Конспект занятия по развитию речи
«Составление рассказа по серии картинок «Мышонок и воздушный шарик»

(младший дошкольный возраст)

 

 

Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарь, побуждать детей к составлению рассказа по серии картинок.

Словарь: мышонок, воздушный шарик, нашел, надувать, подул, подхватил, полетел, маленький, огромный.

Предварительная работа: игры с воздушным шариком, игровые упражнения «Подбери слово-признак», «Подбери слово-действие», «Надуем шарик».

 

Ход занятия:

1. Загадка

Круглый, гладкий, как арбуз,

Цвет любой – на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(Воздушный шарик.)

2. Воспитатель вносит воздушный шарик:

- А вот какой воздушный шарик прилетел к нам!

- Какого шарик цвета?

- Как с ним можно поиграть?

- Что я сделала? (бросила)

- А что Ваня сделал? (поймал)

- А что шарик делает сейчас? (летает)

- Вы любите играть с шариком?

- А я знаю историю про мышонка, который тоже любил играть с шариком.

3. Воспитатель выставляет первую картинку.

- Кого вы видите на картинке? Как мышонка можно назвать?

- Что нашел мышонок Пик на дороге?

- Какой был шарик по размеру?

- А как вы думаете, кто потерял шарик?

- Как мог шарик попасть на дорожку?

Воспитатель показывает вторую картинку

- Что мышонок стал делать с шариком?

- Давайте надуем шарик (дыхательная гимнастика)

Надуваем быстро шарик

Он становится большим

Вдруг шарик лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Воспитатель выставляет третью картинку

- Какой стал шарик по размеру?

Четвертая картинка.

- Чем закончилась игра с шариком?

- Что же случилось с мышонком?

4. А сейчас я расскажу вам про мышонка Пика (Образец рассказа.)

Девочки гуляли на лугу и потеряли воздушный шарик. Мышонок Пик искал зернышки овса, но вместо них нашел на дорожке маленький, воздушный красный шарик. Мышонок стал надувать шарик. Он дул, дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил мышонка с шариком и понес над полем. А когда ветер стих, мышонок Пик опять очутился на земле.

5. – Кто хочет рассказать про мышонка Пика?

Рассказывание рассказов детьми (3 – 4 рассказа)

6. Рефлексия:

- С чем мы сегодня играли?

- А про кого сочинили рассказ?

- Вечером расскажите эту историю своим родителям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...