александровна Воспитатель: Вителева В.А. г.о.г.Чкаловск 2017 год План...

Исследовательский проект "Поведай, …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 5» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Поведай, ракушка, мне тайну на ушко»     Автор проекта: Дымов Константин, 6 лет, Старшая...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство