Конспект занятия
Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку»

 

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: Помочь детям осмыслить содержание картины и передать его в своих рассказах.

Задачи:

  • Учить строить предложения; четко проговаривать слова.
  • Развивать умение связно, последовательно описывать изображение на картине.
  • Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине.

 

Ход образовательного события:

Играет спокойная музыка.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда, вы сейчас узнаете.

Просмотр презентации «Осень в парке».

Воспитатель: Куда же мы отправимся?

Дети: В осенний парк.

Воспитатель: Правильно, ребята! Но парк будет не простым, а волшебным!

Стук в дверь. Заходит почтальон. Он принес посылку - картину с письмом. Прощается и уходит.

Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо?

Воспитатель читает вслух письмо.

 «Здравствуйте, пишет вам Лунтик. Мне нужна ваша помощь. Мне необходимо составить рассказ по картине «Прогулка по осеннему парку». Так как я никогда не был в осеннем парке, мне очень трудно это сделать. Помогите мне, пожалуйста»

Воспитатель: Вы готовы помочь Лунтику?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, Лунтику, повезло, ведь сейчас мы как раз собирались совершить путешествие в осенний парк и  нам будет легче составить рассказ по картине «Прогулка по осеннему парку».

Воспитатель: Но, к сожаленью, просто так в лес не попадешь! Нужно отгадать загадки.

Загадки загадывает воспитатель.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто...

(Листопад.)

 

Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!

(Дождь.)

 

Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!

(Осень.)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Теперь можно отправляться в осенний парк. Я предлагаю взять с собой картину. И мы в лесу составим рассказ по ней. Вы согласны со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: А еще что можно взять с собой осенью в лес?

Она удобна и легка, 
Её название недлинно, 
В хозяйстве служит нам века, 
Есть в слове этом имя Зина. 
С ней можно по грибы ходить, 
А можно ягоды собрать, 
Её нетяжело носить, 
И очень запросто сломать! 
Из прутьев, лыка их плетут, 
Скажите, как её зовут?

(Корзина)

Дети: Корзину.

Воспитатель: Правильно.

Играет волшебная музыка.

Воспитатель: Возьмитесь за руки все. Встанем в круг.

Один, два, три – покрутились и в парке, ты, очутись!

Воспитатель: Посмотрите всюду лежат листья. Не хотели бы вы их собрать?

Дети: Да!

Дети берут по одному листочку.

Воспитатель:

Какой у тебя лист? А у тебя?

Что мы можем сказать про листья: какие они?

Сколько листочков вы собрали?

А можете ли вы произнести слово листочек сначала громко, потом шепотом?

Дети: Да!

Все дети произносят.

Воспитатель: Кто же разбросал эти листья?

Дети: Осень.

Воспитатель: Предлагаю поиграть. Вы согласны? Игра называется «Назови признаки осени». Все встаем в круг. Каждый по очереди называет признаки осени и кладет листочек в корзину.

Дети: Дни стали короче, ночь длиннее, солнце светит мало, на деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветра, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда.

Воспитатель: Молодцы! Если вы так хорошо знаете признаки осени вы, наверняка, хорошо к ней подготовились.

Воспитатель: Думаю, вы устали? Предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Листочки»

Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите тут лежат какие-то картинки. Не хотели бы вы их рассмотреть. Я предлагаю вам составить красивое предложение по этим картинкам. А чтобы вам было легче, предлагаю разделиться по парам.

Все подходят к столу, на котором лежат картинки. Воспитатель помогает им разделиться по парам. Дети делятся по парам.  И составляют предложения.

Воспитатель: Хочется похвалить вас, что вы говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель: Ребята, мы с вами должны были кому-то помочь. Кому и в чем?

Дети: Лунтику составить рассказ по картине.

Воспитатель: Я предлагаю сейчас это и сделать.

Ребята проходят к картине, садятся на стулья. 

Составление рассказа.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы будите составлять рассказ по картине. Используйте в своём рассказе те предложения и те осенние приметы, которые мы уже называли раннее.

Вопросы по содержанию картины

- Какое время года изображено на картине?

- Посмотрите и назовите все приметы осени, которые вы здесь видите.

- Кто изображен на картине?

- Как они одеты?

- Чем заняты дети?

- За что вы любите осень?

Воспитатель: Я начну наш рассказ, а вы ребята продолжите. Договорились?

Воспитатель выбирает двух ребят, которые продолжат рассказ. Первый ребенок расскажет середину рассказа. Второй ребенок заканчивает рассказ.

Воспитатель: Нужно еще раз рассказать наш рассказ. Кто желает?

Дети рассказывают составленный по картине рассказ.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились!

Воспитатель: Я приготовила еще две игры «Осенние слова» и «Погода осенью».  Предлагаю вам сыграть в одну из них. А в какую игру решать вам. Выбирайте.

«Осенние слова»

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

«Какая она?»

Воспитатель:
У меня волшебная корона,
Знает многое  она
И многое хочет узнать
Кому на голову сядет, тому вопрос будет задавать.

- Дети, а какая бывает погода осенью:

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно – пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно – ясная

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский садик. Мы ничего не забыли?

Дети: Картину, корзину.

Листочки, находившиеся в корзине заменили незаметно яблоками.

Воспитатель: Где же наша корзина? Вот она. Посмотрите, ребята, наши листочки превратились в румяные яблочки. И, правда, волшебный лес! Какая же она щедрая – осень!

Музыка волшебная играет.

Воспитатель: Возьмитесь за руки все. Встанем в круг.

Один, два, три – покрутились и в детском садике, ты, очутись!

Воспитатель: Вот мы и в нашем любимом детском садике! Ребята вам понравилось наше путешествие? Если вам понравилось наше событие улыбнитесь, если вам не понравилось, сделайте грустное лицо. А что больше всего понравилось? После обеда мы с вами напишем письмо нашему другу Лунтику, в котором отправим наш составленный рассказ по картине. Думаю, он будет очень рад! Вы у меня большие молодцы! А сейчас отправляйтесь в группу, чтобы отведать яблоки.

Дети отправляются в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей...

Читайте также

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Покормите птиц» Цель: уточнение и расширение представлений детей о зимующих птицах...

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании…

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании у дошкольников знаний безопасного поведения на дорогах» Раздел  I Информация об опыте Условия...