Конспект образовательной деятельности
«Три поросенка переезжают в город»

Старший дошкольный возраст

 

Образовательная область «Познавательное развитие».

Цель:

- развивать фантазию, творческое воображение детей.

Задачи:

- развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов сказки, уметь обосновывать выбор одного из вариантов;

- уметь использовать знания, полученные ранее;

- развивать связную речь, умение выражать свои мысли в речи;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Три поросенка»;

- рассматривание каталогов с предметами мебели, посуды, одежды;

- чтение небылиц, потешек, способствующих развитию фантазии ребенка;

- игры с элементами ТРИЗ «А что будет, если…», «Почемучки», «Придумываем все наоборот».

Материалы:

- планы двух квартир, начерченные на больших листах бумаги;

- картинки с изображением мебели, бытовой техники, продуктов питания.

 

Ход образовательной деятельности

- Дети, к нам в гости сегодня пришли три поросенка: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Они такие веселые, радостные, а знаете, почему? Поросята решили на зиму переехать в город. А так как времени строить свой дом уже нет – зима на носу – они купили квартиру, где будут жить все вместе. Поросята обращаются к вам за помощью: помогите им оборудовать квартиру, обставить ее! Поможете?

- Но мне придется огорчить поросят: по соседству с ними поселяется волк! И он тоже просит нашей помощи. Не откажете ему? Не волнуйтесь, он обещал, что не будет трогать поросят! Как вы думаете, ему можно верить? А что же в городе волк будет есть? (Пойдет в магазин, в кафе, приготовит еду сам в квартире…) Ну что ж, посмотрим. Мы с вами всегда сможем защитить поросят, не правда ли?

- Вот планы новых квартир (на столы выкладываются планы двух квартир, одна из них больше, другая меньше).

- Как вы думаете, какая квартира кому принадлежит? (Большая – поросятам, потому что их трое).

- Любая квартира обычно соответствует характеру жильцов. Скажите, какие поросята по характеру? (Веселые, радостные, живые, подвижные, добродушные…) Превратитесь на минуту в поросят, покажите друг другу, какие вы радостные и веселые (пантомима).

- А теперь скажите, какой по характеру волк? (Злой, грубый, заносчивый, страшный…) Покажите мне, какой волк (пантомима).

- Как вы думаете, каким видят свой дом поросята? (Разноцветным, веселым, ярким).

- А волк? (Темным, мрачным.)

- Давайте придумаем, каким цветом мы покрасим стены у поросят? Почему? А у волка?

- Что будет у поросят на полу? (Ковер.) Каким цветом? Каким на ощупь? Зачем поросятам мягкий и пушистый ковер? (Прыгать, кувыркаться, валяться.)

- На чем поросята будут спать? (На трехъярусной кровати, на трех маленьких диванчиках…) Каким цветом будут у поросят одеяльца, подушки, покрывала? Почему? А у волка?

- Где поросята будут кушать? Что мы поставим на кухню? Каким будет стол? Стульчики? Какую посуду купите поросятам? Что еще поставим на кухню? (Холодильник, микроволновку, кухонный комбайн, посудомоечную машину…) А у волка?

- А что поросята будут делать в зале? (Играть, принимать гостей, смотреть телевизор, слушать музыку, играть на компьютере…)

- Выбирайте обстановку в квартиры поросятам и волку. (Дети подбирают картинки по своему желанию.)

- Ну вот, квартиры обставлены. Можно отмечать новоселье, приглашать гостей. А угощать-то гостей нечем! Холодильники пустые! Что же делать? (Сходить в магазин.)

- Подумайте, какие продукты вы купите в магазине для поросят и для волка. (Подбор продуктов.)

- Как вы думаете, кого пригласят на новоселье поросята, а кого пригласит волк? Почему?

- А давайте попробуем помирить волка и поросят и отметить общее новоселье! Что для этого надо? (Включить музыку, накрыть общий стол, устроить танцы…)

- Молодцы, дети, вы очень помогли поросятам и волку. Им наверняка понравятся их новые квартиры и жить по соседству они будут дружно и весело.

Дети могут продолжить игру: сходить за новыми покупками, пригласить новых гостей, подобрать мебель в гостевую комнату (например, для дюймовочки – маленькую кроватку, для медведя – большое кресло…) Игра продолжается в зависимости от желания детей и может иметь различные варианты.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Наставничество при подготовке к участию в фестивале

Наставничество при подготовке к участию в фестивале Истинная педагогика наставляет подрастающее поколение на реализацию детской мечты во взрослой жизни. Несколько лет подряд...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...

Читайте также

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть…

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть такая профессия помогать людям, попавшим в беду»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...