Конспект занятия по развитию речи
«Составление рассказа по серии картинок «Мышонок и воздушный шарик»
(младший дошкольный возраст)
Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарь, побуждать детей к составлению рассказа по серии картинок.
Словарь: мышонок, воздушный шарик, нашел, надувать, подул, подхватил, полетел, маленький, огромный.
Предварительная работа: игры с воздушным шариком, игровые упражнения «Подбери слово-признак», «Подбери слово-действие», «Надуем шарик».
Ход занятия:
1. Загадка
Круглый, гладкий, как арбуз,
Цвет любой – на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шарик.)
2. Воспитатель вносит воздушный шарик:
- А вот какой воздушный шарик прилетел к нам!
- Какого шарик цвета?
- Как с ним можно поиграть?
- Что я сделала? (бросила)
- А что Ваня сделал? (поймал)
- А что шарик делает сейчас? (летает)
- Вы любите играть с шариком?
- А я знаю историю про мышонка, который тоже любил играть с шариком.
3. Воспитатель выставляет первую картинку.
- Кого вы видите на картинке? Как мышонка можно назвать?
- Что нашел мышонок Пик на дороге?
- Какой был шарик по размеру?
- А как вы думаете, кто потерял шарик?
- Как мог шарик попасть на дорожку?
Воспитатель показывает вторую картинку
- Что мышонок стал делать с шариком?
- Давайте надуем шарик (дыхательная гимнастика)
Надуваем быстро шарик
Он становится большим
Вдруг шарик лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
Воспитатель выставляет третью картинку
- Какой стал шарик по размеру?
Четвертая картинка.
- Чем закончилась игра с шариком?
- Что же случилось с мышонком?
4. А сейчас я расскажу вам про мышонка Пика (Образец рассказа.)
Девочки гуляли на лугу и потеряли воздушный шарик. Мышонок Пик искал зернышки овса, но вместо них нашел на дорожке маленький, воздушный красный шарик. Мышонок стал надувать шарик. Он дул, дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил мышонка с шариком и понес над полем. А когда ветер стих, мышонок Пик опять очутился на земле.
5. – Кто хочет рассказать про мышонка Пика?
Рассказывание рассказов детьми (3 – 4 рассказа)
6. Рефлексия:
- С чем мы сегодня играли?
- А про кого сочинили рассказ?
- Вечером расскажите эту историю своим родителям.
Читайте также |
---|
Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников
Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...
Педагогический проект «Зимующие птицы»
Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...