Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дождик»
Цель:
Учить детей создавать композицию из гуаши, продолжать знакомить с разной техникой рисования (рисование пальчиком). Воспитывать интерес к рисованию, желание порисовать ещё.
Материал: гуашь синего цвета, ватман (с заранее нарисованной тучкой), салфетка.
Предварительная работа: пальчиковая зарядка, беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание иллюстраций с дождём.
Воспитатель: Дорогие ребята, а какая сегодня погода за окном? (Отвечают ясная или пасмурная.) А когда дождик идёт как он капает? Дети отвечают или имитируют дождь. (Имитируют топая ногами, слабо - сильно.) После каждого ответа хвалю. Хотите мы с вами сегодня попробуем нарисовать дождик.
Воспитатель: Хорошо я рада, что вы хотите порисовать. Для начала давайте вспомним песенку про дождик и поиграем. Приготовьте ваши ладошки.
Пальчиковая игра:
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки.
Молодцы вот и вспомнили песенку и поиграли.
Воспитатель: Ну, а теперь мы можем изобразить дождик. Посмотрите, ребята, перед нами ватман с тучкой, какая она у нас большая, ей очень тяжело, посмотрите как она надулась. Поможем нашей тучке? А что у нас льётся из тучки? (Дети отвечают – капли дождя.) Нам нужно пальчик макнуть в краску посмотрите, как буду делать я. И из тучки (на листах заранее нарисована тучка) я рисую дождик. Вот так макаю пальчик в краску, и вот так рисую как капает дождик. Теперь попробуйте вы. Молодцы, аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки, молодцы. Помогаю тем, у кого не получается. Хвалю за выполненную работу.
Ну вот ребятки мы помогли тучке, ей стало очень легко и она очень обрадовалась. (Прикрепляем на ватман тучку меньшего размера). И научились рисовать пальчиками.
Читайте также |
---|
1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…
1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...
Программа профессионального развития педагогов
Программа профессионального развития педагогов